Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ


от 17 марта 2020 года N 236/648
г. Новосибирск


Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области


В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 09.12.2019 N 463-п «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода на территории Новосибирской области за гражданами пожилого возраста и инвалидами в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» на 2020-2022 годы», в целях реализации пилотного проекта по созданию на территории Новосибирской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами

приказываем:

1. Утвердить прилагаемые:

1) порядок межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области;

2) перечень медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, участвующих в системе долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области;

3) перечень организаций социального обслуживания, обеспечивающих межведомственное информационное взаимодействие между участниками системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области (территориальных координационных центров).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя  министра труда и социального развития Новосибирской области Шалыгину Л.С. и заместителя министра здравоохранения Новосибирской области Аксенову Е.А.

 Министр труда и социального
      развития Новосибирской области

___________________Я.А. Фролов

Министр здравоохранения
Новосибирской области

_________________К.В. Хальзов



УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда и
социального развития
Новосибирской области и министерств
а здравоохранения Новосибирской области
от 17.03.2020 N 236/648


ПОРЯДОК
межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области


1. Порядок межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области (далее _ Порядок) регламентирует механизм межведомственного взаимодействия участников системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области (далее - система долговременного ухода).

2. Участники системы долговременного ухода, участвующие в межведомственном взаимодействии:

1) областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, обеспечивающий реализацию системы долговременного ухода - министерство труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство);

2) органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, наделенные отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан (далее - органы местного самоуправления), осуществляющие признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - уполномоченные органы);

3) единый региональный «call-центр», созданный на базе Государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области «Новосибирской областной геронтологический центр», являющийся координатором межведомственного взаимодействия системы долговременного ухода (далее - региональный центр);

4) организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги, обеспечивающие межведомственное информационное взаимодействие на территории муниципальных образований Новосибирской области (далее _ территориальные координационных центры);

5) медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области (далее - медицинские организации).

3. Объектом межведомственного взаимодействия являются граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в долговременном уходе, получающие медицинскую помощь в медицинских организациях и (или) социальные услуги в организациях социального обслуживания, а также выявленные в ходе межведомственного взаимодействия на территории Новосибирской области и имеющие следующие изменения в состоянии здоровья:

1) стойкое расстройство функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм, приводящее к ограничению жизнедеятельности;

2) снижение функциональности, связанное с возрастом, наличием или последствиями перенесенных заболеваний и травм;

3) снижение функциональности в сочетании с развитием острого заболевания или состояния, которое может ухудшить функциональное состояние пожилого человека (заболевание, потеря близкого человека, другая стрессовая ситуация или психическая травма и другое);

4) снижение функциональности после выполнения медицинских вмешательств (инвазивные диагностические процедуры, хирургические вмешательства и другое);

5) наличие неизлечимого прогрессирующего заболевания и состояния (паллиативные пациенты).

4. Задачами межведомственного взаимодействия являются:

1) выявление граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих изменения в состоянии здоровья, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, нуждающихся в долговременном уходе (далее - граждане, нуждающиеся в долговременном уходе);

2) организация оперативного обмена информацией между участниками межведомственного взаимодействия о гражданах, нуждающихся в долговременном уходе;

3) осуществление совместной деятельности участников межведомственного взаимодействия в рамках реализации мероприятий индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

4) совершенствование механизма межведомственного взаимодействия с целью обеспечения преемственности и непрерывности предоставления социальных и медицинских услуг.

5. Обмен информацией между участниками системы долговременного ухода осуществляется на бумажных и электронных носителях в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», статьи 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статьи 6 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

6. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях, обеспечивают:

1) назначение в медицинских организациях лиц, ответственных за межведомственное взаимодействие в рамках системы долговременного ухода;

2) выявление граждан, нуждающихся в долговременном уходе, из числа пациентов, имеющих изменения в состоянии здоровья, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, выявленные в том числе по результатам проведения комплексной гериатрической оценки состояния пациентов;

3) информирование граждан, нуждающихся в долговременном уходе, их законных представителей, родственников, лиц, осуществляющих уход за ними, о перечне предоставляемых социальных услуг, порядке и условиях предоставления социальных услуг, адресах и контактных телефонах территориальных координационных центров;

4) направление информации о выявленных гражданах, нуждающихся в долговременном уходе, по форме согласно приложению к настоящему Порядку в территориальные координационные центры в течение одного рабочего дня со дня выявления таких граждан;

5) по запросу территориальных координационных центров направление рекомендаций по медицинскому уходу граждан, нуждающихся в долговременном уходе (далее - медицинские рекомендации), в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса;

6) предоставление необходимой медицинской помощи гражданам, нуждающимся в долговременном уходе.

7. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, обеспечивают:

1) назначение в медицинских организациях лиц, ответственных за межведомственное взаимодействие в рамках системы долговременного ухода;

2) выявление граждан, нуждающихся в долговременном уходе из числа пациентов с изменениями в состоянии здоровья, указанными в пункте 3 настоящего Порядка;

3) направление в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях (по месту фактического проживания гражданина), и территориальные координационные центры информации о гражданах пожилого возраста и инвалидах, нуждающихся в долговременном уходе, в срок не позднее чем за 10 дней до планируемой выписки гражданина.

8. Территориальные координационные центры обеспечивают:

1) назначение лиц, ответственных в территориальном центре за обеспечение межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода;

2) формирование и ведение учета граждан, нуждающихся в долговременном уходе, выявленных в ходе межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода:

а) при поступлении информации о гражданах, нуждающихся в долговременном уходе, от медицинских организаций:

- сверяет поступившие данные с информацией о получателях социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организациях социального обслуживания, расположенных на территории Новосибирской области;

- если гражданин является получателем социальных услуг, проводит повторную типизацию (далее - перетипизация) с целью пересмотра индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Сведения по результатам проведенной перетипизации заносятся в еженедельный отчет о выявлении граждан, нуждающихся в долговременном уходе;

- направляет в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в амбулаторных условиях:

информацию о постановке граждан на учет в территориальном центре в целях организации мероприятий по долговременному уходу;

запрос о предоставлении рекомендаций по медико - социальному сопровождению гражданина в рамках системы долговременного ухода;

б) если гражданин, в отношении которого поступила информация от медицинской организации о нуждаемости в долговременном уходе, не является получателем социальных услуг:

- осуществляет информирование граждан (их законных представителей) по телефону о формах социального обслуживания и других форматах долговременного ухода в течение 1 рабочего дня со дня поступления информации от медицинских организаций;

- организует посещение гражданина в целях проведения типизации, оказывает содействие в оформлении гражданина на социальное обслуживание при получении согласия гражданина (его законного представителя) на предоставление социального обслуживания;

- оказывает срочные социальные услуги до оформления гражданина на социальное обслуживание;

- обеспечивает проведение мониторинга данных о гражданах, отказавшихся от социального обслуживания;

- ежеквартально предоставляет в медицинскую организацию информацию о перечне, порядке и условиях предоставления социальных услуг, а также адрес и контактный телефон территориального центра для информирования граждан, нуждающихся в долговременном уходе, их законных представителей, родственников, лиц осуществляющих уход за ними;

3) еженедельное осуществление мониторинга и анализа информации по системе долговременного ухода в части выявления вопросов, требующих содействия в их решении;

4) представление в министерство ежемесячных отчетов о реализации мероприятий системы долговременного ухода по форме, установленной министерством;

5) оказание помощи участникам системы долговременного ухода по вопросам, возникающим в процессе межведомственного взаимодействия;

6) организационно - методическое и консультативное сопровождение участников межведомственного взаимодействия;

7) передача в региональный центр в рамках системы долговременного ухода медицинских рекомендаций в отношении граждан, отказавшихся от получения социальных услуг.

9. При осуществлении полномочий территориальный центр вправе:

1) запрашивать и получать от органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, участвующих в реализации системы долговременного ухода, информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных обязанностей;

2) разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию межведомственного взаимодействия системы долговременного ухода;

3) участвовать в работе конференций, совещаний, семинаров, рабочих групп по вопросам, связанным с реализацией системы долговременного ухода;

4) разрабатывать методические рекомендации по вопросам реализации системы долговременного ухода.

9. Уполномоченные органы обеспечивают:

1) признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в соответствии с процедурой, установленной действующим законодательством  (в отношении граждан, получающих паллиативную медицинскую помощь, решение о признании нуждающимся в социальном обслуживании принимается не позднее двух рабочих дней с даты подачи заявления и документов);

2) разработку индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 10.11.2014 N 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг» с учетом полученных медицинских рекомендаций и проведенной типизации.

10. Региональный центр обеспечивает:

1) формирование и ведение учета граждан, нуждающихся в долговременном уходе;

2) еженедельное осуществление мониторинга и анализа информации по системе долговременного ухода в части выявления вопросов, требующих содействия в их решении;

3) обеспечивает проведение мониторинга данных о гражданах, отказавшихся от социального обслуживания;

4) представление в министерство ежемесячных отчетов о реализации мероприятий системы долговременного ухода по форме, утвержденной министерством;

5) оказание помощи участникам системы долговременного ухода по вопросам, возникающим в процессе межведомственного взаимодействия;

6) организационно - методическое и консультативное сопровождение участников межведомственного взаимодействия.

11. При осуществлении полномочий региональный центр вправе:

1) запрашивать и получать от органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, участвующих в реализации системы долговременного ухода, информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных обязанностей;

2) разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию межведомственного взаимодействия участников системы долговременного ухода;

3) участвовать в работе конференций, совещаний, семинаров, рабочих групп по вопросам, связанным с созданием системы долговременного ухода;

4) разрабатывать методические рекомендации по вопросам реализации системы долговременного ухода.


_____________________

Приложение
к порядку межведомственного
взаимодействия в рамках системы
долговременного ухода за гражданами
пожилого возраста и инвалидами на
территории Новосибирской области

Информация о выявленных гражданах, нуждающихся в долговременном уходе

N
п/п

Фамилия, имя, отчество
(последнее -
при наличии)
гражданина

Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан), страховой номер индивидуального лицевого счета
(СНИЛС)

Адрес регистрации/ фактическое место проживания
гражданина, контактный телефон

Причина и степень утраты способности гражданина к самообслуживанию

Рекомендации медицинской организации (прием лекарственных препаратов, периодичность медицинских осмотров и иные)

Потребность в получении социальных услуг
(да/нет)

Срок, на который необходимо обеспечить социальное обслуживание гражданина, в том числе необходимость оказания гражданину срочных социальных услуг

Ответственное лицо медицинской организации
за передачу информации в организацию социального обслуживания

1

2

3

4

5

6

7

8

9