ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области
«Социальная поддержка в Новосибирской области»
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование | Единица | Значение целевого индикатора | Приме-чание | ||
в том числе по годам | ||||||
2021 | 2022 | 2023 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Цель государственной программы. Улучшение качества жизни получателей мер социальной поддержки, повышение доступности и качества социального обслуживания населения Новосибирской области | 1. Степень обеспеченности выплатами граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, из числа обратившихся за предоставлением мер социальной поддержки | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |
2. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения** | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
3. Удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности | % | 30,0 | 30,0 | 30,0 | ||
4. Количество граждан, воспользовавшихся налоговой льготой по транспортному налогу | человек | 128 557 | 125 | 220 328 | ||
Задача 1 государственной программы. Создание благоприятных условий для улучшения положения детей и семей с детьми | 5. Доля детей школьного возраста, ежегодно охваченных всеми видами отдыха и оздоровления, в общей численности детей школьного возраста Новосибирской области | % | 35,8 | 45,06 | 43,76 | |
6. Доля семей с детьми, испытывающих трудности в социальной адаптации, в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области | % | 24,0 | 23,5 | 23,0 | ||
7. Доля семей со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в Новосибирской области, получающих ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в общем количестве семей, обратившихся за данной выплатой | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
8. Доля граждан, обеспеченных жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от общего числа лиц данной категории, нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями у которых уже возникло и не реализовано | % | 14,2 | 15,6 | 21,9 | ||
Задача 2 государственной программы. Выполнение обязательств по социальной поддержке граждан, нуждающихся в особой защите государства, в том числе граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации | 9. Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Новосибирской области* | % | 102,0 | 100,0 | 100,0 | |
10. Средняя численность получателей услуг на одного социального работника | человек | 12,2 | 10,5 | 10,5 | ||
Подпрограмма 1. Семья и дети | ||||||
Цель подпрограммы. Улучшение качества жизни семей с детьми, детей, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||
Задача 1 подпрограммы. | 11. Численность семей с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации, охваченных социальным обслуживанием | семья | 2 206 | 2 201 | 2 196 | |
12. Доля детей-инвалидов, получивших социальные и реабилитационные услуги, в общем количестве детей-инвалидов, проживающих в Новосибирской области | % | 87,3 | 87,35 | 87,4 | ||
13. Число семей с тремя и более детьми, которые в отчетном году получат ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет | получатель | 20 862 | 20 862 | 12 612 | ||
14. Число детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата в целях повышения доходов семей с детьми** | человек | 98 112 | 91 454 | - | целевой индикатор исключен с 01.01.2023 | |
15. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата, в общей численности детей этого возраста** | % | 63,57 | 49,9 | 38,5 | ||
16. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, в общей численности детей этой категории | % | 92,6 | 92,40 | 93,1 | ||
17. Численность граждан, не обеспеченных жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159_ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на конец календарного года | человек | 5 249 | 5 500 | 5 298 | ||
18. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном году | человек | 507 | 817 | 1 184 | ||
19. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету Новосибирской области (нарастающим итогом) | человек | 1 766 | 1 966 | 2 100 | ||
20. Количество семей отдельных категорий граждан Российской Федерации, обеспеченных жильем | тыс. семей | - | 0,2 | 0,270 | базовое значение - 2022 год | |
21. Доля несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью, прошедших курс реабилитации и направленных на реабилитацию повторно, от общего количества несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации | % | 0,0 | 3,1 | 3,1 | ||
Задача 2 подпрограммы. Обеспечение потребности детей в отдыхе и оздоровлении | 22. Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей в возрасте 7-17 лет, проживающих в Новосибирской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году | % | 60,3 | 60,33 | 60,43 | |
23. Доля организаций отдыха детей и их оздоровления, в которых проведены работы по реконструкции, капитальному и текущему ремонту (ежегодно) | % | 44,4 | 39,4 | 41,2 | ||
Подпрограмма 2. Старшее поколение | ||||||
Цель подпрограммы. Формирование условий для реализации мероприятий, направленных на укрепление социальной защищенности граждан пожилого возраста | ||||||
Задача подпрограммы. Выполнение обязательств по социальной поддержке граждан пожилого возраста | 24. Количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации (ежегодно) | человек | 45 720 | 45 720 | 45 720 | |
25. Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых на дому, в общей численности граждан, состоящих на учете на получение надомного обслуживания | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
26. Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе | % | 5,8 | 9,2 | 11,9 | РП. Значения показателя на период 2022-2024 годов указаны в соответст-вии с паспортом регионального проекта «Старшее поколение» | |
27. Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов | % | 12,8 | 12,8 | 14,51 | ||
Подпрограмма 3. Доступная среда | ||||||
Цель подпрограммы. Повышение уровня обеспеченности инвалидов равными правами и возможностями с другими гражданами, а также толерантного отношения к ним в обществе | 28. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов | % | 53,0 | 53,5 | 54,0 | |
Задача 1 подпрограммы. | 29. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Новосибирской области*** | % | 69,5 | 67,8 | 69,8 | |
30. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты | % | 97,3 | 97,3 | 97,3 | ||
Задача 2 подпрограммы. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации инвалидов | 31. Доля инвалидов, получивших услуги по комплексной реабилитации инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в специализированных центрах, учреждениях, организациях**** | % | 78,8 | 79,8 | 55,06 | |
32. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)*** | % | - | - | 0,0 | ||
33. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)*** | % | - | - | 0,0 | ||
Подпрограмма 4. Адресная поддержка отдельных категорий граждан | ||||||
Цель подпрограммы. Улучшение социального положения отдельных категорий граждан, в том числе малоимущих, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации | ||||||
Задача подпрограммы. Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с приоритетом адресности | 34. Объем просроченной задолженности по предоставлению социальных выплат отдельным категориям граждан | тыс. руб. | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
35. Количество оказанной адресной социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | выплата | 17 307 | 14 187 | 12 532 | ||
36. Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан** | % | 8,5 | 5,7 | 4,4 | ||
37. Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта** | % | 45,5 | 49,1 | 52,7 | ||
38. Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта** | % | 8,94 | 18,3 | 21,8 |
*Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в Новосибирской области используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности».
**Значение на 2023 год установлено в соответствии с соглашением о реализации на территории Новосибирской области государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» от 15.12.2022 N 2022-00875.
***Значения показателя на 2023 год указаны в соответствии с соглашением о реализации на территории Новосибирской области государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» от 15.12.2022 N 2022-00728.
****С 01.01.2023 изменена методика расчета целевого индикатора.
Применяемое сокращение:
РП - региональный проект.