Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 06.09.2013 N 380-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области» следующие изменения:
1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области»;
2) Порядок определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации «Центр опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области» на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки, в том числе финансовое обеспечение организации ее текущей деятельности.».
2. В государственной программе Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области»:
1) в разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области»:
а) позицию «Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы» после слов «(далее - Центр культуры учащейся молодежи);» дополнить словами «автономная некоммерческая организация «Центр опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области»;».
б) позицию «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:
« | Объемы финансирования государственной программы | Общий объем финансирования Программы запериод 2015-2024 годов составляет 32 956 257,3 тыс. руб. В том числе по годам реализации Программы: 2015 год - 2 515 897,4 тыс. руб.; 2016 год - 2 596 816,6 тыс. руб.; 2017 год - 2 957 370,5 тыс. руб.; 2018 год - 3 026 949,6 тыс. руб.; 2019 год - 3 375 467,9 тыс. руб.; 2020 год - 3 731 251,8 тыс. руб.; 2021 год - 3 695 360,2 тыс. руб.; 2022 год - 3 821 149,3 тыс. руб.; 2023 год - 3 617 997,0 тыс. руб.; 2024 год - 3 617 997,0 тыс. руб.; в том числе по источникам финансового обеспечения: средства федерального бюджета, всего -120 067,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 19 529,6 тыс. руб.; 2017 год - 7 981,0 тыс. руб.; 2018 год - 37 345,1 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 55 211,8 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; средства областного бюджета Новосибирской области, всего - 32 068 189,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 2 445 897,4 тыс. руб.; 2016 год - 2 507 287,0 тыс. руб.; 2017 год - 2 879 389,5 тыс. руб.; 2018 год - 2 919 604,5 тыс. руб.; 2019 год - 3 305 467,9 тыс. руб.; 2020 год - 3 538 040,0 тыс. руб.; 2021 год - 3 625 360,2 тыс. руб.; 2022 год - 3 751 149,3 тыс. руб., 2023 год - 3 547 997,0 тыс. руб., 2024 год - 3 547 997,0 тыс. руб., в том числе по исполнителям мероприятий Программы: по министерству образования Новосибирской области, всего - 32 064 061,4 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 2 445 897,4 тыс. руб.; 2016 год - 2 507 287,0 тыс. руб.; 2017 год - 2 879 389,5 тыс. руб.; 2018 год - 2 915 496,7 тыс. руб.; 2019 год - 3 305 457,6 тыс. руб.; 2020 год - 3 538 029,7 тыс. руб.; 2021 год - 3 625 360,2 тыс. руб.; 2022 год - 3 751 149,3 тыс. руб.; 2023 год - 3 547 997,0 тыс. руб.; 2024 год - 3 547 997,0 тыс. руб.; по министерству строительства Новосибирской области, всего - 4 128,4 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 4 107,8 тыс. руб.; 2019 год - 10,3 тыс. руб.; 2020 год - 10,3 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; внебюджетные средства, всего- 768 000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 70 000,0 тыс. руб.; 2016 год - 70 000,0 тыс. руб.; 2017 год - 70 000,0 тыс. руб.; 2018 год - 70 000,0 тыс. руб.; 2019 год - 70 000,0 тыс. руб.; 2020 год - 138 000,0 тыс. руб.; 2021 год - 70 000,0 тыс. руб.; 2022 год - 70 000,0 тыс. руб.; 2023 год - 70 000,0 тыс. руб.; 2024 год - 70 000,0 тыс. руб. |
|
в) после позиции «Объемы финансирования государственной программы» дополнить позицией следующего содержания:
« | Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы | Общий объем налоговых расходов за период 2020-2024 годов составляет 2 500,0 тыс. руб. В том числе по годам реализации Программы: 2020 год - 500,0 тыс. руб.; 2021 год - 500,0 тыс. руб.; 2022 год - 500,0 тыс. руб.; 2023 год - 500,0 тыс. руб.; 2024 год - 500,0 тыс. руб. |
|
г) в позиции «Основные целевые индикаторы государственной программы»:
абзацы восьмой и девятый признать утратившими силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
«Число центров опережающей профессиональной подготовки.
