Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области» следующие изменения:
В государственной программе Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области»:
1. В разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области»:
1) позицию «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:
Объемы финансирования государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составляет 7 715 041,9 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 55 764,0 тыс. руб.; 2016 год - 57 791,5 тыс. руб.; 2017 год - 99 381,8 тыс. руб.; 2018 год - 27 263,6 тыс. руб.; 2019 год - 1 181 867,7 тыс. руб.;* 2020 год - 118 916,6 тыс. руб., 2021 год - 73 136,8 тыс. руб.; 2022 год - 1 993 271,8 тыс. руб.; 2023 год - 4 890 989,0 тыс. руб.; 2024 год - 216 659,1 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: средства областного бюджета Новосибирской области - 712 545,7тыс. руб., в том числе: 2015 год - 11 226,0 тыс. руб.; 2016 год - 27 088,2 тыс. руб.; 2017 год - 46 077,9 тыс. руб.; 2018 год - 26 419,1 тыс. руб.; 2019 год - 173 435,5 тыс. руб.; 2020 год - 115 313,9 тыс. руб., 2021 год - 71 640,4 тыс. руб.; 2022 год - 46 052,6тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 195 292,1 тыс. руб., средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 21 941,2 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 38,0 тыс. руб.; 2016 год - 703,3 тыс. руб.; 2017 год - 1 803,9 тыс. руб.; 2018 год - 844,5 тыс. руб.; 2019 год - 8 432,2 тыс. руб.; 2020 год - 3 602,7 тыс. руб., 2021 год - 1 496,4 тыс. руб.; 2022 год - 642,2 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 4 378,0 тыс. руб., средства федерального бюджета (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 0,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб., 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 6 980 555,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 44 500 тыс. руб.; 2016 год - 30 000,0 тыс. руб.; 2017 год - 51 500,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 1 000 000,0 тыс. руб.;* 2020 год - 0,0 тыс. руб. 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 1 946 577,0 тыс. руб.; 2023 год - 4 890 989,0 тыс. руб.; 2024 год - 16 989,0 тыс. руб. Общий объем финансирования государственной программы по государственным заказчикам, исполнителям мероприятий: 1. Государственный заказчик-координатор - министерство. Общий объем финансирования, всего - 7 654 282,9 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 55 764,0 тыс. руб.; 2016 год - 54 769,0 тыс. руб.; 2017 год - 99 381,8 тыс. руб.; 2018 год - 17 779,6 тыс. руб.; 2019 год - 171 157,2 тыс. руб.; 2020 год - 118 916,6 тыс. руб., 2021 год - 35 594,8 тыс. руб.; 2022 год - 1 993 271,8 тыс. руб.; 2023 год - 4 890 989,0 тыс. руб.; 2024 год - 216 659,1 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: средства областного бюджета Новосибирской области - 653 847,7 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 11 226,0 тыс. руб.; 2016 год - 24 065,7 тыс. руб.; 2017 год - 46 077,9 тыс. руб.; 2018 год - 17 409,1 тыс. руб.; 2019 год - 163 435,5 тыс. руб.; 2020 год - 115 313,9 тыс. руб., 2021 год - 34 974,9 тыс. руб.; 2022 год - 46 052,6 тыс. руб.; 2023 год - 0 тыс. руб.; 2024 год - 195 292,1 тыс. руб., средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 19 880,2 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 38,0 тыс. руб.; 2016 год - 703,3 тыс. руб.; 2017 год - 1 803,9 тыс. руб.; 2018 год - 370,5 тыс. руб.; 2019 год - 7 721,7 тыс. руб.; 2020 год - 3 602,7 тыс. руб., 2021 год - 619,9 тыс. руб.; 2022 год - 642,2 тыс. руб.; 2023 год - 0 тыс. руб.; 2024 год - 4 378,0 тыс. руб., средства федерального бюджета (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 0,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб., 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 6 980 555,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 44 500,0 тыс. руб.; 2016 год - 30 000,0 тыс. руб.; 2017 год - 51 500,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 1 000 000,0 тыс. руб.*; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 1 946 577,0 тыс. руб.; 2023 год - 4 890 989,0 тыс. руб.; 2024 год - 16 989,0 тыс. руб. Суммы средств, выделяемые из областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней. В государственной программе приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств местных бюджетов и внебюджетных источников. 