ПОРЯДОК
организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории города Новосибирска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституций Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок устанавливает полномочия органов местного самоуправления города Новосибирска по осуществлению муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории города Новосибирска (далее - муниципальный контроль за соблюдением Правил), порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Правил, в том числе формы осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил, а также обязанности и ответственность должностных лиц мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), осуществляющих муниципальный контроль за соблюдением Правил, права, обязанности и ответственность физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил.
1.3. К основным направлениям муниципального контроля за соблюдением Правил относится контроль за:
соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства территории города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.09.2017 N 469 (далее - требования Правил);
исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений требований Правил.
2. Полномочия органов местного самоуправления города Новосибирска по осуществлению муниципального контроля за соблюдением Правил
2.1. К полномочиям Совета депутатов города Новосибирска относится:
установление порядка организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил;
осуществление контроля за деятельностью мэрии при осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил.
2.2. К полномочиям мэра города Новосибирска относится:
организация муниципального контроля за соблюдением Правил, в том числе распределение полномочий между структурными подразделениями мэрии, уполномоченными на осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил (далее - структурные подразделения мэрии), и определение порядка взаимодействия между ними;
контроль за деятельностью структурных подразделений мэрии.
2.3. К полномочиям мэрии относится:
осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил;
разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил в порядке, установленном нормативным правовым актом Новосибирской области;
организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля за соблюдением Правил;
организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований Правил, в соответствии с законодательством Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 30.06.2021 N 165, - см. предыдущую редакцию)
3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил
3.1. Формами муниципального контроля за соблюдением Правил являются плановые и внеплановые проверки.
3.2. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых и утверждаемых структурными подразделениями мэрии ежегодных планов.
3.4. Утвержденный руководителем структурного подразделения мэрии ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц в течение семи рабочих дней со дня его утверждения посредством размещения на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) опубликования в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска».(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 30.06.2021 N 165, - см. предыдущую редакцию)
3.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, структурные подразделения мэрии направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Структурные подразделения мэрии рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются структурным подразделением мэрии не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя структурного подразделения мэрии о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в мэрию, или иным доступным способом.
3.7. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является: