Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам
на реализацию мероприятий по доведению качества воды до нормативных требований подпрограммы «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Новосибирской области
«Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по доведению качества воды до нормативных требований, организации водоснабжения и водоотведения на территориях муниципальных районов Новосибирской области подпрограммы «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» (далее - Порядок) регламентируют предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на реализацию мероприятий по доведению качества воды до нормативных требований СанПиН 2.1.4.1074-01 в рамках подпрограммы «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области».
II. Целевое назначение субсидий
2. Целью предоставления субсидии является выполнение мероприятия по доведению качества воды до нормативных требований СанПиН 2.1.4.1074-01 (далее - мероприятия) в рамках подпрограммы «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области».
3. Субсидии на реализацию мероприятий по доведению качества воды до нормативных требований, организации водоснабжения и водоотведения на территориях муниципальных районов Новосибирской области подпрограммы «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» (далее - субсидии) предоставляются местным бюджетам на реализацию мероприятий в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - ГРБС) на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.
III. Порядок распределения субсидий с учетом предельных уровней софинансирования
4. При расчете субсидий учитывается объем софинансирования мероприятий из средств местных бюджетов в размере не менее 5% от объема затрат бюджета субъекта Российской Федерации на данное мероприятие.
Vмбi = (Vобщi x 5) / 100,
где:
Vмбi - объем софинансирования мероприятий из местного бюджета муниципального образования, тыс. рублей;
Vобщi - общий объем затрат, необходимый для обеспечения бесперебойной работы объектов жизнеобеспечения и создания условий их бесперебойной работы, тыс. рублей. Определяется ГРБС на основании заявок органов местного самоуправления с приложением расчетов и (или) обоснований.
При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии не может превышать объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования.
Объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию из областного бюджета в текущем году, Ci, тыс. рублей, рассчитывается:
Ci = Vобщi - Vмбi.
В случае если размер необходимых средств в соответствии с полученными заявками превышает имеющиеся лимиты областного бюджета, то приоритетными для получения субсидий являются муниципальные районы, на территории которых расположены объекты жизнеобеспечения с наибольшим охватом населения.
5. Критерием отбора муниципальных районов Новосибирской области (далее - получатель) для предоставления субсидии является наличие ситуаций, связанных с нарушением или возможным нарушением режима работы объектов жизнеобеспечения (водоснабжения и водоотведения).
Для обеспечения организации водоснабжения и водоотведения на территориях муниципальных районов Новосибирской области - наличие у муниципального образования Новосибирской области обосновывающих документов от регулирующего органа - департамента по тарифам Новосибирской области, подтверждающих экономически обоснованную величину компенсации (расходы) регулируемой организации, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов в прошлые периоды регулирования, и (или) недополученных доходов, но признанных экономически обоснованными органом регулирования тарифов.
6. Распределение субсидии местным бюджетам устанавливается законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период.
IV. Порядок предоставления субсидий
7. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателем, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области» (далее - Соглашение).Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до ГРБС.
Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
При предоставлении субсидии местному бюджету на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, относящихся к вопросам местного значения поселений, в целях последующего предоставления субсидий в бюджеты поселений за счет средств указанных субсидий, в соглашениях о предоставлении субсидий в бюджет муниципального района устанавливаются предельные уровни софинансирования для консолидированного бюджета муниципального района, которые не могут превышать предельные уровни софинансирования для бюджета муниципального района.
8. Условия предоставления субсидии:
1) наличие правовых актов получателей, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);