СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2020 года N 70
г. Новосибирск


О бюджете города Новосибирска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

(с изменениями на 22 декабря 2021 года)

___________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21.04.2021 N 117 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 30.06.2021 N 155 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.10.2021 N 209 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.12.2021 N 249 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования)

___________________________________________________


Рассмотрев проект бюджета города Новосибирска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о бюджетном процессе в городе Новосибирске, утвержденным решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 750, руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска

решил:

1. Утвердить основные характеристики бюджета города Новосибирска на 2021 год:

1) общий объем доходов бюджета города Новосибирска в сумме 59 252 610,4 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 29 586 957,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета города Новосибирска в сумме  59 953 138,4 тыс. рублей;

3) дефицит бюджета города Новосибирска в сумме 700 528,0 тыс. рублей.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.12.2021 N 249, - см. предыдущую редакцию)

2. Утвердить основные характеристики бюджета города Новосибирска на 2022 год и на 2023 год:

1) общий объем доходов бюджета города Новосибирска на 2022 год в сумме 54 890 949,9 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 25 515 769,9 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 55 423 146,8 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 26 159 967,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета города Новосибирска на 2022 год в сумме 55 690 949,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 762 551,5 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 56 123 146,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 508 551,5 тыс. рублей;

3) дефицит бюджета города Новосибирска на 2022 год в сумме 800 000,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 700 000,0 тыс. рублей.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.12.2021 N 249, - см. предыдущую редакцию)

3. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города Новосибирска (приложение 1).

4. Утвердить перечень администраторов доходов бюджета города Новосибирска (территориальные органы (подразделения) федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Новосибирской области) (приложение 2).

5. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Новосибирска (приложение 3).

6. Установить, что департамент финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска является уполномоченным органом для получения информации по лицевым счетам администраторов доходов бюджета города Новосибирска.

7. Утвердить нормативы распределения доходов бюджета города Новосибирска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 4).

8. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2021 год (приложение 5);

2) на 2022 и 2023 годы (приложение 6).

9. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Новосибирска:

1) на 2021 год (приложение 7);

2) на 2022 и 2023 годы (приложение 8).

10. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Новосибирска:

1) на 2021 год (приложение 9);

2) на 2022 и 2023 годы (приложение 10).

11. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности:

1) на 2021 год (приложение 11);

2) на 2022 и 2023 годы (приложение 12).

12. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ:

1) на 2021 год (приложение 13);

2) на 2022 и 2023 годы (приложение 14).

13. Установить, что в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов реализация ведомственных целевых программ не предусмотрена.

14. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований:

1) на 2021 год (приложение 15);

2) на 2022 и 2023 годы (приложение 16).

15. Установить, что на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются из бюджета города Новосибирска в случаях и порядке, предусмотренных приложением 17.

16. Установить, что в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов муниципальные гарантии предоставляться не будут.

17. Установить, что в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов бюджетные кредиты из бюджета города Новосибирска предоставляться не будут.

18. Утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга города Новосибирска:

1) по состоянию на 1 января 2022 года в сумме 23 330 075,5 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации в сумме 0,0 тыс. рублей;

2) по состоянию на 1 января 2023 года в сумме 24 130 075,5 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации в сумме 0,0 тыс. рублей, и по состоянию на 1 января 2024 года в сумме 24 830 075,5 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации в сумме 0,0 тыс. рублей.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.12.2021 N 249, - см. предыдущую редакцию)

19. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2021 год в сумме 474 554,1 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 455 901,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 455 901,0 тыс. рублей.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.12.2021 N 249, - см. предыдущую редакцию)

20. Установить предельный объем размещения муниципальных ценных бумаг на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 7 000 000,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 3 000 000,0 тыс. рублей по номинальной стоимости.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.12.2021 N 249, - см. предыдущую редакцию)

21. Установить объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2021 год в сумме 1 715 018,9 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1 762 980,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 1 762 980,0 тыс. рублей.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 30.06.2021 N 155, - см. предыдущую редакцию)

22. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

на 2021 год в сумме 29 547 198,7 тыс. рублей, в том числе субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение в сумме 29 547 198,7 тыс. рублей;

