СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2021 года N 216
г. Новосибирск


О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате города Новосибирска, принятое решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.10.2011 N 455

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьями 35, 43, 44 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска

решил:

1. Внести в Положение о контрольно-счетной палате города Новосибирска, принятое решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.10.2011 N 455 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 26.06.2013 N 912, от 27.11.2013 N 976, от 22.10.2014 N 1193, от 28.10.2015 N 50, от 23.06.2016 N 249, от 19.10.2016 N 301, от 28.03.2018 N 575, от 26.05.2021 N 146), следующие изменения:

1.1. Статью 2 после слова «независимости» дополнить словом «, открытости».

1.2. В части 4 статьи 3 слово «нормативным» исключить, дополнить словами «по представлению председателя палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости палаты».

1.3. В абзаце седьмом части 3 статьи 4 слова «заместителя председателя палаты, аудитора палаты,» исключить.

1.4. В статье 5:

1.4.1. Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Заместитель председателя палаты замещает муниципальную должность.».

1.4.2. В абзаце шестом части 3 слова «и должностной инструкцией» исключить.

1.5. В статье 6:

1.5.1. Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Аудитор палаты замещает муниципальную должность.».

1.5.2. В части 3 слова «, должностной инструкцией» исключить.

1.6. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя, аудитора палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудитор палаты назначаются на должность Советом.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя палаты вносятся в Совет:

1) председателем Совета;

2) депутатами Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета;

3) постоянными комиссиями Совета;

4) мэром.

3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя, аудитора палаты вносятся в Совет:

1) председателем Совета;

2) депутатами Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета;

3) мэром;

4) председателем палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя, аудитора палаты вносятся в Совет не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующих председателя, заместителя председателя, аудитора палаты либо в течение месяца со дня досрочного прекращения их полномочий.

5. Субъекты, предусмотренные частями 2, 3 настоящей статьи, представляют в Совет ходатайство с предложением о кандидатуре на должность председателя, заместителя председателя, аудитора палаты с приложением письменного согласия кандидата на рассмотрение его кандидатуры на соответствующую должность и на обработку персональных данных, а также документов, подтверждающих соответствие предлагаемой кандидатуры требованиям, установленным статьей 10 настоящего Положения.

6. Поступившие документы председатель Совета направляет в конкурсную комиссию, которая в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов проводит оценку кандидатов на соответствие установленным требованиям на основании представленных документов.

Результаты оценки оформляются заключением о соответствии либо о несоответствии каждого кандидата требованиям для замещения должности председателя, заместителя председателя, аудитора палаты.

7. Конкурсная комиссия готовит проект решения Совета о назначении председателя, заместителя председателя, аудитора палаты.

Проект решения Совета о назначении председателя, заместителя председателя, аудитора палаты с заключениями конкурсной комиссии о соответствии кандидатов требованиям для замещения должности председателя, заместителя председателя, аудитора палаты направляется председателю Совета для внесения на рассмотрение сессии Совета.

8. Назначение на должность председателя, заместителя председателя, аудитора палаты производится тайным голосованием в порядке, предусмотренном Регламентом Совета.».

1.7. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Конкурсная комиссия

1. Конкурсная комиссия состоит из 15 человек. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается решением Совета.

2. В состав конкурсной комиссии входят:

заместитель председателя Совета;

по одному представителю от каждой постоянной комиссии Совета;

два представителя от мэрии города Новосибирска (далее - мэрия);

два представителя от аппарата Совета.

3. Председатель и заместитель председателя конкурсной комиссии избираются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии.

4. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

5. Прием ходатайств с предложением о кандидатуре на должность председателя, заместителя председателя, аудитора палаты, документов, подтверждающих соответствие предлагаемой кандидатуры требованиям, установленным статьей 10 настоящего Положения, их регистрацию, а также осуществление документационного сопровождения работы конкурсной комиссии осуществляет секретарь конкурсной комиссии.

Исполнение обязанностей секретаря конкурсной комиссии возлагается распоряжением председателя Совета на работника аппарата Совета.

Секретарь конкурсной комиссии членом конкурсной комиссии не является.

6. По решению конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии могут принимать участие специалисты из уполномоченных государственных органов в сфере финансово-бюджетного надзора, труда и занятости населения, а также другие специалисты.

7. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если в нем принимает участие не менее двух третей от установленного числа членов конкурсной комиссии.

8. Все решения принимаются конкурсной комиссией открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является мнение председательствующего на заседании конкурсной комиссии.

9. Конкурсная комиссия представляет в Совет и мэру запрашиваемую информацию о своей деятельности.».

1.8. Статью 9 признать утратившей силу.

1.9. В статье 10:

1.9.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:

«Дополнительным требованием к уровню профессионального образования для замещения должностей председателя, заместителя председателя, аудитора палаты является наличие высшего экономического и (или) юридического образования.».

1.9.2. Абзацы третий и четвертый признать утратившими силу.

1.10. Раздел 3 признать утратившим силу.

     1.11. Статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Основные полномочия палаты

Палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Новосибирска, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов решений Совета о бюджете города Новосибирска, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Новосибирска;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности города Новосибирска, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Новосибирска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Новосибирска и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска в части, касающейся расходных обязательств города Новосибирска, экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска, приводящих к изменению доходов бюджета города Новосибирска, а также муниципальных программ города Новосибирска (проектов муниципальных программ города Новосибирска);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Новосибирске, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Новосибирска в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города Новосибирска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет и мэру;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга города Новосибирска;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города Новосибирска, предусмотренных документами стратегического планирования города Новосибирска, в пределах компетенции палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) анализ данных реестра расходных обязательств города Новосибирска на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Новосибирска, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом решения Совета о бюджете города Новосибирска;

14) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств города Новосибирска внутреннего финансового аудита;

15) подготовка предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, настоящим Положением и иными нормативными правовыми решениями Совета.».

1.12. В статье 17:

1.12.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется палатой в отношении следующих органов и организаций (далее - проверяемые органы и организации):

1) органов местного самоуправления и муниципальных органов города Новосибирска, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Новосибирска, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Новосибирска;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.».

1.12.2. В части 3 слова «объекту контроля (руководителю объекту контроля)» заменить словами «руководителю проверяемого органа или организации».

1.13. Часть 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.».

1.14. В статье 19:

1.14.1. В части 3 слова «и запросов» исключить.

1.14.2. В абзаце десятом, одиннадцатом части 4 слова «и запросы» исключить.

1.15. В части 2 статьи 21 слова «, направляет их объекту контроля (руководителю объекта контроля)» исключить.

1.16. В статье 23 слова «объектов контроля» заменить словами «проверяемых органов и организаций».

1.17. В статье 24:

1.17.1. Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Акт в течение 3 рабочих дней со дня его подписания проверяющими должностными лицами палаты направляется руководителю проверяемого органа или организации.».

1.17.2. В части 3 слова «Объект контроля (руководитель объекта контроля)» заменить словами «Руководитель проверяемого органа или организации».

1.17.3. В части 4 слова «объекта контроля (руководителя объекта контроля)» заменить словами «руководителя проверяемого органа или организации».

1.17.4. В части 5 слова «объектом контроля (руководителем объекта контроля) и руководителем финансово-экономического подразделения объекта контроля (главным бухгалтером)» заменить словами «руководителем проверяемого органа или организации».

1.18. Статью 26 признать утратившей силу.

1.19. В статье 27:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»