Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п «О государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области» (далее - постановление) следующие изменения:
В государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности Новосибирской области» (далее - государственная программа):
1. Пункт 1.2.1 «Организация привлечения инвестиций на территорию Новосибирской области и оказание мер государственной поддержки инвестиционной деятельности» подраздела «Краткая характеристика мероприятий государственной программы, реализуемых с 2019 года» раздела IV «Система основных мероприятий государственной программы»:
1) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
«развитие инфраструктуры в целях повышения инвестиционного потенциала муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;»;
2) подпункт 3 дополнить абзацем «е» следующего содержания:
«е) для компенсации части затрат по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям согласно приложению N 17 к настоящему постановлению;».
2. В разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программы»:
1) в абзаце сорок седьмом второе предложение изложить в следующей редакции:
«Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию туристско-рекреационных кластеров в Новосибирской области, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области», приведен в приложении N 5 к государственной программе.»;
2) в абзаце пятьдесят втором цифры «16» заменить цифрами «18».
3. Приложение N 4 к государственной программе «Методика распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области с учетом средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию туристско-рекреационных кластеров в Новосибирской области, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области» признать утратившим силу.
4. Дополнить государственную программу приложением N 5 «Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию туристско-рекреационных кластеров в Новосибирской области, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области» в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
А.А. Травников
ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию туристско-рекреационных кластеров в Новосибирской области, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области»
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее- муниципальные образования) из областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по созданию туристско-рекреационных кластеров в Новосибирской области, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области» (далее - государственная программа).
2. Целью предоставления субсидий является стимулирование развития туристско-рекреационных кластеров в Новосибирской области.
3. Субсидии на реализацию мероприятий по созданию туристско-рекреационных кластеров в Новосибирской области предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - МЖКХиЭ НСО) на строительство, реконструкцию, проектирование объектов газификации, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения для туристско-рекреационных кластеров в Новосибирской области (далее - субсидии).
4. Предоставление субсидий из федерального бюджета осуществляется на основе ежегодно заключаемого соглашения между Правительством Новосибирской области в лице Губернатора Новосибирской области и Федеральным агентством по туризму, являющимся главным распорядителем средств федерального бюджета.
Софинансирование расходов из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, проектированию объектов газификации, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения для туристическо-рекреационных кластеров Новосибирской области осуществляется в форме предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты).
Объем предоставляемых субсидий на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, проектированию объектов газификации, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения для туристско-рекреационных кластеров Новосибирской области (далее - объекты) в рамках государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области» определяется как разница между стоимостью, обозначенной в представленной проектно-сметной документации на строительство объектов (или муниципальном контракте) в расчетном году, и размером софинансирования из местного бюджета, с учетом физической возможности строительства в текущем году.
При распределении субсидий учитывается наличие софинансирования мероприятий из средств местных бюджетов в размере не менее 5% от общего объема затрат бюджета субъекта Российской Федерации на данное мероприятие, включая затраты на разработку проектно-сметной документации и выполнение изыскательских работ.
Общий объем затрат консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в текущем году - Vсуб, тыс. рублей, рассчитывается:
Vсуб = Пр - Vфб, где:
Пр - стоимость, обозначенная в представленной проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, проектирование объектов (или муниципальном контракте) в расчетном году, с учетом физической возможности строительства в текущем году, тыс. рублей;
Vфб - объем субсидии из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, проектирование объектов в текущем году, тыс. рублей.
Принимая общий объем затрат бюджета субъекта Российской Федерации в текущем году за 100% и учитывая, что соотношение софинансирования из областного бюджета и местных бюджетов составляет 95:5, то объем софинансирования мероприятий из средств местных бюджетов в текущем году - Vмб, тыс. рублей, рассчитывается:
Vмб = (Vсуб x 5) / 100
Объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, проектированию объектов в текущем году, - Vоб, тыс. рублей, рассчитывается:
Vоб = Vсуб - Vмб
Общий объем субсидий местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета Новосибирской области и федерального бюджета на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, проектированию объектов в текущем году, - V, тыс. рублей, рассчитывается:
V = Vоб + Vфб
В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансовое обеспечение расходного обязательства, ниже уровня, устанавливаемого законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, то размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета.
5. Распределение субсидии, предоставляемой местным бюджетам, осуществляется в зависимости от объема капитальных вложений в инвестиционные проекты по созданию туристско-рекреационных кластеров.