на 2022 год в сумме 25 515 169,9 тыс. рублей, в том числе субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение в сумме 25 515 169,9 тыс. рублей;

на 2023 год в сумме 26 159 367,6 тыс. рублей, в том числе субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение в сумме 26 159 367,6 тыс. рублей.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.12.2021 N 249, - см. предыдущую редакцию)

23. Утвердить, что остатки средств бюджета города Новосибирска на начало 2021 года:

в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в 2020 году, направляются на увеличение в 2021 году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме до 100 000,0 тыс. рублей могут  направляться в 2021 году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в 2020 году;

в объеме превышения общей суммы заимствований города Новосибирска, над общей суммой средств, направленных на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств города Новосибирска по итогам 2020 года направляются в 2021 году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства муниципального образования.

24. Утвердить размер резервного фонда мэрии города Новосибирска:

на 2021 год в сумме 19 739,1 тыс. рублей, в том числе на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий - 18 093,9 тыс. рублей;

на 2022 год в сумме 208 008,8 тыс. рублей, в том числе на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий - 30 000,0 тыс. рублей;

на 2023 год в сумме 323 913,9 тыс. рублей, в том числе на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий - 30 000,0 тыс. рублей.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.12.2021 N 249, - см. предыдущую редакцию)

25. Утвердить объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Новосибирска на 2021 год в сумме 8 025 228,5 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 6 181 843,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 7 013 250,5 тыс. рублей.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.12.2021 N 249, - см. предыдущую редакцию)

26. Установить, что дебиторская задолженность по платежам в бюджет города Новосибирска признается безнадежной к взысканию и списывается главным администратором соответствующих доходов бюджета города Новосибирска в порядке, определяемом главным администратором доходов бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

27. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2021 года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступившие из бюджетов других уровней в бюджет города Новосибирска, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены.

28. Установить, что заключение и оплата муниципальными казенными учреждениями муниципальных контрактов, иных договоров (соглашений), исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города Новосибирска, производятся в пределах доведенных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Обязательства по муниципальным контрактам, иным договорам (соглашениям), исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города Новосибирска, принятые муниципальными казенными учреждениями сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, не подлежат санкционированию департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска.

29. Установить, что муниципальные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные органы и муниципальные унитарные предприятия при заключении договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи:

1) в размере 100 процентов суммы договора (муниципального контракта) - по договорам (муниципальным контрактам) о предоставлении услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, о предоставлении услуг проживания в гостиницах, об обучении на курсах дополнительного профессионального образования, приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам страхования, по договорам на технологическое присоединение к сетям водо-, тепло-, электроснабжения и канализации, по договорам на оказание услуг, связанных с оформлением прав на недвижимое имущество, о предоставлении простых (неисключительных) лицензий на право использования программ для ЭВМ и баз данных, по договорам на оказание услуг центрального депозитария;

2) в размере 30 процентов суммы договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, - по остальным договорам (муниципальным контрактам).

30. Установить, что при отсутствии муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства города Новосибирска, доведение лимитов бюджетных обязательств по таким расходам бюджета города Новосибирска до главных распорядителей средств бюджета города Новосибирска осуществляется после принятия соответствующего муниципального правового акта.

31. Установить, что в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополнительными основаниями для внесения в 2021 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Новосибирска, связанными с особенностями исполнения бюджета города Новосибирска, являются:

1) изменение бюджетной классификации расходов без изменения целевого направления расходования бюджетных средств при изменении установленного порядка применения бюджетной классификации;

2) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета города Новосибирска, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета, а так же между главными распорядителями средств бюджета города Новосибирска в случае исполнения решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, решений уполномоченных органов о наложении административных штрафов,  постановлений судебных приставов-исполнителей о взыскании исполнительского сбора, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Новосибирска;

3) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города Новосибирска, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в целях реализации отдельных государственных полномочий, предусмотренных законами Новосибирской области от 19.10.2006 N 41-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления городского округа города Новосибирска отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан», от 10.12.2013 N 411-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 02.10.2014 N 469-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», от 24.11.2014 N 490-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями»;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»