НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 октября 2017 года N 438
г. Новосибирск
Об утверждении административного регламента министерства труда и социального развития Новосибирской области предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда
(с изменениями на 11 апреля 2019г.)
__________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 16.03.2018 N 278;
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 19.07.2018 N 781;
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 24.12.2018 N 1420;
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 11.04.2019 N 407
____________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства труда и социального развития Новосибирской области предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Шмидта И.В.
Министр
И.В.ШМИДТ
Административный регламент
министерства труда и социального развития Новосибирской области предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда
(далее - административный регламент)
I. Общие положения
1. Основные понятия, используемые в Административном регламенте
В Административном регламенте используются следующие понятия:
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
Административная процедура - закрепленный в правовом акте порядок последовательного совершения юридически значимых действий ее участников, направленный на реализацию субъективных прав, исполнение юридических обязанностей.
Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
Специальная оценка условий труда - единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации и Новосибирской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской
области, полномочиями выступать отих имени при взаимодействии с соответствующими органами
исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги
Заявителями при предоставлении государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда (далее - государственная услуга) являются: работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы (за исключением предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в отношении работников организаций, входящих в группы компаний, имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации), организации, проводившие специальную оценку условий труда (в случае предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей взаимодействие с министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство) могут осуществлять лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их получателями услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (уполномоченные представители заявителей). Полномочия представителей, выступающих от имени заявителей, подтверждаются доверенностью, выданной в соответствии с требованиями законодательства.
3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется отделом управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда управления труда министерства (далее - отдел, обеспечивающий предоставление государственной услуги).
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается:
в устной форме лично в рабочее время в отдел, обеспечивающий предоставление государственной услуги, или по телефону в соответствии с графиком работы министерства;
в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес министерства;
в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал).
Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут, при личном обращении заявителя время консультации не может превышать 30 минут.
На официальном сайте министерства, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Портале размещается следующая справочная информация:
место нахождения и график работы министерства и специалистов отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги;
справочные телефоны министерства и специалистов отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства в сети Интернет.
На Портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Информация на Портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: предоставление государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда.
5. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Новосибирской области от 02.06.2015 N 204-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и установлении порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области государственных услуг".
6. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача заключения государственной экспертизы условий труда (далее - заключение);
2) направление уведомления о непроведении государственной экспертизы условий труда.
7. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не превышает 30 рабочих дней (без учета срока выдачи заключения государственной экспертизы условий труда) со дня регистрации в министерстве заявления о проведении государственной экспертизы условий труда.
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 7 Административного регламента, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен министром труда и социального развития Новосибирской области (далее - министр), но не более чем на 60 рабочих дней.
Выдача на руки или направление почтовым отправлением заявителю (его полномочному представителю) заключения осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента его утверждения руководителем структурного подразделения министерства, обеспечивающего предоставление государственной услуги, - начальником управления труда министерства (далее - руководитель государственной экспертизы условий труда).
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте министерства, в федеральном реестре и на Портале.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для получения государственной услуги заявитель представляет в министерство заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление), в котором указываются:
полное наименование, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты (при наличии), контактный телефон - для юридических лиц;
фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), контактный телефон - для физических лиц;
наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
- Абзац признан утратившим силу приказом Минтруда и соцразвития НСО от 16.03.2018 N 278.
сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда).
В случае если от имени заявителя действует его уполномоченный представитель, к заявлению прилагается документ, подтверждающий полномочия такого лица на подписание и подачу от имени заявителя заявления и документов.
Если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, заявитель представляет документ, подтверждающий получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
Для осуществления государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда заявитель-работодатель, кроме заявления, представляет следующие документы:
отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет);
предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства о специальной оценке условий труда нарушений (при наличии).
Для осуществления государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда заявитель-работодатель, кроме заявления, представляет следующие документы:
отчет;
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда, а также устанавливающие условия и объемы их предоставления;
положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.