ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области
для компенсации части затрат инвестора по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям, размещенным инвестором
в целях реализации инвестиционного проекта
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 6 статьи 12 Закона Новосибирской области от 29.06.2016 N 75-ОЗ «Об отдельных вопросах государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области» (далее - Закон).
2. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям(далее - инвесторы) для компенсации части затрат инвестора по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям, размещенным инвестором в целях реализации инвестиционного проекта на территории Новосибирской области (далее - субсидии).
3. Субсидии предоставляются инвесторам за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п (далее - государственная программа).
4. Целью предоставления субсидий является стимулирование инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области в рамках реализации мероприятий государственной программы.
5. Инвесторы, осуществляющие вложение инвестиций в соответствии с перспективными направлениями инвестиционной деятельности, установленными пунктом 1 постановления Правительства Новосибирской области от 29.09.2011 N 418-п «О перспективных направлениях инвестиционной деятельности и нормативных значениях показателей бюджетной эффективности», имеют право на получение субсидий при соблюдении условий, установленных частью 2 статьи 7, частью 6 статьи 12 Закона.
6. Соответствие инвесторов условию отсутствия недоимки по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области, Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - недоимка) подтверждается справкой налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - справка налогового органа) по состоянию не ранее чем на первое число месяца, в котором предоставляются субсидии, которую инвесторы вправе представить в министерство экономического развития Новосибирской области (далее - МЭР НСО).
7. В случае наличия недоимки на первое число месяца и отсутствия недоимки на другое число месяца, в котором предоставляются субсидии, инвесторы вправе представить справку налогового органа об отсутствии недоимки по состоянию на дату позднее первого числа месяца, в котором предоставляются субсидии.
8. В случае если справка налогового органа, определенная пунктом 6 настоящего Порядка, не представлена инвестором по собственной инициативе, МЭР НСО запрашивает сведения об отсутствии недоимки (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию) по межведомственному запросу в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
9. Субсидии предоставляются инвесторам, прошедшим конкурсный отбор в соответствии с Порядком организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на территории Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2014 N 104-п «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области» (далее - постановление Правительства Новосибирской области N 104-п), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, на предоставление субсидий в размере, предусмотренном частью 6 статьи 12 Закона.
В случае невозможности предоставления субсидии получателю субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведенных МЭР НСО в установленном порядке, субсидии предоставляются получателю субсидий при соблюдении им условий, определенных частью 2 статьи 7 Закона, в срок не позднее 1 апреля следующего года в рамках доведенных МЭР НСО лимитов бюджетных обязательств на год, в котором фактически предоставляется субсидия, без повторного направления получателем субсидий в МЭР НСО документов, предусмотренных настоящим Порядком.
10. Инвесторы, прошедшие конкурсный отбор и получившие право на получение субсидий, представляют в МЭР НСО следующие документы:
1) копию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг после его государственной регистрации;
2) справку об отсутствии задолженности по заработной плате, заверенную подписью и печатью (при наличии) инвестора.
11. МЭР НСО в течение 30 календарных дней со дня принятия Правительством Новосибирской области решения о предоставлении инвестору мер государственной поддержки инвестиционной деятельности направляет ему договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности между МЭР НСО и инвестором, предусматривающий предоставление субсидии, и соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
Договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом МЭР НСО от 15.03.2017 N 24 «Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам и договора о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности».
Обязательными условиями, включаемыми в договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности, являются:
1) согласие получателей субсидий на осуществление МЭР НСО и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
2) сведения о порядке, сроках и формах представления инвестором отчетности о реализации инвестиционного проекта согласно требованиям, определенным статьей 16 Закона.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
МЭР НСО вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, получатели субсидий должны соответствовать следующим требованиям:
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.