2. Государственные заказчики - департамент, министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области. Общий объем финансирования, всего - 60 759,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 3 022,5 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 9 484,0 тыс. руб.; 2019 год - 10 710,5 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб., 2021 год - 37 542,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: средства областного бюджета Новосибирской области - 58 698,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 3 022,5 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 9 010,0 тыс. руб.; 2019 год - 10 000,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб. 2021 год - 36 665,5 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб., средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 2 061,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 474,0 тыс. руб.; 2019 год - 710,5 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб. 2021 год - 876,5 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб., средства федерального бюджета (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 0,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб., 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб. В государственной программе приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств местных бюджетов и внебюджетных источников |
2) позицию «Основные целевые индикаторы государственной программы» изложить в следующей редакции:
Основные целевые индикаторы государственной программы | Основные целевые индикаторы: 1. Доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов. 2. Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов. 3. Доля населения, которому предоставлена коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области. Подробный перечень целевых индикаторов с указанием плановых значений в разбивке по годам приведен в приложении N 1 к государственной программе |
3) позицию «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях» изложить в следующей редакции:
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях | Результатами реализации государственной программы станут: снижение доли направляемых на захоронение твердых коммунальных отходов,в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов в 2021 году до 99,6% (в сравнении с 2020 годом) и сохранение показателя на достигнутом уровне до конца реализации государственной программы (2024 год); сохранение доли твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов на уровне 3,1% до конца реализации государственной программы (2024 год); сохранение доли населения, которому предоставлена коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области, не менее 90% до конца реализации государственной программы (2024 год) |
2. В разделе II «Обоснование необходимости разработки государственной программы»:
1) абзац сорок первый признать утратившим силу;
2) таблицу N 1 «Прогнозный баланс распределения ТКО (на обработку и захоронение)» и примечание к таблице признать утратившими силу;
3) после таблицы N 1 «Прогнозный баланс распределения ТКО (на обработку и захоронение)»:
а) абзацы с первого по пятый изложить в следующей редакции:
«Ниже приведены прогнозные показатели, характеризующие доли направляемых ТКО на обработку, утилизацию и захоронение:
доля ТКО, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО к концу 2024 года сохранится на уровне 3,1%;
доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов ежегодно начиная с 2022 года составит 0,4%;
доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов начиная с 2021 года составит 99,6%.
Значения показателей приведены в соответствии с региональным проектом «Комплексная система обращения с ТКО (Новосибирская область) на территории Новосибирской области.»;
б) в абзаце тринадцатом цифру «7» заменить цифрой «9», цифры «0,7» заменить цифрой «2»;
в) в абзаце восемнадцатом цифры «70,6» заменить цифрами «88,6», слова «приложением N 3 к постановлению» заменить словами «приложением N 5 к государственной программе»;
г) в абзаце двадцать четвертом цифры «2020» заменить цифрами «2021», цифры «5,9» заменить цифрой «5»;
д) в абзаце двадцать восьмом слово «два» заменить словом «четыре», слово «обоих» заменить словом «данных»;
е) в абзаце двадцать девятом цифры «2021» заменить цифрами «2024»;
ж) абзац сороковой изложить в следующей редакции:
«В городе Новосибирске действует пять автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Первоначальные мероприятия по приобретению транспортных средств для сбора и вывоза отходов, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива, будут ориентированы на город Новосибирск, город Барабинск, город Бердск.».
3. В разделе III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:
1) абзацы с двадцатого по двадцать второй изложить в следующей редакции:
«1) доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов;
2) доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов;
3) доля населения, которому предоставлена коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области.»;
2) абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
«Показатели целевых индикаторов, приведенные в приложении N 1 к государственной программе, являются расчетными, за исключением показателя под номером 6, для расчета плановых и фактических значений показателей применяется методика расчета.».
4. В разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы» в подразделе «Краткая характеристика мероприятий государственной программы, реализуемых с 2019 года»:
1) в абзаце втором слова «в 2019-2020 годах, со сроком выхода первого комплекса на проектную мощность в 2020 году, второго - в 2021 году» исключить;
2) в абзаце шестом слова «В 2020-2021 годах планируется» заменить словом «Планируется»;
3) в абзаце тридцать втором слова «в 2021-2022 годах» исключить;
4) в абзаце тридцать третьем слова «В период 2019-2024 годов планируется создать 28» заменить словами «Планируется создать 9»;
5) в абзаце тридцать седьмом слова «в 2019-2021 годах» исключить;
6) в абзаце тридцать девятом слова «в 2020 году приобрести 5,9» заменить словами «приобрести 5».
5. В разделе VI «Ресурсное обеспечение государственной программы»:
1) в абзаце первом цифры «7 717 896,9» заменить цифрами «7 715 041,9»;
2) в абзаце втором цифры «628 060,6» заменить цифрами «712 545,7»;
3) в абзаце третьем цифры «21 303,3» заменить цифрами «21 941,2»;
4) в абзаце четвертом цифры «7 014 533,0» заменить цифрами «6 980 555,0».
6. В разделе VII «Ожидаемые результаты реализации государственной программы»:
абзацы с третьего по пятый изложить в следующей редакции:
«снижение доли направляемых на захоронение твердых коммунальных отходов,в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов в 2021 году до 99,6% (в сравнении с 2020 годом) и сохранение на достигнутом уровне до конца реализации государственной программы (2024 год);
сохранение доли твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов на уровне 3,1% до конца реализации государственной программы (2024 год);
сохранение доли населения, которому предоставлена коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области не менее 90% до конца реализации государственной программы (2024 год).».
7. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области»изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
8. Приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
9. Приложение N 4 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
Губернатор области
А.А. Травников
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения
с отходами производства и потребления в Новосибирской области»
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Еди-ницаизме-рения | Значение целевого индикатора | Примечание | ||||||||||
в том числе по годам | ||||||||||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Государственная программа Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области» | ||||||||||||||
Цель: совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления | 1. Доля обезвреживаемых, используемых отходов от объема отходов, образованных | % | 40,36 | 41 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | - | - | - | - | Исключен |
2. Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов (ежегодно) | % | - | - | - | - | - | - | 0,3 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | Целевой индикатор РП введен с 2021 года. На 2020годы приведено базовое значение | |
3. Введенные в промышленную эксплуатацию мощности по утилизации твердых коммунальных отходов (нарастающим итогом) | тыс. | - | - | - | - | - | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Целевой индикатор РП введен с 2021года. На 2020 годы приведено базовое значение.Плановые значения целевого индикатора будут включены после уточнения объемов финансиро-вания | |
4. Доля отходов, направляемых | % | - | 59 | 39 | 38 | 37 | 36 | 35 | - | - | - | - | Исключен | |
5. Доля твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов (ежегодно) | % | - | 79 | 78 | 74 | 68 | 66 | 65 | - | - | - | - | Исключен | |
6. Доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, | % | - | - | - | - | - | - | 99,7 | 99,6 | 99,6 | 99,6 | 99,6 | Целевой индикатор РП введен с 2021 года. На 2020годы приведено базовое значение | |
Задача 1. Внедрение глубокой обработки твердых коммунальных отходов, образующихся | 7. Количество мусорообрабатывающих предприятий, созданных в результате реализации пилотного проекта для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области (нарастающим итогом) | ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 2 | |
8. Потенциально возможная мощность мусорообрабатывающих предприятий, созданных в результате реализации пилотного проекта для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области (нарастающим итогом) | тыс. тонн отхо-дов/ | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 400 | 800 | ||
9. Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов (нарастающим итогом) | % | - | - | - | - | 2 | 2 | 3,3 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | Целевой индикатор РП введен с 2019 года. На 2018, 2019 годы приведено базовое значение. | |
Задача 2. Совершенствование системы управления | 10. Доля организаций в сфере обращения с отходами, деятельность которых в единой системе регулируется региональным оператором | % | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
11. Доля населения, которому предоставлена коммунальная услуга | % | - | - | - | - | - | 90 | 91 | 90 | 90 | 90 | 90 | Целевой индикатор вводится с 2020 года, в 2019 году приведено базовое значение. | |
Задача 3. Создание условий | 12. Введены в промышленную эксплуатацию мощности по обработке (сортировке) твердых коммунальных отходов (нарастающим итогом) | тыс. | - | - | - | - | - | - | 50 | 55 | 55 | 55 | 55 | Целевой индикатор РП введен с 2021 года. На 2020 годы приведено базовое значение |
13. Доля муниципальных районов | % | 20,6 | 20,6 | 20,6 | 22,9 | 50 | 68,5 | 68,5 | 74,3 | 77,1 | 88,6 | 88,6 | ||
14. Доля твердых коммунальных отходов, захораниваемых на полигонах твердых коммунальных отходов, отвечающих установленным требованиям, от количества твердых коммунальных отходов, образующихся у населения муниципальных районов | % | 12 | 14 | 14 | 25 | 32 | 65 | 89 | 90 | 90 | 96 | 96 | ||
15. Количество полигонов твердых коммунальных отходов, отвечающих установленным требованиям (нарастающим итогом) | шт. | 7 | 7 | 7 | 8 | 12 | 14 | 14 | 14 | 15 | 15 | 16 | ||
16. Количество площадок временного накопления твердых коммунальных отходов, созданных на территории Новосибирской области (ежегодно) | шт. | - | - | - | 0 | 0 | 8 | 3 | 1 | 1 | - | 3 | Целевой индикатор введен с 2018 года. На 2017 год приведено базовое значение | |
17. Доля приобретенных контейнеров (емкостей) для накопления твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области от потребности (нарастающим итогом) | % | - | - | - | - | 0 | 12,6 | 28,3 | 48,8 | 48,8 | 48,8 | 48,8 | Целевой индикатор введен | |
18. Количество приобретенных контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области (ежегодно) | ед. | - | - | - | - | - | - | 5900 | 5000 | - | - | - | Целевой индикатор введен | |
Задача 4 | 19. Количество районов города Новосибирска, обеспеченных пунктами по раздельному сбору отходов (нарастающим итогом) | ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | При выделении средств значения целевых показателей будут уточнены |
20. Доля муниципальных районов, городских округов Новосибирской области, на территории которых имеется не менее шести мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения, оборудованных специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек), от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска) | % | - | - | - | 0 | 100 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | Целевой индикатор введен с 2018 года. На 2017 год приведено базовое значение | |
Задача 5. Расширение использования природного газа | 21. Количество колесной техники специального назначения (приобретенной или переоборудованной в рамках государственной программы), использующей компримированный природный газ в качестве моторного топлива (нарастающим итогом) | ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 6 | 9 | |
Задача 6. Ликвидация несанкционированных свалок отходов | 22. Ликвидированы выявленные | ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | Целевой индикатор РП введен |
23. Доля ликвидированных несанкционированных свалок отходов от заявленного количества свалок, образовавшихся до 01.01.2019 (за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта «Чистые города») | % | - | - | - | - | - | - | - | 100 | - | - | - | Целевой индикатор введен |