ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области»
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области» (далее - Порядок) определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - муниципальные образования) в рамках реализации государственной программы «Социальная поддержка в Новосибирской области» (далее - государственная программа):(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.01.2024 N 3-п, - см. предыдущую редакцию)
1) на реализацию мероприятий по отдыху и оздоровлению детей (далее - субсидии на организацию детского отдыха);
2) на укрепление и развитие материально-технической базы организаций отдыха детей и их оздоровления, подведомственных администрациям муниципальных образований Новосибирской области (далее - организации отдыха детей и их оздоровления, субсидии на укрепление и развитие материально-технической базы).(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.10.2022 N 487-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии с законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю средств областного бюджета - министерству труда и социального развития Новосибирской области (далее - Минтруда и соцразвития НСО).
3. Условиями предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новосибирской области являются:
1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, на укрепление и развитие материально-технической базы, на организацию детского отдыха, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.10.2022 N 487-п, - см. предыдущую редакцию)
2) - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 28.03.2023 N 118-п - см. предыдущую редакцию
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидии между местными бюджетами, соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;
5) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);
6) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;
7) сокращение объема субсидии, в случае если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета.
4. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, устанавливается на уровне софинансирования, утвержденного распоряжением Правительства Новосибирской области о предельных уровнях софинансирования областным бюджетом (в процентах) объемов расходных обязательств муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период для каждого образования.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 28.03.2023 N 118-п, - см. предыдущую редакцию)
5. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Минтруда и соцразвития НСО и получателем (далее - Соглашение).Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п. Отчеты о расходовании субсидии предоставляются администрациями муниципальных образований ежемесячно и по итогам отчетного финансового года в периоды, установленные соглашением.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 28.03.2023 N 118-п, - см. предыдущую редакцию)
6. Субсидии на организацию детского отдыха бюджетам муниципальных образований предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований по финансовому обеспечению мероприятий по проведению оздоровительной кампании.
Субсидии на организацию детского отдыха предоставляются бюджетам муниципальных образований на организацию в каникулярное время оздоровления и отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организациях отдыха детей и их оздоровления независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на проведение профильных смен в каникулярное время.
Субсидии являются источником финансового обеспечения расходов на оплату стоимости:
1) путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Новосибирской области;
2) питания детей в организованных органами местного самоуправления детских оздоровительных лагерях Новосибирской области с дневным пребыванием детей.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.01.2024 N 3-п, - см. предыдущую редакцию)
7. Критерием отбора муниципальных образований для получения субсидии на организацию детского отдыха является наличие проживающих на территории муниципального образования подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет. Информация о количестве планируемых к оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет принимается Минтрудом и соцразвития НСО от администраций муниципальных образований на следующий год не позднее 1 июля текущего года.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.01.2024 N 3-п, - см. предыдущую редакцию)
8. Объем субсидии на организацию детского отдыха, предоставляемой одному муниципальному образованию, определяется по следующей формуле:
Vi - объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию на мероприятия по организации отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярное время;
Yi - предельный уровень софинансирования Новосибирской областью объемов расходных обязательств муниципальных образований, установленный Правительством Новосибирской области (в процентах);
Si - потребность i-го муниципального образования в средствах на организацию отдыха и оздоровления детей, рассчитываемая по формуле:
Si= Слдп+Сдол, где: