ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2020 года N 559-п


О внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 22.07.2019 N 281-п


Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 22.07.2019 N 281-п «Об установлении размера, порядка и условий предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области» следующее изменение:

Размер, порядок и условия предоставления социальной помощи на  территории Новосибирской области изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.



Губернатор области
                                   А.А. Травников


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 28.12.2020 N 559-п


«Приложение
к постановлению Правительства
 Новосибирской области
от 22.07.2019 N 281-п

Размер, порядок и условия предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области


I. Предоставление социальной помощи (за исключением государственной социальной помощи на основании социального контракта)

1. Социальная помощь в соответствии с разделом I размера, порядка и условий предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области (далее - Порядок) предоставляется малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

2. Гражданин за социальной помощью вправе обратиться в министерство труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство) или в государственное казенное учреждение Новосибирской области, подведомственное министерству (далее - центр социальной поддержки населения), по месту жительства или месту пребывания, или в  многофункциональный центр предоставления государственных и  муниципальных услуг по своему усмотрению, представив заявление в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

3. Социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам (за исключением малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, нуждающихся в обеспечении пожаробезопасности жилья, и граждан из малоимущих семей в связи с рождением в семье одновременно двух и более детей), а также гражданам, находящимся в  трудной жизненной ситуации, предоставляется министерством или центром социальной поддержки населения на основании обращения гражданина от себя лично или от имени своей семьи или заявления его уполномоченного представителя.

Социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, нуждающимся в обеспечении пожаробезопасности жилья, и гражданам из малоимущих семей в связи с рождением в семье одновременно двух и более детей предоставляется центром социальной поддержки населения на основании обращения гражданина или его уполномоченного представителя.

Социальная помощь гражданам из малоимущих семей в связи с рождением в семье одновременно двух и более детей предоставляется в случае обращения за ней не позднее одного года со дня рождения двух и более детей одновременно, а также при условии, если ребенок (дети) не находится (не находятся) на полном государственном обеспечении в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отсутствует ограничение судом в родительских правах, лишение родительских прав в отношении ребенка (детей), в связи с рождением которого (которых) возникло право на получение социальной помощи в связи с рождением в семье одновременно двух и более детей.

Социальная помощь гражданину из малоимущей семьи или малоимущему одиноко проживающему гражданину, нуждающемуся в обеспечении пожаробезопасности жилья, предоставляется при условии его постоянного проживания в жилом помещении, расположенном на территории Новосибирской области, и необходимости замены или ремонта электропроводки, замены или ремонта отопительного оборудования, в том числе отопительных печей, в данном жилом помещении (подтверждается информацией отдела надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на территории Новосибирской области).

Формы заявления об оказании социальной помощи и заявления об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией устанавливаются приказом министерства.

Малоимущие граждане, граждане из малоимущих семей, в том числе нуждающиеся в обеспечении пожаробезопасности жилья и граждане из малоимущих семей в связи с рождением в семье одновременно двух и более детей (далее - заявители), в заявлении об оказании социальной помощи указывают сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.

4. Гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации (далее - заявитель в трудной жизненной ситуации), дополнительно к заявлению об  оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией представляет:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

2) выписку из домовой книги по месту жительства или по месту пребывания или иной документ, содержащий сведения о месте жительства на территории Новосибирской области (вправе представить по собственной инициативе);

3) документы о доходах членов семьи или одиноко проживающего заявителя в трудной жизненной ситуации за последние 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией (если данным документом является справка о подтверждении получения пенсии, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, справка органа службы занятости о назначенных социальных выплатах безработному, документ, содержащий сведения о заработной плате, то вправе представить по собственной инициативе);

4) справку о регистрации в государственной службе занятости населения в качестве безработного на заявителя в трудной жизненной ситуации и каждого члена семьи (для неработающих лиц трудоспособного возраста, не имеющих ограничений к трудовой деятельности) - если не представлена справка органа службы занятости о назначенных социальных выплатах безработному либо справка об отсутствии такой регистрации, выданная не ранее чем за один месяц до дня обращения с заявлением об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией (вправе представить по собственной инициативе);

5) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (вправе представить по собственной инициативе);

6) документы, подтверждающие получение согласия лиц, не являющихся заявителями в трудной жизненной ситуации, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц (кроме лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

5. Заявитель в трудной жизненной ситуации, нуждающийся в оплате дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг и видов лечения, сопровождении больного к месту лечения и обратно, оплате за проживание в период лечения, дополнительно к заявлению и документам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, представляет:

1) документы, подтверждающие расходы на оплату дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг и видов лечения, оплату сопровождения больного к месту лечения и обратно, оплату за проживание в период лечения (в том числе договор на оказание медицинских услуг, копии чеков, проездные билеты, счета-фактуры), или необходимость таких расходов;

2) индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для граждан, являющихся инвалидами, вправе представить по собственной инициативе);

3) направление медицинской организации или органа, уполномоченного в сфере здравоохранения, и (или) вызов из медицинской организации о необходимости проведения лечения;

4) документ, выданный государственной медицинской организацией, о необходимости проведения дорогостоящих видов лечения.

6. Заявитель в трудной жизненной ситуации, связанной с утратой жизненно необходимого имущества в результате пожара, стихийного бедствия или иных обстоятельств, дополнительно к заявлению и документам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, представляет:

1) копию постановления о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела по факту пожара;

2) решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожаробезопасности жилья муниципального образования (вправе представить по собственной инициативе).

Социальная помощь гражданам в трудной жизненной ситуации, связанной с утратой жизненно необходимого имущества в результате пожара, стихийного бедствия или иных обстоятельств, оказывается на восстановление утраченных документов и предметы первой необходимости (продукты питания, предметы домашней обстановки, одежды).

7. Заявитель в трудной жизненной ситуации, связанной с причинением вреда в результате техногенных аварий и катастроф, вправе представить по  собственной инициативе документы, подтверждающие указанные обстоятельства.

8. Заявление об оказании социальной помощи, заявление об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией регистрируются в день их подачи (обращения) в журнале регистрации заявлений в министерстве (центре социальной поддержки населения).

9. В случае представления заявителем (заявителем в трудной жизненной ситуации) или его уполномоченным представителем копий документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, им представляются их подлинники, которые после заверения соответствующих копий документов возвращаются обратившемуся лицу.

В случае представления документов уполномоченным представителем им представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия.

10. Исчисление среднедушевого дохода заявителя (заявителя в трудной жизненной ситуации) производится специалистами министерства (центра социальной поддержки населения) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

11. При непредставлении документов, указанных в пунктах 4 - 7 настоящего Порядка, которые представляются заявителем в трудной жизненной ситуации по собственной инициативе, они запрашиваются министерством (центром социальной поддержки населения), осуществляющими назначение и предоставление социальной помощи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения), за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», находятся в распоряжении таких органов либо организаций.

Межведомственное информационное взаимодействие в целях назначения социальной помощи осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Обратившиеся за предоставлением социальной помощи лица и организации, представляющие информацию, являющуюся основанием для оказания социальной помощи, несут ответственность за достоверность сведений в соответствии с действующим законодательством.

12. Уведомление о назначении социальной помощи или об отказе в ее назначении направляется в письменной форме заявителю (заявителю в трудной жизненной ситуации) министерством (центром социальной поддержки населения) не позднее чем через 10 дней после его обращения и представления документов в соответствии с пунктами 3 - 7 настоящего Порядка.

13. Министерство (центр социальной поддержки населения) в случае, когда возникли сомнения в достоверности представленных сведений, в течение 20 дней после обращения с заявлением об оказании социальной помощи проводит дополнительную проверку (комиссионное обследование) представленных сведений, по результатам которой в течение 3 дней оформляет акт обследования по форме, установленной приказом министерства.

Министерство (центр социальной поддержки населения) в течение 20 дней после обращения с заявлением об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией проводит обследование социально-бытовых условий проживания, по результатам которого в течение 3 дней оформляет акт обследования социально-бытовых условий проживания по форме, установленной приказом министерства.

При проведении проверки (обследования) министерство (центр социальной поддержки населения) не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя (заявителя в трудной жизненной ситуации) и представления им документов в соответствии с пунктами 3 - 7 настоящего Порядка дает предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки (обследования). Окончательный ответ дается заявителю (заявителю в трудной жизненной ситуации) не позднее чем через 30 дней после подачи заявления об оказании социальной помощи (заявления об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией).

14. Основаниями для отказа в предоставлении социальной помощи заявителю являются:

1) отсутствие права на получение социальной помощи;

2) представление неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем малоимущему гражданину (его семье) имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании социальной помощи.

15. Основаниями для отказа в предоставлении социальной помощи заявителю в трудной жизненной ситуации являются:

1) отсутствие права на получение социальной помощи;

2) представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 3 - 6 настоящего Порядка (за исключением документов, которые заявитель в трудной жизненной ситуации вправе представить по собственной инициативе);

3) выявление фактов представления заявителем в трудной жизненной ситуации недостоверных сведений, указанных в заявлении об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией и в иных представляемых документах.

16. Заявитель (заявитель в трудной жизненной ситуации), которому отказано в предоставлении социальной помощи, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, может повторно обратиться за предоставлением социальной помощи в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.

17. Отказ центра социальной поддержки населения в предоставлении социальной помощи заявитель (заявитель в трудной жизненной ситуации) может обжаловать в министерстве и (или) в судебном порядке. Отказ министерства в предоставлении социальной помощи заявитель (заявитель в трудной жизненной ситуации) может обжаловать в Правительстве Новосибирской области и (или) в судебном порядке.

18. Размер социальной помощи гражданам из малоимущих семей в связи с рождением в семье одновременно двух и более детей составляет 5000 рублей.

В иных случаях размер социальной помощи заявителю (заявителю в трудной жизненной ситуации) определяется с учетом материального положения и ситуации, в которой заявитель (заявитель в трудной жизненной ситуации) находится.

Предоставление социальной помощи осуществляется:

1) по решению центра социальной поддержки населения - в размере, не превышающем пятикратной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной на территории Новосибирской области на день обращения за социальной помощью;

2) по решению министерства - в размере, не превышающем десятикратной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной на территории Новосибирской области на день обращения за социальной помощью.

19. Предоставление социальной помощи осуществляется через кредитные организации, организации почтовой связи, центры социальной поддержки населения в соответствии со способом, указанным в заявлении об оказании социальной помощи (заявлении об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией).

Срок предоставления социальной помощи составляет не более 60 дней со дня обращения с заявлением об оказании социальной помощи (заявлением об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией).

Оплата услуг доставки производится в размерах, установленных соглашениями между министерством (центрами социальной поддержки населения) и кредитными организациями и (или) организациями почтовой связи.

II. Предоставление государственной социальной помощи
на основании социального контракта


20. Раздел II настоящего Порядка разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, являющимися приложением к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (далее - Правила).

21. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Целью оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта является стимулирование активных действий и создание условий для самостоятельного выхода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан из трудной жизненной ситуации, получение в последующее время постоянных доходов в денежной и натуральной форме.

Основными принципами оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта являются добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации семьи или одиноко проживающего гражданина (далее - программа социальной адаптации), индивидуальный подход при определении мероприятий программы социальной адаптации, целевой характер оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.

22. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется в следующих видах:

1) ежемесячные денежные выплаты гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятий по поиску работы, в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;

2) единовременные денежные выплаты гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, при прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования, на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, определенных подпунктом «г» пункта 3 Правил.

23. В рамках одного социального контракта денежные выплаты заявителю предоставляются на реализацию одного из мероприятий, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.

24. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается центром социальной поддержки населения в следующих размерах:

1) ежемесячная денежная выплата - в зависимости от мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Новосибирской области за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта;

2) единовременная денежная выплата - в зависимости от мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, в размере, не превышающем:

а) 250,0 тысяч рублей на одного заявителя, реализующего мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;;

б) 30,0 тысяч рублей при прохождении заявителем профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования;

в) 10 прожиточных минимумов для трудоспособного населения в Новосибирской области за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»