Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в образовательных организациях подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области»
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в образовательных организациях подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области» (далее - Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на реализацию подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области» (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является выполнение мероприятий по содействию созданию новых мест в образовательных организациях подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей», которые осуществляются по следующим направлениям:
1) приобретение средств обучения и воспитания, необходимых для оснащения образовательных организаций в целях реализации образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения;
2) ремонт зданий, помещений с целью создания новых мест в образовательных организациях.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств- министерству образования Новосибирской области (далее - ГРБС) в соответствии с законом об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий текущий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.
4. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, равен 95%.
5. Основанием для предоставления субсидии является заключаемое между ГРБС и органом местного самоуправления (далее - получатель) соглашение о предоставлении субсидии, предусматривающее обязательство органа местного самоуправления по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - соглашение).
Соглашение должно содержать положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области».
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий. Софинансирование расходов за счет средств местных бюджетов составляет не менее 5% в 2020 году, начиная с 2021 года предельный уровень софинансирования устанавливается распоряжением Правительства Новосибирской на очередной финансовый год и плановый период для каждого муниципального района и городского округа;
3) субсидии предоставляются местным бюджетам при условии наличия неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на эти цели, в размере, не превышающем 5% от объема субсидий, предоставленных ранее на эти цели, либо его полного отсутствия;
4) в случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование реализации мероприятий по содействию созданию новых мест в образовательных организациях, ниже уровня, установленного подпунктом 1 настоящего пункта, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета;
5) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;
6) заключение соглашений на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами.
7. Распределение субсидий муниципальным образованиям производится на основе нормативов государственной поддержки местным бюджетам на ввод новых мест в образовательных учреждениях, ввод новых образовательных учреждений, которые в зависимости от способа решения задачи будут составлять в расчете на одно место:
100,0 тыс. рублей - на капитальный ремонт зданий, оснащение их необходимым оборудованием и инвентарем для размещения детских садов;
100,0 тыс. рублей - на проведение ремонтных работ в зданиях и сооружениях в образовательных организациях Новосибирской области, государственных организациях, подведомственных ГРБС, с целью повышения их технической безопасности и оснащение их необходимым оборудованием и инвентарем;
70,0 тыс. рублей - на приобретение средств обучения и воспитания, необходимых для оснащения вновь вводимых образовательных организаций в целях реализации образовательных программ дошкольного образования, соответствующих современным условиям обучения;
150,0 тыс. рублей - на приобретение средств обучения и воспитания, необходимых для оснащения вновь вводимых образовательных организаций в целях реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения.
В случае если суммарный размер заявок органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в образовательных организациях, приоритет отдается вновь вводимым образовательным организациям на оснащение их необходимым оборудованием и инвентарем.
8. Критерием отбора муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - муниципальные образования Новосибирской области) для предоставления субсидии является наличие на территории муниципальных образований Новосибирской области вновь вводимых зданий муниципальных образовательных организаций и (или) вновь вводимых мест в действующих образовательных организациях, расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области, требующих проведения ремонтных работ, оснащения необходимыми средствами обучения и воспитания, в целях реализации образовательных программ дошкольного образования, образовательных программ начального общего образования, образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования (далее - образовательные организации), соответствующих современным условиям обучения.
9. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является неисполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом6 Порядка.
10. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных Порядком, ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
11. Субсидии перечисляются ГРБС на счета органов местного самоуправления, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, в соответствии с графиками финансирования, предусмотренными соглашениями, заключенными между ГРБС и органами местного самоуправления.
12. Субсидии расходуются органами местного самоуправления при выполнении следующих условий:
1) соблюдение условий соглашений;