(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 21.10.2024 N 474-п, - см. предыдущую редакцию)
Сроки реализации региональной программы | 2021-2025 годы |
Разработчик региональной программы | Правительство Новосибирской области |
Участники региональной программы | министерство здравоохранения Новосибирской области, министерство сельского хозяйства Новосибирской области, министерство труда и социального развития Новосибирской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, министерство экономического развития Новосибирской области, министерство строительства Новосибирской области, министерство образования Новосибирской области, Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области |
Наименование государственной программы субъекта Российской Федерации | государственная Новосибирской области «Развитие здравоохранения», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 N 199-п |
Цели региональной программы | цель 1 - обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек |
цель 2 - обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи | |
цель 3 - обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий | |
цель 4 - обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи | |
Задачи региональной программы | задача 1 - организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи |
задача 2 - обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья | |
задача 3 - оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья | |
задача 4 - устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача | |
задача 5 - обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи | |
задача 6 - введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах | |
задача 7 - создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи | |
задача 8 - разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы | |
задача 9 - реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше | |
задача 10 - профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях | |
Параметры финансового обеспечения реализации региональной программы | Консолидированный бюджет - 10 360 567,9 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 9 820 299,2 тыс. рублей; средства бюджета субъекта Российской Федерации - 540 268,7 тыс. рублей. В 2021 году - 1 938 607,6 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1 837 515,8 тыс. рублей; средства бюджета субъекта Российской Федерации - 101 091,8 тыс. рублей. В 2022 году - 2 160 688,9 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 2 048 016,2 тыс. рублей; средства бюджета субъекта Российской Федерации - 112 672,7 тыс. рублей. В 2023 году - 1 918 383,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1 818 345,8 тыс. рублей; средства бюджета субъекта Российской Федерации - 100 037,2 тыс. рублей. В 2024 году - 1 739 667,5 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1 648 949,7 тыс. рублей; средства бюджета субъекта Российской Федерации - 90 717,8 тыс. рублей. В 2025 году - 2 603 220,9 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 2 467 471,7 тыс. рублей; средства бюджета субъекта Российской Федерации - 135 749,2 тыс. рублей |