Действующий

О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 20.12.2019 N 287

Приложение N 2
к постановлению Губернатора
Новосибирской области
от 23.09.2021 N 191


«УТВЕРЖДЕН
постановлениемГубернатора
Новосибирской области
от 20.12.2019 N 287

План мероприятий («дорожная карта»)
по содействию развитию конкуренции в Новосибирской области

I. Общие положения


1. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.12.2017N 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации является приоритетным направлением деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.

На современном этапе, учитывая динамику товарных рынков, особенности внутренней и внешней политики Российской Федерации, а также политики Новосибирской области, необходим единый план мероприятий(«дорожная карта»)по содействию развитию конкуренции в Новосибирской области (далее - «дорожная карта»).

2. Целями «дорожной карты» являются:

повышение удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен;

повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов Новосибирской области, в том числе за счет обеспечения равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий, государственным и муниципальным услугам, необходимым для ведения предпринимательской деятельности в Новосибирской области, стимулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов региона, повышения доли наукоемких товаров и услуг в структуре производства, развития рынков высокотехнологичной продукции;

стабильный рост и развитие многоукладной экономики, развитие технологий, снижение издержек в масштабе национальной экономики, снижение социальной напряженности в обществе, обеспечение национальной безопасности.

3. Предметом «дорожной карты» являются мероприятия по развитию конкуренции на товарных рынках Новосибирской области.

4. Числовые значения ключевых показателей и мероприятия по развитию конкуренции на товарных рынках Новосибирской области в «дорожной карте» определены на период 2019 - 2022 годов с учетом необходимости обязательного достижения к 2022 году.

5. Наряду с мероприятиями, сформированными в целях достижения ключевых показателей развития конкуренции (далее - ключевые показатели), в «дорожной карте» предусмотрены также системные мероприятия, которые направлены на развитие конкуренции в Новосибирской области.

6. Мероприятия, предусмотренные иными утвержденными в установленном порядке на федеральном уровне и (или) на уровне Новосибирской области стратегическими и программными документами, реализация которых оказывает влияние на состояние конкуренции на территории Новосибирской области, служат неотъемлемым дополнением к мероприятиям, предусмотренным «дорожной картой», и указаны в приложении к ней.


II. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на товарных рынках Новосибирской области


1. Рынок услуг дошкольного образования


1.1. Исходная фактическая информация в отношении ситуации и проблематикина рынке,
основные задачи и цели


В Новосибирской области образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми реализуют 1049 образовательных организаций (детские сады, школы, организации дополнительного образования детей), из них число самостоятельных дошкольных образовательных организаций составляет 635 единиц. Число воспитанников составляет 146 084 человека.

Численность воспитанников в дошкольных образовательных организациях ежегодно растет. За последние три года численность воспитанников выросла на 9,3 тыс. детей (на 6,8%). Рост численности детей дошкольного возраста и иммиграционная привлекательность города Новосибирска привели к дефициту мест в детских садах. Достигнутую к 2016 году стопроцентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет пока не удалось сохранить. Вопрос нехватки мест дошкольного образования остро стоит в г. Новосибирске и г. Бердске, Новосибирском и Коченевском районах.

В Новосибирской области в настоящее время доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 97,7%; доступность дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 3 лет - 83,3% (в 2018 году - 48%).

В 2019 году количество негосударственных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, составляет 23, из них 17 - дошкольные образовательные организации и 6 - общеобразовательные организации, в которых открыты дошкольные группы.

Число воспитанников, посещающих негосударственные образовательные организации, составляет 2632 человека.

В 2020 году в связи с изменением формы собственности расторгнуто соглашение о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области частным образовательным организациям на реализацию основных общеобразовательных программ в дошкольных учреждениях с НДОУ «Детский сад N 164 ОАО «РЖД». Количество частных образовательных организаций уменьшилось до 22.

Одним из путей повышения уровня доступности дошкольного образования является поддержка и развитие негосударственного сектора дошкольного образования.

Возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления предусмотрены Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Финансирование частных образовательных организаций осуществляется посредством предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение затрат, включающих расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

На эти цели из бюджета Новосибирской области в 2018 году направлено 103 670,50 тыс. рублей, в 2019 году запланировано 112 240,90 тыс. рублей.

В Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года» (далее - Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года),в рамках задачипо обеспечению доступности дошкольного образования на основе комплексного развития сети дошкольных образовательных организаций, в том числе за счет развития негосударственного сектора, предусмотрено: