Подпрограмма 13
«Модернизация первичного звена здравоохранения
Новосибирской области»
I. Паспорт подпрограммы государственной программы
Новосибирской области
Наименование государственной программы | Государственная программа «Развитие здравоохранения Новосибирской области» |
Наименование подпрограммы | Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области |
Разработчики подпрограммы | Министерство здравоохранения Новосибирской области; рабочая группа по разработке проекта государственной программы утверждена приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 24.12.2013 N 4546 «О создании рабочей группы» |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подпрограммы | Министерство здравоохранения Новосибирской области (государственный заказчик-координатор); министерство строительства Новосибирской области |
Руководитель подпрограммы | Министр здравоохранения Новосибирской области |
Цели и задачи подпрограммы | Цель подпрограммы: повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи в Новосибирской области в рамках софинансирования из федерального бюджета расходов, направленных на модернизацию первичного звена здравоохранения Новосибирской области. Задача подпрограммы: совершенствование системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Новосибирской области |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы | 2021-2022 годы (этапы не выделяются) |
Объемы финансирования подпрограммы | Объемы финансирования подпрограммы: всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; из них: областной бюджет Новосибирской области: всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета: всего- 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей |
Основные целевые индикаторы подпрограммы | Количество приобретенного оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации (единица); количество приобретенного автомобильного транспорта для доставки пациентов в медицинские организации, доставки медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований и доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов (единица); число посещений сельскими жителями медицинских организаций (посещений на 1 пациента в год). Полный перечень целевых индикаторов указан в приложении N 1 к Программе |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные | В рамках реализации подпрограммы будут достигнуты следующие целевые индикаторы: количество приобретенного оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации,- 614 единиц; количество приобретенного автомобильного транспорта для доставки пациентов в медицинские организации, доставки медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований и доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов - 86 единиц; число посещений сельскими жителями медицинских организаций составит 7,4 посещения на 1 пациента в год |
II. Характеристика сферы действия подпрограммы
В соответствии с пунктом 1.1.1 принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2019 N 1304 «Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения», министерством здравоохранения Новосибирской области проведен анализ размещения объектов, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению, а также центральных районных и районных больниц в привязке к населенным пунктам, анализ численности проживающего в таких пунктах населения, развития транспортной инфраструктуры и коммуникаций с учетом требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребности населения, включая перспективы развития населенного пункта.
На территории Новосибирской области, по данным Росстата, находятся 1545 населенных пунктов, в том числе:
с нулевой численностью населения - 55 населенных пунктов;
менее 100 жителей - 525 населенных пунктов;
от 101 до 300 жителей - 414 населенных пунктов;
от 301 до 1 000 жителей - 414 населенных пунктов;
от 1 001 до 2 000 жителей - 65 населенных пунктов;
от 2 000 до 10 000 жителей - 70 населенных пунктов;
более 10 000 жителей - 2 населенных пункта.
Для Новосибирской области характерна несбалансированность территориального развития, которая обусловлена высоким уровнем концентрации экономической активности в Новосибирской агломерации при относительно слабом развитии остальных территорий Новосибирской области, что ограничивает динамичное развитие региона.
Большая часть населения проживает в городской местности. При этом тенденция роста городского населения сохраняется. За 2018 год число городских жителей увеличилось почти на 5,8 тыс. человек, или на 0,3%, миграционный прирост городского населения составил 7 тыс. человек. Если в 2017 году естественная убыль по области формировалась только за счет превышения смертности над рождаемостью среди сельского населения, где она стабильно наблюдалась с 1993 года, то в 2018 году и в городской местности зафиксирована естественная убыль населения, которая составила 1,2 тыс. человек. Удельный вес городского населения области (79,1%) выше, чем по Российской Федерации (74,6%) и Сибирскому федеральному округу (74,3%). Основной вклад в увеличение городского населения вносит город Новосибирск.
Для оказания медицинской помощи жителям Новосибирской области функционирует сеть медицинских учреждений, представленная 103 медицинскими организациями, из них первичную медико-санитарную помощь населению оказывают 64 медицинских организации, первичную специализированную медико-санитарную помощь населению оказывают 96 медицинских организаций. В программу модернизации включены 69 медицинских организаций (юридические лица), подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Кроме того, первичная доврачебная помощь в населенных пунктах с численностью менее 100 человек оказывается в 252 домовых хозяйствах.
В регионе организованы выездные формы оказания медицинской помощи - мобильные бригады в количестве 11 бригад (передвижные ФЛГ в количестве 9 единиц: 5 приобретены в период 2002-2012 гг., 4 - в 2017 году), которые за 2019 год осуществили 1008 выездов. Два мобильных комплекса (первый - ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ»- ФАП + ФЛГ, приобретен в 2018 году в рамках национального проекта за счет средств федерального бюджета, второй - ГБУЗ НСО «ГНОКБ») осуществили 58 выездов. Мобильный ФАП в ГБУЗ НСО «Куйбышевская ЦРБ» осуществил 76 выездов. Всего в 2019 году осуществлено 38 644 посещения. В 2020 году в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» министерством здравоохранения Новосибирской области и его подведомственными медицинскими организациями проведены закупки 13 единиц мобильных медицинских комплексов, в том числе:
мобильные фельдшерско-акушерские пункты - 5;
мобильный фельдшерско-акушерский пункт с флюорографом - 1;
мобильный фельдшерско-акушерский пункт с маммографом - 1;
мобильные комплексы, включающие маммограф - 2;
мобильные комплексы, включающие маммограф и флюорограф - 4.
Мобильные медицинские комплексы оснащены в соответствии с требованиями к передвижным комплексам, установленными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».
В Новосибирской области из 1545 населенных пунктов 533 населенных пункта с низкой плотностью населения (менее 100 чел.), нет населенных пунктов, недоступных для оказания первичной медико-санитарной помощи.
Анализ расстояний от населенных пунктов с численностью населения от 101 до 2000 человек до ближайших медицинских организаций, их структурных подразделений показал, что в Новосибирской области имеется 1 населенный пункт вне зоны доступности медицинской помощи- расстояние до медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, составляет 9,79 км, что более 6 км согласно требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н.
Информация о схемах размещения и паспорта медицинских организаций, участвующих в реализации программы модернизации первичного звена здравоохранения, размещена по адресу: https://pasreg.rosminzdrav.ru/.
Данные о степени износа зданий, в которых оказывается первичная медико-санитарная помощь: