Действующий

Об организации школ неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области в рамках системы долговременного ухода (с изменениями на 27 июля 2022 года)

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министерства труда
 и социального развития
Новосибирской области
от __________N_______
(В редакции, введенной
приказом Минтруда и соцразвития
от 27.07.2022 N 931,
 - см. предыдущую редакцию)

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о школе неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидамина территории Новосибирской области в рамках системы долговременного ухода

(далее - Примерное положение)

(Наименование в редакции, введенной
 приказом Минтруда и соцразвития от 13.04.2021 N 316,
 - см. предыдущую редакцию)

I. Общие положения


1. Настоящим примерным Положением определяется порядок деятельностисозданной в организации социального обслуживания школы неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области в рамках системы долговременного ухода (далее - Школа ухода), осуществляющей обучение навыкам общего ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе (далее - граждане, нуждающиеся в постороннем уходе). (Пункт в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития от 13.04.2021 N 316, - см. предыдущую редакцию)

2. Школа ухода организуется для проведения обучения навыкам ухода специалистов организации социального обслуживания, родственников и иных лиц, осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - граждане, осуществляющие уход), а также обучения навыкам самообслуживания граждан, нуждающихся в постороннем уходе. (Пункт в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития от 13.04.2021 N 316, - см. предыдущую редакцию)

3. Школа ухода осуществляет свою деятельность на основании настоящего примерного Положения, программ обучения для каждой категории слушателей Школы ухода, утвержденных руководителем организации социального обслуживания.  (Пункт в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития от 27.07.2022 N 931, - см. предыдущую редакцию)

4. Информация о деятельности Школы ухода размещается на информационном стенде, сайте организации социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», публикуется в средствах массовой информации.

II. Задачи Школы ухода


5. Основные задачи деятельности Школы ухода:

1) повышение качества жизни и социальная адаптация граждан, нуждающихся в постороннем уходе, в привычной для них домашней обстановке, а также предотвращение развития у них осложнений, связанных с неправильным уходом;

2) оказание помощи и поддержки слушателям Школы ухода;

3) консультирование слушателей Школы ухода по вопросам организации общего ухода за гражданами, нуждающимися в постороннем уходе, контроля за изменениями состояния здоровья, профилактики осложнений, питания и кормления, проведения общегигиенических процедур, позиционирования, пользования средствами реабилитации;

4) консультирование граждан, нуждающихся в постороннем уходе, по вопросам оказания самопомощи, пользования средствами реабилитации;

5) оказание психологической поддержки, создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье;

6) информирование по осуществлению взаимодействия с медицинскими организациями, организациями социального обслуживания и общественными организациями, осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания на территории Новосибирской области;

7) обучение граждан, осуществляющих уход, переустройству и адаптации жилых помещений в целях создания безопасной, комфортной среды, эффективной и продуктивной коммуникации.

III. Функции Школы ухода


6. С целью достижения основных задач Школой ухода организуется:

1) постоянное информирование населения о деятельности Школы ухода;

2) обеспечение доступа к обучающим и информационным материалам на сайте организации социального обслуживания;

3) выявление и учет граждан, осуществляющих уход, нуждающихся в обучении основам ухода за гражданами, нуждающимися в постороннем уходе;

4) проведение консультаций, информационно-просветительских акций, семинаров, круглых столов, встреч, открытых занятий;

5) обучение по утвержденным программам граждан, осуществляющих уход;

6) внутриведомственное и межведомственное взаимодействие с медицинскими, образовательными организациями, с территориальными отделениями медико-социальной экспертизы, пенсионного фонда и иными организациями;

7) разработка, издание и распространение просветительских, информационно-методических материалов по вопросам ведения здорового образа жизни, сохранения здоровья и профилактики заболеваний, основ геронтологии и специфических проблем здоровья граждан пожилого возраста, деятельности Школы ухода.