Недействующий

Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области (с изменениями на 21 декабря 2021 года)(утратило силу)


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
 Новосибирской области
от 23.09.2021 N 378-п

ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
на территории Новосибирской области


I. Общие положения


1. Настоящее Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 11.06.2021 N170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области (далее - государственный контроль).

2. Предметом государственного контроля является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортных инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).

3. Государственный контроль в соответствии с настоящим Положением осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - контрольный орган) в рамках своих полномочий.

4. Перечень должностных лиц контрольного органа, уполномоченных осуществлять государственный контроль, утверждается постановлением Правительства Новосибирской области.

5. Должностные лица контрольного органа при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).

6. Государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области, выданное контрольным органом.

7. Объектами государственного контроля (далее - объект контроля) являются:

1) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого контрольным органом, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;

2) транспортные средства, которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

8. Контрольным органом обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.

Контрольным органом осуществляется учет объектов контроля. Учет объектов контроля осуществляется путем ведения реестра учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с формой реестра, утверждаемой приказом контрольного органа, на основании сведений, внесенных в Реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и  багажа легковым такси на территории Новосибирской области. Контрольный орган обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в реестре учета объектов контроля.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в   рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

В рамках межведомственного информационного взаимодействия контрольный орган запрашивает сведения (информация) у Федеральной налоговой службы (ее территориальных подразделений).

При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

9. Документы, оформляемые контрольным органом при осуществлении государственного контроля, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. (Абзац вступает в силу 31.12.2023.)

Типовые формы документов, используемых контрольным органом, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля.

Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.

Документы, направляемые контролируемым лицом контрольному органу в электронном виде, подписываются:

1) простой электронной подписью;

2) простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;

3) усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных настоящим Положением.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля


10. При осуществлении государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

11. Контрольный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля, относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) высокий риск;