МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ


от 30 сентября 2013 года N 497
г. Новосибирск


Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

__________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

    приказом Минтруда и соцразвития НСО от 28.01.2014 N 31;     
    приказом Минтруда и соцразвития НСО от 13.05.2014 N 221;     
    приказом Минтруда и соцразвития НСО от 20.11.2014 N 535;
    приказом Минтруда и соцразвития НСО от 14.07.2016 N 361;    
    приказом Минтруда и соцразвития НСО от 04.08.2017 N 387;     
    приказом Минтруда и соцразвития НСО от 21.11.2017 N 480;            

приказом Минтруда и соцразвития НСО от 06.11.2018 N 1210;     

приказом Минтруда и соцразвития НСО от 22.05.2019 N 544;        

приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.02.2020 N 161

____________________________________   

     

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Новосибирской области от 18 октября 2010 года N 176-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Новосибирской области Шмидта И.В.

Министр
И.В.ШМИДТ

     
Утвержден
приказом
министерства труда,
занятости и трудовых ресурсов
Новосибирской области
от 30.09.2013 N 497
(В редакции, введенной
 приказом Минтруда и соцразвития НСО
от 27.02.2020 N 161)

     

Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

     
I. Общие положения


Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей впереселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - государственная услуга).

1. Основные понятия, используемые в Административном регламенте


Финансовая поддержка при переезде - компенсация расходов безработного гражданина в период временной работы в другой местности, включающая оплату стоимости проезда и суточных за время следования к месту работы и обратно, а также расходов за наем жилого помещения.

Финансовая поддержка при переселении - компенсация расходов безработного гражданина и членов его семьи, включающая оплату стоимости проезда и суточных, расходов по провозу имущества, а также выплату единовременного пособия безработному гражданину и каждому члену его семьи при переселении на новое место жительства.

Члены семьи - супруг (супруга), родители и дети (усыновители и усыновленные) безработного гражданина.

2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право выступать от
их имени при предоставлении государственной услуги


Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, признанные безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения (далее - безработные граждане).

Интересы заявителей при взаимодействии с министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство), государственным казенным учреждением Новосибирской области центром занятости населения (далее - центр занятости населения) по вопросам предоставления государственной услуги могут представлять иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, полномочиями выступать отих имени.

3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги


Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется должностными лицами министерства и работниками центров занятости населения при личном обращении безработного гражданина с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):

1) при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностные лица министерства и работники центров занятости населения в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа и учреждения, в которые обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица министерства, работника центра занятости населения, принявшего телефонный звонок;

2) письменные обращения заявителя о порядке предоставления государственной услуги, о процедуре ее предоставления, включая обращения, поступившие по электронной почте и через Единый портал, рассматриваются работниками министерства, центра занятости населения, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа, в течение 30 дней со дня со дня регистрации обращения;

3) при автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации;

4) при невозможности должностного лица министерства или работника центра занятости населения, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому работнику или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию по интересующим его вопросам.

На Едином портале размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:

на информационных стендах (вывесках) в помещениях центров занятости населения;

на сайтах министерства и центров занятости населения;

в государственной информационной системе "Интерактивный портал центров занятости населения Новосибирской области" в сети Интернет;

в средствах массовой информации.

Для получения информации о правилах предоставления государственной услуги заявители вправе обратиться в министерство.

На официальном сайте министерства в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале размещается следующая справочная информация:

о местах нахождения и графиках работы министерства, центров занятости населения, МФЦ;

о справочных телефонах министерства, центров занятости населения, МФЦ, в том числе о номере телефона-автоинформатора;

об адресах официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства в сети Интернет.

Информация об адресах электронной почты центров занятости населения размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет, информация об адресах электронной почты филиалов МФЦ размещается на официальном сайте МФЦ в сети Интернет.

Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных сайтах в сети Интернет, адресах электронной почты центров занятости населения и МФЦ размещаются на информационных стендах в центрах занятости населения, МФЦ.

Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства и центров занятости населения, размещаются при входе в министерство и центры занятости населения.

Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

     
4. Наименование государственной услуги


Предоставление государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

5. Наименование государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу


На территории Новосибирской области государственную услугу предоставляют центры занятости населения.

Запрещено требовать от заявителя государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством Новосибирской области.

Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги - в части содействия безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости - органы записи актов гражданского состояния.

6. Описание результата предоставления государственной услуги


Результатом предоставления государственной услуги является:

1) выдача безработному гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности;

2) оказание безработному гражданину финансовой поддержки при переезде или безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированный отказ в ее оказании.

7. Срок предоставления государственной услуги


Государственная услуга предоставляется в дни и часы, установленные графиком работы центра занятости населения.

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги безработным гражданам не должно превышать 30 минут, за исключением времени, необходимого для заключения договора о содействии безработному гражданину в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у него профессии (специальности) по направлению центра занятости населения в соответствии с приложением N 6 к настоящему Административному регламенту (далее - договор о переезде) (договора о содействиибезработному гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у него профессии (специальности) по направлению центра занятости населения в соответствии с приложением N 7 к настоящему Административному регламенту (далее - договор о переселении)), а также определения размера финансовой поддержки безработному гражданину (безработному гражданину и членам его семьи) и ее перечисления на открытый безработным гражданином лицевой счет в кредитной организации.

Срок исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет пять рабочих дней с момента обращения заявителя.

8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте министерства и официальных сайтах центров занятости населения в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале.

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления  государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления


Для получения государственной услуги безработный гражданин:

обращается в центр занятости населения с заявлением о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по переезду (далее - заявление о переезде) (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) или заявлением о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по переселению (далее - заявление о переселении) (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту)

или

соглашается с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).

Решение о предоставлении безработному гражданину государственной услуги в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости населения принимается при наличии следующих документов:

паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства;

индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида которых была разработана в период с 01.10.2008 по 31.12.2015).

Решение о предоставлении безработному гражданину и членам его семьи государственной услуги в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости населения принимается при наличии у безработного гражданина следующих документов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»