Размер субсидии на расчетный год в рамках реализации соответствующего мероприятия государственной программы рассчитывается по формуле:
Ciмо = C * Qiмо / УQiмо, где:
Ciмо - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области на реализацию мероприятий по созданию туристско-рекреационного кластера в расчетном году;
C - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в расчетном году;
Qiмо - объем капитальных вложений в инвестиционные проекты по созданию туристско-рекреационных кластеров в i-м муниципальном образовании Новосибирской области (определяется по данным отчетности муниципальных районов и городских округов по состоянию на 1 января текущего года);
УQiмо - объем капитальных вложений во все инвестиционные проекты по созданию туристско-рекреационных кластеров в муниципальных образованиях Новосибирской области по состоянию на 1 января текущего года.
6. Критерием отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования Новосибирской области туристской инфраструктуры, в том числе уже созданных объектов туристского комплекса, и возможность его развития, необходимость создания и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.
7. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключенных между МЖКХиЭ НСО и администрациями муниципальных образований Новосибирской области.
Соглашение о предоставлении субсидий заключается в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Соглашение о предоставлении субсидии).
8. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Новосибирской области;
2) наличие правовых актов муниципальных образований Новосибирской области, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
3) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
4) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования Новосибирской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
5) представление администрациями муниципальных образований Новосибирской области в МЖКХиЭ НСО копий следующих документов:
а) муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
б) проектно-сметной документации (сметных расчетов), калькуляций в соответствии с муниципальными контрактами (договорами);
в) положительных заключений организаций, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
г) документов, подтверждающих выполнение условий долевого софинансирования расходов за счет средств местного бюджета;
6) наличие выполненных работ по мероприятиям государственной программы, подтвержденных актами выполненных работ, счетами-фактурами, товарно-транспортными накладными, и (или) распорядительных документов заказчика, обосновывающих необходимость авансирования поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования по всем мероприятиям государственной программы;
7) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, производится в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;
8) обоснование начальной (максимальной) цены муниципальных контрактов;
9) отсутствие на счете местного бюджета неиспользованного остатка ранее полученной субсидии на первое число месяца, в котором предоставляется субсидия.
9. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпункте 5 пункта 8 настоящего Порядка;
2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1-4, 6-9 пункта 8 настоящего Порядка.
В случае нарушения получателями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, МЖКХиЭ НСО в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
10. Условиями расходования субсидий являются:
1) использование средств по целевому назначению с соблюдением условий соглашения;
2) осуществление расходов производится с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;
3) остаток бюджетных средств, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
11. Показателем результата использования субсидий является получение муниципальным образованием Новосибирской области актов ввода в эксплуатацию объектов газификации, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения для туристическо-рекреационных кластеров Новосибирской области.
12. Администрации муниципальных районов Новосибирской области вправе передавать субсидии и иные межбюджетные трансферты в бюджеты поселений, расположенных в его границах, на цели, определенные настоящим Порядком.
13. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется МЖКХиЭ НСО и органами государственного финансового контроля.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) на основании ежегодной отчетности МЖКХиЭ НСО, представляемой в министерство экономического развития Новосибирской области (далее - МЭР НСО) в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п «О государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области»,по результатам использования субсидий по итогам отчетного года МЭР НСО осуществляет расчет показателя оценки эффективности, использования субсидии как отношение фактически достигнутых значений к плановому значению показателей, включенных в соглашение, предусмотренное пунктом 4 настоящего Порядка, с учетом объема финансового обеспечения, характеризующего результат использования субсидии.
Показатель оценки эффективности использования субсидии (Оэф) рассчитывается по формуле:
If/Ip
Оэф= _______
Vf/Vp
If- фактически достигнутые значения показателей, включенные в соглашение, предусмотренное пунктом 4 настоящего Порядка;
Ip - плановые значения показателей, включенные в соглашение, предусмотренное пунктом 4 настоящего Порядка;
Vf - объем фактических затрат, направленных на достижение показателей, включенных в соглашение, предусмотренное пунктом 4 настоящего Порядка, с учетом объема финансового обеспечения (в том числе средств федерального, областного и местного бюджетов);
Vp-сумма запланированного объема финансирования, предусмотренная на достижение показателей, включенных в соглашение, предусмотренное пунктом 4 настоящего Порядка, с учетом объема финансового обеспечения (в том числе средств федерального, областного и местного бюджетов).
При численном значении Оэф >= 0,8 использование субсидии считается эффективным.