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций.»;
д) в позиции «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях»:
абзацы седьмой и восьмой признать утратившими силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
«создание и обеспечение функционирования одного центра опережающей профессиональной подготовки;
создание не менее 20 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций»;
2) раздел III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы» после абзаца тридцать девятого дополнить абзацами следующего содержания:
«Показатель «Число центров опережающей профессиональной подготовки».
Показатель рассчитывается как количество созданных в Новосибирской области центров опережающей профессиональной подготовки с привлечением финансирования из средств федерального бюджета.
Деятельность центра опережающей профессиональной подготовки направлена на администрирование и функциональное структурирование образовательных процессов подготовки кадров с первоочередной ориентацией на новые направления развития системы профессионального образования, перспективные и приоритетные для экономики Новосибирской области.
Показатель «Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций».
Показатель рассчитывается на основе отчетных данных профессиональных образовательных организаций.
Создание мастерских осуществляется с привлечением средств федерального бюджета в виде грантов юридическим лицам.»;
3) в подразделе «Краткая характеристика мероприятий Программы, реализуемых с 2019 по 2024 год» раздела IV «Система основных мероприятий государственной программы»:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
«В рамках реализации мероприятия 1.1.2 профессиональными образовательными организациями осуществляются выплаты студентам и выпускникам: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в соответствии с приказом Минобразования Новосибирской области от 21.01.2020 N 140 «Об осуществлении государственными автономными и бюджетными образовательными организациями Новосибирской области государственного полномочия министерства образования Новосибирской области по исполнению публичного обязательства по социальному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в государственных автономных и бюджетных образовательных организациях Новосибирской области, за счет средств областного бюджета Новосибирской области в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов».»;
б) абзацы с девяносто пятого по девяносто восьмой изложить в следующей редакции:
«Мероприятие 1.3.2. «Реализация программ профессиональной подготовки политехнической и агротехнической направленности для обучающихся общеобразовательных организаций».
В рамках данного мероприятия Минобразования Новосибирской области выделяет целевые финансовые средства на обучение в профессиональных образовательных организациях обучающихся общеобразовательных организаций (не менее 1000 школьников ежегодно в 2019-2022 годах, 1500 школьников ежегодно в 2023-2024 годах) по программам профессиональной подготовки политехнической и агротехнической направленности.
Отбор профессиональных образовательных организаций для реализации программ профессиональной подготовки политехнической и агротехнической направленности для обучающихся общеобразовательных организаций осуществляется по заявкам профессиональных образовательных организаций.
Перечень профессиональных образовательных организаций для реализации программ профессиональной подготовки политехнической и агротехнической направленности для обучающихся общеобразовательных организаций утверждается приказом Минобразования Новосибирской области и отражается в плане реализации Программы.»;
4) в разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программы»:
а) в абзаце двенадцатом слова «и Центр культуры учащейся молодежи» заменить словами «, Центр культуры учащейся молодежи, Центр опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области»;
б) после абзаца семнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
«В соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 528-рп «Об автономной некоммерческой организации «Центр опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области» Минобразования Новосибирской области осуществляет полномочия учредителя автономной некоммерческой организации «Центр опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области» (далее - ЦОПП) от имени Новосибирской области.
В рамках реализации регионального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», направленного на достижение результатов и показателей соответствующего федерального проекта национального проекта «Образование», Минобразования Новосибирской области предоставляется субсидия ЦОПП на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки, в том числе финансовое обеспечение организации текущей деятельности. Деятельность ЦОПП направлена на формирование системы опережающей профессиональной подготовки, в том числе на:
1) развитие приоритетных для Новосибирской области групп компетенций или отдельных компетенций, формирование и развитие новых компетенций, соответствующих приоритетам развития экономики Новосибирской области;
2) формирование современной системы подготовки по приоритетным для Новосибирской области компетенциям;
3) обеспечение доступности для граждан, включая граждан предпенсионного возраста, всех видов образовательных ресурсов при реализации образовательных программ по приоритетным для региона компетенциям, в том числе по компетенциям будущего Future Skills;
4) создание образовательных программ с использованием принципа конструктора компетенций;
5) обеспечение реализации индивидуальных образовательных траекторий;
6) реализацию комплекса мер по профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций, обучение их «первой профессии» на современном оборудовании;
7) организацию и мониторинг проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования с использованием механизма демонстрационного экзамена;
8) мониторинг, анализ актуальной ситуации и динамики изменений на рынке труда Новосибирской области, прогнозирование востребованности кадров с целью формирования перечня компетенций опережающей профессиональной подготовки, разработки и реализации комплекса мер по устранению существующего и потенциального дефицитов кадров и компетенций.
