Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 N 199-п

Приложение N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 14.04.2021 N 130-п


«Приложение N 16
к государственной программе
«Развитие здравоохранения
Новосибирской области»

Подпрограмма 13
«Модернизация первичного звена здравоохранения
Новосибирской области»


I. Паспорт подпрограммы государственной программы
Новосибирской области

Наименование государственной программы

Государственная программа «Развитие здравоохранения Новосибирской области»

Наименование подпрограммы

Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области

Разработчики подпрограммы

Министерство здравоохранения Новосибирской области;

рабочая группа по разработке проекта государственной программы утверждена приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 24.12.2013 N 4546 «О создании рабочей группы»

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подпрограммы

Министерство здравоохранения Новосибирской области (государственный заказчик-координатор);

министерство строительства Новосибирской области

Руководитель подпрограммы

Министр здравоохранения Новосибирской области

Цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы:

повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи в Новосибирской области в рамках софинансирования из федерального бюджета расходов, направленных на модернизацию первичного звена здравоохранения Новосибирской области.

Задача подпрограммы:

совершенствование системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Новосибирской области

Сроки (этапы) реализации подпрограммы

2021-2022 годы (этапы не выделяются)

Объемы финансирования подпрограммы
(с расшифровкой по источникам
и годам финансирования)

Объемы финансирования подпрограммы:

всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

из них:

областной бюджет Новосибирской области:

всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

средства федерального бюджета:

всего- 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей

Основные целевые индикаторы подпрограммы

Количество приобретенного оборудования для оснащения и   переоснащения медицинских организаций по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации (единица);

количество приобретенного автомобильного транспорта для доставки пациентов в медицинские организации, доставки медицинских работников до места жительства пациентов, а  также для перевозки биологических материалов для исследований и доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов (единица);

число посещений сельскими жителями медицинских организаций (посещений на 1 пациента в год).

Полный перечень целевых индикаторов указан в приложении N 1 к Программе

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные
в количественно измеримых показателях

В рамках реализации подпрограммы будут достигнуты следующие целевые индикаторы:

количество приобретенного оборудования для оснащения и  переоснащения медицинских организаций по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации,- 614 единиц;

количество приобретенного автомобильного транспорта для доставки пациентов в медицинские организации, доставки медицинских работников до места жительства пациентов, а   также для перевозки биологических материалов для исследований и доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов - 86 единиц;

число посещений сельскими жителями медицинских организаций составит 7,4 посещения на 1 пациента в год


II. Характеристика сферы действия подпрограммы


В соответствии с пунктом 1.1.1 принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2019 N 1304 «Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения», министерством здравоохранения Новосибирской области проведен анализ размещения объектов, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению, а также центральных районных и районных больниц в привязке к населенным пунктам, анализ численности проживающего в таких пунктах населения, развития транспортной инфраструктуры и коммуникаций с учетом требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребности населения, включая перспективы развития населенного пункта.

На территории Новосибирской области, по данным Росстата, находятся 1545 населенных пунктов, в том числе:

с нулевой численностью населения - 55 населенных пунктов;

менее 100 жителей - 525 населенных пунктов;

от 101 до 300 жителей - 414 населенных пунктов;

от 301 до 1 000 жителей - 414 населенных пунктов;

от 1 001 до 2 000 жителей - 65 населенных пунктов;

от 2 000 до 10 000 жителей - 70 населенных пунктов;

более 10 000 жителей - 2 населенных пункта.

Для Новосибирской области характерна несбалансированность территориального развития, которая обусловлена высоким уровнем концентрации экономической активности в Новосибирской агломерации при относительно слабом развитии остальных территорий Новосибирской области, что ограничивает динамичное развитие региона.

Большая часть населения проживает в городской местности. При этом тенденция роста городского населения сохраняется. За 2018 год число городских жителей увеличилось почти на 5,8 тыс. человек, или на 0,3%, миграционный прирост городского населения составил 7 тыс. человек. Если в 2017 году естественная убыль по области формировалась только за счет превышения смертности над рождаемостью среди сельского населения, где она стабильно наблюдалась с 1993 года, то в 2018 году и в городской местности зафиксирована естественная убыль населения, которая составила 1,2 тыс. человек. Удельный вес городского населения области (79,1%) выше, чем по Российской Федерации (74,6%) и Сибирскому федеральному округу (74,3%). Основной вклад в увеличение городского населения вносит город Новосибирск.

Для оказания медицинской помощи жителям Новосибирской области функционирует сеть медицинских учреждений, представленная 103 медицинскими организациями, из них первичную медико-санитарную помощь населению оказывают 64 медицинских организации, первичную специализированную медико-санитарную помощь населению оказывают 96 медицинских организаций. В программу модернизации включены 69 медицинских организаций (юридические лица), подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Кроме того, первичная доврачебная помощь в населенных пунктах с численностью менее 100 человек оказывается в 252 домовых хозяйствах.

В регионе организованы выездные формы оказания медицинской помощи - мобильные бригады в количестве 11 бригад (передвижные ФЛГ в количестве 9 единиц: 5 приобретены в период 2002-2012 гг., 4 - в 2017 году), которые за 2019 год осуществили 1008 выездов. Два мобильных комплекса (первый - ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ»- ФАП + ФЛГ, приобретен в 2018 году в рамках национального проекта за счет средств федерального бюджета, второй - ГБУЗ НСО «ГНОКБ») осуществили 58 выездов. Мобильный ФАП в ГБУЗ НСО «Куйбышевская ЦРБ» осуществил 76 выездов. Всего в 2019 году осуществлено 38 644 посещения. В 2020 году в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» министерством здравоохранения Новосибирской области и его подведомственными медицинскими организациями проведены закупки 13 единиц мобильных медицинских комплексов, в том числе:

мобильные фельдшерско-акушерские пункты - 5;

мобильный фельдшерско-акушерский пункт с флюорографом - 1;

мобильный фельдшерско-акушерский пункт с маммографом - 1;

мобильные комплексы, включающие маммограф - 2;

мобильные комплексы, включающие маммограф и флюорограф - 4.

Мобильные медицинские комплексы оснащены в соответствии с   требованиями к передвижным комплексам, установленными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».

В Новосибирской области из 1545 населенных пунктов 533 населенных пункта с низкой плотностью населения (менее 100 чел.), нет населенных пунктов, недоступных для оказания первичной медико-санитарной помощи.

Анализ расстояний от населенных пунктов с численностью населения от 101 до 2000 человек до ближайших медицинских организаций, их структурных подразделений показал, что в Новосибирской области имеется 1 населенный пункт вне зоны доступности медицинской помощи- расстояние до медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, составляет 9,79 км, что более 6 км согласно требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н.

Информация о схемах размещения и паспорта медицинских организаций, участвующих в реализации программы модернизации первичного звена здравоохранения, размещена по адресу: https://pasreg.rosminzdrav.ru/.

Данные о степени износа зданий, в которых оказывается первичная медико-санитарная помощь: