Действующий

Об утверждении региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области на 2021-2025 годы» (с изменениями на 27 августа 2024 года)


I. Паспорт региональной программы

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 20.02.2024 N 52-п
, - см. предыдущую редакцию)

Сроки реализации региональной программы

2021-2025 годы

Разработчик региональной программы

Правительство Новосибирской области

Участники региональной программы

министерство здравоохранения Новосибирской области, министерство сельского хозяйства Новосибирской области, министерство труда и социального развития Новосибирской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, министерство экономического развития Новосибирской области, министерство строительства Новосибирской области, министерство образования Новосибирской области, Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области

Наименование государственной программы субъекта Российской Федерации

государственная  Новосибирской области «Развитие здравоохранения», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 N 199-п

Цели региональной программы

цель 1 - обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах  с численностью населения до 50 тыс. человек

цель 2 - обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи

цель 3 - обеспечение соблюдения прав граждан  при оказании первичной медико-санитарной помощи  и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий

цель 4 - обеспечение приоритета профилактики  при оказании первичной медико-санитарной помощи

Задачи региональной программы

задача 1 - организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи

задача 2 - обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения,  в том числе инвалидов и других групп населения  с ограниченными возможностями здоровья

задача 3 - оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья

задача 4 - устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня  их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача

задача 5 - обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых  в амбулаторных условиях, и выделение  их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи

задача 6 - введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования  на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах

задача 7 - создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи

задача 8 - разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы

задача 9 - реализация мероприятий пилотного проекта по  вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше

задача 10 - профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда  и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях

Параметры финансового обеспечения реализации региональной программы

Консолидированный бюджет - 10 365 559,6 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 9 825 030,6 тыс. рублей;

средства бюджета субъекта Российской Федерации - 540 529,0 тыс. рублей.

В 2021 году - 1 938 607,6 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 1 837 515,8 тыс. рублей;

средства бюджета субъекта Российской Федерации -            101 091,8 тыс. рублей.

В 2022 году - 2 160 688,9 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 2 048 016,2 тыс. рублей;

средства бюджета субъекта Российской Федерации - 112 672,7 тыс. рублей.

В 2023 году - 1 918 383,0 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 1 818 345,8 тыс. рублей;

средства бюджета субъекта Российской Федерации - 100 037,2 тыс. рублей.

В 2024 году - 1 744 659,2 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 1 653 681,1 тыс. рублей;

средства бюджета субъекта Российской Федерации - 90 978,1 тыс. рублей.

В 2025 году - 2 603 220,9 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 2 467 471,7 тыс. рублей;

средства бюджета субъекта Российской Федерации - 135 749,2 тыс. рублей