(с изменениями на 8 мая 2024 года)
_________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 18.01.2022 N 5-п;
постановлением Правительства области от 26.04.2022 N 183-п;
постановлением Правительства области от 26.07.2022 N 345-п;
постановлением Правительства области от 04.10.2022 N 455-п;
постановлением Правительства области от 25.10.2022 N 494-п;
постановлением Правительства области от 08.05.2024 N 222-п
_________________________________________
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Установить Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству цифрового развития и связи Новосибирской области, на иные цели согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.
Губернатор области
А.А. Травников
ПОРЯДОК
определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству цифрового развития и связи Новосибирской области, на иные цели
(далее - Порядок)
I. Общие положения
(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 18.01.2022 N 5-п, - см. предыдущую редакцию)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии сабзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», иопределяет правила и особенности определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области (далее соответственно-областной бюджет, субсидии, государственные учреждения), подведомственным министерству цифрового развития и связи Новосибирской области, осуществляющему функции и полномочия учредителя государственных учреждений (далее - Учредитель), на цели, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, а также косуществлению бюджетных инвестиций (далее - иные цели).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.10.2022 N 494-п;, - см. предыдущую редакцию)
2. Субсидии государственным учреждениям предоставляются на следующие цели:
1) реализация мероприятий по автоматизации контрольно-надзорной деятельности регионального проекта «Цифровое государственное управление (Новосибирская область)», направленного на реализацию федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», в рамках государственной программы Новосибирской области «Цифровая трансформация Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 515-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Цифровая трансформация Новосибирской области» (далее - госпрограмма «Цифровая трансформация»);
2) реализация мероприятий в связи с осуществлением непредвиденных расходов, имевших место в текущем финансовом году либо имевших место в финансовом году, предшествующем текущему, в том числе реализация мероприятий в связи с введением на территории Новосибирской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
3) реализация мероприятий по приобретению оборудования и программного обеспечения для организации функционирования Регионального центра оперативного управления по обеспечению безопасности и правопорядка при проведении массовых мероприятий в рамках государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 403-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области» (далее - госпрограмма «Безопасный город»);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 08.05.2024 N 222-п, - см. предыдущую редакцию)
4) реализация мероприятий по созданию и организации работы единой службы оперативной помощи гражданам по номеру «122» регионального проекта «Информационная инфраструктура (Новосибирская область)», направленного на реализацию федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», в рамках госпрограммы «Цифровая трансформация».
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период Учредителю как получателю бюджетных средств на цели, установленные в пункте 2 Порядка.
4. Предоставление государственному учреждению субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого междуУчредителем и государственным учреждением (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 13.07.2020 N 55-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения опредоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидии(ий) государственному бюджетному учреждению Новосибирской области (государственному автономному учреждению Новосибирской области) на иные цели» (далее - типовая форма соглашения).
5. Субсидии перечисляются Учредителем на лицевые счета, открытые государственным учреждениям в порядке, утвержденном приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 01.10.2021 N 79-НПА «Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов государственных бюджетных (автономных) учреждений Новосибирской области министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.04.2022 N 183-п, - см. предыдущую редакцию)
6. Санкционирование расходов государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, утвержденном приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 01.10.2021 N 79-НПА «Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов государственных бюджетных (автономных) учреждений Новосибирской области министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.04.2022 N 183-п, - см. предыдущую редакцию)
7. Остаток субсидии, неиспользованный государственным учреждением в течение соответствующего финансового года, подлежит возврату (взысканию) в областной бюджет в порядке, установленном министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
II. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 18.01.2022 N 5-п, - см. предыдущую редакцию)
8. Размер субсидии, планируемой к предоставлению на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), определяется Учредителем на основании документов, представленных государственным учреждением, а именно:
1) заявки о предоставлении субсидиипо форме согласно приложению к Порядку;
2) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в пункте 2 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии,в том числе предварительную смету, статистические данные и(или) иную информацию;
3) в случае, если за счет субсидии планируетсяприобретение оборудования (услуг):
информации о планируемом(ых)к приобретению оборудовании (услугах);
спецификации на приобретаемое(ые) оборудование (услуги);
не менее трех коммерческих предложений на каждую позицию;
4) в случае,если за счет субсидии планируется выполнение работ:
информации об объеме выполняемых работ.
5) в случае, если за счет субсидии планируется приобретение оборудования (услуг), выполнение работ для достижения цели, указанной в подпункте 4 пункта 2 Порядка:
расчета планируемых к возмещению накладных расходов исполнителей;
расчета планируемой к оплате суммы прибыли исполнителей;
расчета планируемой к оплате суммы налога на добавленную стоимость.
9. Документы, указанные в пункте 8 Порядка, представляются государственными учреждениями Учредителю:
1) в срок не позднее 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году, в котором запланировано предоставление субсидии;
в случае изменения бюджетных ассигнований в период рассмотрения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательном Собрании Новосибирской области - не позднее 31 октября года, в котором запланировано предоставление субсидии;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 04.10.2022 N 455-п, - см. предыдущую редакцию)
2) в случае увеличения бюджетных ассигнований путем внесения изменений в Закон об областном бюджете Новосибирской области - в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления Закона о внесении изменений в Закон об областном бюджете Новосибирской области в силу;
3) в случае увеличения бюджетных ассигнований путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета - в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.
Для принятия решения о предоставлении субсидии создается комиссия по распределению субсидий на иные цели (далее - комиссия), состав и полномочия которой утверждаются приказом Учредителя.
10. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня представления государственными учреждениями документов, указанных в пункте 8 Порядка, рассматривает их.
Общий объем субсидий не должен превышать общий объем доведенных до Учредителя лимитов бюджетных обязательств на указанные цели на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
В случае превышения объема потребности государственных учреждений в субсидиях над объемом доведенных до Учредителя лимитов бюджетных обязательств на указанные цели на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) комиссия определяет объем субсидий, предоставляемых государственным учреждениям, исходя из финансирования приоритетных расходов в пределах доведенных Учредителю лимитов бюджетных обязательств. К приоритетным расходам относятся расходы на реализацию мероприятий по автоматизацииконтрольно_надзорной деятельности.
11. Основания для отказа в предоставлении субсидиигосударственному учреждению:
1) несоответствие представленных государственным учреждением документов требованиям, определенным пунктом 8 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных государственным учреждением;
3) нарушение сроков предоставления документов, указанных в пункте 9 Порядка.
В случае получения отказа в предоставлении субсидии, государственное учреждение может в течение 5 рабочих дней со дня получения отказа устранить нарушения, указанные в подпунктах 1-2 настоящего пункта, инаправить документы, предусмотренные пунктом 8 Порядка, наповторное рассмотрение.
Документы, представленные государственными учреждениями повторно, рассматриваются комиссией в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 10 Порядка.
12. Размер предоставляемой государственному учреждению субсидии, указанной в:
1) подпункте 1 пункта 2 Порядка, рассчитывается по формуле:
где:
- размер субсидии государственному учреждению на реализацию мероприятий по автоматизации контрольно-надзорной деятельности;
, ,...,- стоимость работ понастройке определенного вида регионального государственного контроля (надзора);
2) подпункте 2 пункта 2 Порядка,определяется решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3) подпункте 3 пункта 2 Порядка, рассчитывается по формуле:
P = S1 + S2 + ... + Sn, где:
P - размер субсидии государственному учреждению на реализацию мероприятий по приобретению оборудования и программного обеспечения для организации функционирования Регионального центра оперативного управления по обеспечению безопасности и правопорядка при проведении массовых мероприятий;
S1, S2, ..., Sn- стоимость планируемых к приобретению товаров, услуг;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 08.05.2024 N 222-п, - см. предыдущую редакцию)
4) подпункте 4 пункта 2 Порядка, рассчитывается по формуле:
где:
- размер субсидии государственному учреждению на реализацию мероприятий по созданию и организации работы единой службы оперативной помощи гражданам по номеру «122»;