Взаимодействие с ЦОПП осуществляется в рамках соглашений о предоставлении ЦОПП субсидии из областного бюджета Новосибирской области на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки, в том числе финансовое обеспечение организации текущей деятельности.»;
5) приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
6) приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
7) приложение N 3 «Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
3. Дополнить Порядком определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации «Центр опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области» на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки, в том числе финансовое обеспечение организации ее текущей деятельности согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
Губернатор области
А.А. Травников
Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области»
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Еди-ница измере-ния | Значение целевого индикатора, в том числе по годам* | Примечание | ||||||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Цель: обеспечение высокого качества образования в системе подведомственных Минобразования Новосибирской области профессиональных образовательных организаций в соответствии с перспективными задачами социально-экономического развития Новосибирской области | ||||||||||||||
Задача 1. | Целевой индикатор 1: | % | 75 | 80 | 80 | 80 | 80 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | |
Целевой индикатор 2: | % | - | - | 30 | 32 | 42 | 59 | 63 | 65 | 70 | 73 | 75 | Целевой индикатор введен с 2017 года. За 2016 год указано базовое значение 30% | |
Целевой индикатор 3: | % | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 | ||
Целевой индикатор 4: | % | 113 | 111,1 | 112 | 112 | 105 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | С 2016 года плановые значения рассчитаны с учетом прогнозных значений средне-месячной начислен-ной заработной платы наемных работников в организа-циях, у индивиду-альных предпри-нимателей и физических лиц | |
Целевой индикатор 5: | % | 73 | 75 | 78 | 80 | 83 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | ||
Целевой индикатор 6: количество профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования и организаций дополнительного образования, укрепивших материально-техническую базу | органи-заций | - | - | - | 50 | 35 | 30 | 15 | 13 | 13 | 13 | 13 | Целевой индикатор введен с 2018 года. За 2017 год указано базовое значение - 50 органи-заций | |
Задача 2. | Целевой индикатор 7: доля профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих доступность обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего количества профессиональных образовательных организаций | % | 8 | 13,7 | 23,5 | 25,4 | 33,3 | 34,5 | 36,2 | 37,9 | 39,7 | 41,4 | 43,1 | |
Целевой индикатор 8: | % | 90 | 94 | 96 | 98 | 100 | 96 | 96 | 96 | 97 | 97 | 98 | ||
Целевой индикатор 9: | % | 55 | 71 | 84,3 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Целевой индикатор 10:количество действующих отраслевых ресурсных центров подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов (нарастающим итогом) | центр | 19 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | ||
Целевой индикатор 11:доля профессиональных образовательных организаций, реализующих с предприятиями реального сектора экономики совместные образовательные проекты, от общего числа профессиональных образовательных организаций | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Целевой индикатор 12:доля профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку по новым Федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям, от общего количества профессиональных образовательных организаций | % | - | - | 0 | 13,7 | 54,9 | 55,2 | 58,6 | 60,3 | 62,1 | 63,8 | 65,5 | Целевой индикатор введен с 2017 года, на 2016 год указано базовое значение (отсут-ствуют профес-сиональные образова-тельные организа-ции) | |
Целевой индикатор 13:доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и основным программам профессионального обучения, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практик; предоставление оборудования и материалов; участие в разработке основных профессиональных образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), от общей численности студентов профессиональных образовательных организаций (нарастающим итогом) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Целевой индикатор 14:доля лиц, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, от общей численности обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена | % | 30 | 3 5 | 40 | 50 | 40 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | ||
Целевой индикатор 15:количество выпускников образовательных организаций, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования - | чел. | - | - | 2120 | 2140 | 2245 | 2270 | 2500 | 2550 | 2600 | 2650 | 2700 | Целевой индикатор введен с 2017 года. За 2016 год указано базовое значение 2120 человек | |
Целевой индикатор 16:количество выпускников образовательных организаций, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по укрупненным группам профессий в сферах промышленного производства, сельского хозяйства, строительства, транспорта и связи | чел. | - | - | 1890 | 1910 | 1940 | 1960 | 1995 | 2000 | 2020 | 2040 | 2060 | Целевой индикатор введен с 2017 года. За 2016 год указано базовое значение 1890 человек | |
Целевой индикатор 17:численность обучающихся по программам квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения | чел. | 14,4 | 14,7 | 15,2 | 16,2 | 16,2 | 16,2 | 16,2 | 16,2 | 16,2 | 16,2 | 16,2 | ||
Целевой индикатор 18:доля педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций, участвующих в программах повышения квалификации в организациях, на базе ресурсных центров, в том числе за рубежом, от общего числа педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций | % | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 43,5 | 43,5 | 43,5 | 43,5 | 43,5 | ||
Целевой индикатор 19:доля занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы | % | 35 | 35 | 53,2 | 53,3 | 13,5 | 30,8 | 30,9 | 31,0 | 31,1 | 31,2 | 31,3 | По итогам 2015 года фактичес-кое значение достигло 53,1 | |
Целевой индикатор 20:доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году) | % | - | 100 | 101 | 102 | 103 | 105 | 107 | 109 | 111 | 113 | 115 | Целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год указано базовое значение (в 2015 г. - | |
Целевой индикатор 21:доля студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости | % | - | - | 9 | 8 | 7 | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Целевой индикатор введен с 2016 года | |
Целевой индикатор 22:численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстриро-вавших уровень подготовки, соответствующий стандартам международной организации «Ворлдскиллс» (далее - стандарты «Ворлдскиллс») | тыс. чел. | - | - | - | 0,171 | 0,2 | 0,375 | 0,4 | 0,425 | 0,45 | 0,475 | 0,5 | Целевой индикатор введен с 2018 года. За 2017 год указано базовое значение 0,171 тыс. чел. | |
Целевой индикатор 23:количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам «Ворлдскиллс» | центр | - | - | - | 6 | 10 | 15 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | Целевой индикатор введен с 2018 года. За 2017 год указано базовое значение 6 центров | |
Целевой индикатор 24:доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена | % | - | - | - | - | 14 | 6,41 | 37 | 40 | 43 | 46 | 50 | РП*. | |
Целевой индикатор 25:доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена | % | - | - | - | - | 5 | 7,88 | 6 | 8 | 13 | 18 | 25 | РП. | |
Целевой индикатор 26:число центров опережающей профессиональной подготовки | центр | - | - | - | - | - | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | РП. | |
Целевой индикатор 27: число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций | мас-терская | - | - | - | - | - | 10 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | РП. | |
Целевой индикатор 28:охват граждан конкурсами профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) и «Абилимпикс» в целях предоставления им возможностей для профессионального и карьерного роста | чел. | - | - | - | - | 750 | 800 | 850 | 900 | 950 | 1000 | 1050 | РП. | |
Целевой индикатор 29:доля профессиональных образовательных организаций, реализующих мероприятия по энергосбережению, от общего числа профессиональных образовательных организаций | % | - | - | - | 35 | 35 | 44,8 | 50,0 | 55,2 | 63,8 | 72,4 | 81,0 | Целевой индикатор введен с 2018 года. За 2017 год указано базовое значение 35% | |
Задача 3. | Целевой индикатор 30:количество учащихся общеобразователь-ных организаций, обучающихся в профессиональных образовательных организациях по программам профессиональной подготовки политехнической и агротехнической направленности, дающей право на самостоятельную трудовую деятельность | чел. | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | |
Целевой индикатор 31:доля безработной молодежи от общего количества молодежи Новосибирской области в возрасте от 14 до 29 лет | % | 1,8 | 1,6 | 1,4 | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | ||
Целевой индикатор 32:доля молодежи, получившей услуги по профессиональной ориентации, от общего количества молодежи Новосибирской области в возрасте от 14 до 29 лет | % | 4,9 | 5,0 | 5,2 | 5,2 | 5,2 | 5,2 | 5,2 | 5,2 | 5,2 | 5,2 | 5,2 |