Недействующий

Об организации школ неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области (утратил силу)

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министерства труда и социального
 развития Новосибирской области
от 19.03.2020 N 249


ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о школе неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами
(далее - примерное Положение)



I. Общие положения


1. Настоящим примерным Положением определяется порядок деятельности школы неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - Школа ухода) по обучению навыкам общего ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе.

2. Школа ухода создается в структурном подразделении комплексного центра социального обслуживания населения (далее - комплексный центр).

3. Школа ухода организуется для проведения обучения навыкам ухода специалистов комплексного центра, родственников и иных лиц, осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

4. Школа ухода осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения, тематических планов занятий, утвержденных руководителем комплексного центра.

5. Информация о деятельности Школы ухода размещается на информационном стенде, сайте комплексного центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», публикуется в средствах массовой информации.

II. Задачи Школы ухода

7. Основные задачи деятельности Школы ухода:

1) повышение качества жизни и социальная адаптация граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной для них домашней обстановке, а также предотвращение развития у них осложнений, связанных с неправильным уходом;

2) оказание помощи и поддержки слушателям школы родственного ухода;

3) консультирование слушателей Школы ухода по вопросам организации общего ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, контроля за изменениями состояния здоровья, профилактики осложнений, питания и кормления, проведения общегигиенических процедур, позиционирования, пользования средствами реабилитации и адаптации жилого помещения к потребностям граждан, нуждающихся в посторонней помощи;

4) консультирование граждан, нуждающихся в посторонней помощи, по вопросам оказания самопомощи, пользования средствами реабилитации;

5) оказание психологической поддержки, благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье;

6) информирование по осуществлению взаимодействия с медицинскими организациями, организациями социального обслуживания и общественными организациями, осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания на территории Новосибирской области.

III. Функции Школы ухода

8. С целью достижения основных задач Школой ухода организуется:

     1) постоянное информирование населения о деятельности Школы ухода;

2) обеспечение доступа к обучающим и информационным материалам на сайте комплексного центра;

3) выявление и учет лиц, осуществляющих родственный уход на дому за пожилыми гражданами и инвалидами, нуждающихся в обучении основам ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;

4) проведение консультаций, информационно-просветительских акций, семинаров, круглых столов, встреч, открытых занятий;

     5) обучение по утвержденным программам лиц, осуществляющих уход;

6) внутриведомственное и межведомственное взаимодействие с медицинскими, образовательными организациями, с территориальными отделениями медико-социальной экспертизы, пенсионного фонда и иными организациями;

7) разработка, издание и распространение просветительских, информационно-методических материалов по вопросам ведения здорового образа жизни, сохранения здоровья и профилактики заболеваний, основ геронтологии и специфическим проблемам здоровья граждан пожилого возраста, по вопросам, связанным с деятельностью Школы ухода.

IV. Порядок организации деятельности Школы ухода

9. Услуги Школы ухода предоставляются:

- специалистам комплексного центра, осуществляющим уход за гражданами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе;