ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о школе неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидамина территории Новосибирской области в рамках системы долговременного ухода
(далее - Примерное положение)
(Наименование в редакции, введенной
приказом Минтруда и соцразвития от 13.04.2021 N 316,
- см. предыдущую редакцию)
I. Общие положения
1. Настоящим примерным Положением определяется порядок деятельностисозданной в организации социального обслуживания школы неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области в рамках системы долговременного ухода (далее - Школа ухода), осуществляющей обучение навыкам общего ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе (далее - граждане, нуждающиеся в постороннем уходе). (Пункт в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития от 13.04.2021 N 316, - см. предыдущую редакцию)
2. Школа ухода организуется для проведения обучения навыкам ухода специалистов организации социального обслуживания, родственников и иных лиц, осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - граждане, осуществляющие уход), а также обучения навыкам самообслуживания граждан, нуждающихся в постороннем уходе. (Пункт в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития от 13.04.2021 N 316, - см. предыдущую редакцию)
3. Школа ухода осуществляет свою деятельность на основании настоящего примерного Положения, программ обучения для каждой категории слушателей Школы ухода, утвержденных руководителем организации социального обслуживания. (Пункт в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития от 27.07.2022 N 931, - см. предыдущую редакцию)
4. Информация о деятельности Школы ухода размещается на информационном стенде, сайте организации социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», публикуется в средствах массовой информации.
II. Задачи Школы ухода
5. Основные задачи деятельности Школы ухода:
1) повышение качества жизни и социальная адаптация граждан, нуждающихся в постороннем уходе, в привычной для них домашней обстановке, а также предотвращение развития у них осложнений, связанных с неправильным уходом;
2) оказание помощи и поддержки слушателям Школы ухода;
3) консультирование слушателей Школы ухода по вопросам организации общего ухода за гражданами, нуждающимися в постороннем уходе, контроля за изменениями состояния здоровья, профилактики осложнений, питания и кормления, проведения общегигиенических процедур, позиционирования, пользования средствами реабилитации;
4) консультирование граждан, нуждающихся в постороннем уходе, по вопросам оказания самопомощи, пользования средствами реабилитации;
5) оказание психологической поддержки, создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье;
6) информирование по осуществлению взаимодействия с медицинскими организациями, организациями социального обслуживания и общественными организациями, осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания на территории Новосибирской области;
7) обучение граждан, осуществляющих уход, переустройству и адаптации жилых помещений в целях создания безопасной, комфортной среды, эффективной и продуктивной коммуникации.
III. Функции Школы ухода
6. С целью достижения основных задач Школой ухода организуется:
1) постоянное информирование населения о деятельности Школы ухода;
2) обеспечение доступа к обучающим и информационным материалам на сайте организации социального обслуживания;
3) выявление и учет граждан, осуществляющих уход, нуждающихся в обучении основам ухода за гражданами, нуждающимися в постороннем уходе;
4) проведение консультаций, информационно-просветительских акций, семинаров, круглых столов, встреч, открытых занятий;
5) обучение по утвержденным программам граждан, осуществляющих уход;
6) внутриведомственное и межведомственное взаимодействие с медицинскими, образовательными организациями, с территориальными отделениями медико-социальной экспертизы, пенсионного фонда и иными организациями;
7) разработка, издание и распространение просветительских, информационно-методических материалов по вопросам ведения здорового образа жизни, сохранения здоровья и профилактики заболеваний, основ геронтологии и специфических проблем здоровья граждан пожилого возраста, деятельности Школы ухода.