ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам
на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в рамках реализации мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области»
1. Настоящий Порядок регламентируют предоставление и распределение субсидий местным бюджетам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автодорог местного значения и искусственных сооружений на них, в том числе на создание, восстановление, содержание элементов обустройства автомобильных дорог, и организацию дорожного движения в рамках реализации мероприятия «Обеспечение восстановления и развития автодорог местного значения за счет субсидий местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения» государственной Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» (далее - государственная программа) за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - субсидии).
2. Условия предоставления субсидий:
1) наличие порядков формирования и использования бюджетных ассигнований муниципальных дорожных фондов муниципальных образований, утвержденных в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий, предусмотренных в рамках государственной , на софинансирование которых предоставляется субсидия. Доля софинансирования расходного обязательства из местного бюджета устанавливается не менее 1% от ежегодных объемов финансирования;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидии между местными бюджетами, соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
4) наличие разработанной в соответствии с требованиями действующих отраслевых нормативов и утвержденной проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, в том числе на создание элементов обустройства автомобильных дорог, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, в том числе при создании элементов обустройства автомобильных дорог);
5) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на эти цели, в размере, не превышающем 5% от годового назначения, либо его полного отсутствия.
3. Объем субсидии рассчитывается министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Минтранс НСО) следующим образом:
1) объем субсидий определяется исходя из данных о протяженности сети автодорог местного значения Новосибирской области, предоставляемых территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, по следующей формуле:
Oi = Li / Lобщ. x Oобщ., где:
Oi - объем субсидии муниципальному району (городскому округу);
Li- протяженность сети автодорог муниципального района (городского округа);
Lобщ. - общая протяженность сети автодорог местного значения Новосибирской области;
Oобщ. - объем субсидий в размере 80% от ежегодного объема субсидий на финансовый год;
2) средства в размере 20% от ежегодного общего объема субсидий направляются на развитие социально значимых объектов дорожной инфраструктуры на территории муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
4. Распределение объемов субсидий в разрезе муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период указывается в плане реализации государственной программы, который утверждается приказом Минтранса НСО.
5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в соответствии со своими полномочиями ежегодно при составлении проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период определяют перечень объектов для проведения на них дорожно-строительных работ за счет субсидий в очередном финансовом году, в том числе с учетом протоколов ежегодных совещаний по защите планов дорожно-строительных работ, проводимых Минтрансом НСО с участием глав муниципальных районов и депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, планов по реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области.
6. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемое между Минтрансом НСО и получателем субсидии. Соглашение должно содержать в себе положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
7. Органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области вправе передавать субсидии в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов Новосибирской области, на цели, определенные настоящим Порядком.
8. Показателем результата использования субсидий является:
прирост протяженности сети автомобильных дорог местного значения на территории Новосибирской области в результате строительства новых автомобильных дорог;
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Новосибирской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог;
прирост протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог.
Значения показателей результата устанавливаются в соответствии с заключенным Соглашением.
9. Критерием оценки эффективности использования субсидий в соответствии с обязательствами, принятыми органом местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области по использованию субсидий являются значения показателей результатов использования субсидий, установленные главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области.
10. Порядок оценки эффективности использования субсидии: