ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по формированию современного облика сельских территорий, направленных на создание и развитие инфраструктуры в сельской местности Новосибирской области
(далее - Порядок по формированию современного облика)
I. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по формированию современного облика сельских территорий, направленных на создание и развитие инфраструктуры в сельской местности Новосибирской области
1. Порядок по формированию современного облика разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, предусмотренными приложением N 11 к государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).
2. Под сельскими территориями в Порядке по формированию современного облика понимаются сельские населенные пункты, рабочие поселки. Перечень таких сельских населенных пунктов, рабочих поселков Новосибирской области утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 52-п «Об утверждении перечней сельских территорий и сельских агломераций».
Под сельскими агломерациями понимаются примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек.Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы.Перечень сельских агломераций на территории Новосибирской области и входящих в них населенных пунктов утвержденпостановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 52-п «Об утверждении перечней сельских территорий и сельских агломераций».
Под опорным населенным пунктом понимается населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований. Перечень опорных населенных пунктов на территории Новосибирской области и входящих в них населенных пунктов определен постановлением Правительства Новосибирской области от 27.02.2023 N 59-п «Об утверждении перечня опорных населенных пунктов и прилегающих территорий Новосибирской области».
Под получателем субсидии в Порядке по формированию современного облика понимаются администрации муниципальных образований Новосибирской области, заключившие соглашение о предоставлении субсидии.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.08.2024 N 356-п, - см. предыдущую редакцию)
3. Под сельскими территориями в Порядке по формированию современного облика понимаются сельские населенные пункты, рабочие поселки. Перечень таких сельских населенных пунктов, рабочих поселков Новосибирской области утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 52-п «Об утверждении перечней сельских территорий и сельских агломераций».
Под сельскими агломерациями понимаются примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек.Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы.Перечень сельских агломераций на территории Новосибирской области и входящих в них населенных пунктов утвержденпостановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 52-п «Об утверждении перечней сельских территорий и сельских агломераций».
Под опорным населенным пунктом понимается населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований. Перечень опорных населенных пунктов на территории Новосибирской области и входящих в них населенных пунктов определен постановлением Правительства Новосибирской области от 27.02.2023 N 59-п «Об утверждении перечня опорных населенных пунктов и прилегающих территорий Новосибирской области».
Под получателем субсидии в Порядке по формированию современного облика понимаются администрации муниципальных образований Новосибирской области, заключившие соглашение о предоставлении субсидии.орядок по формированию современного облика регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета (далее - областной бюджет), на мероприятия по реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций Новосибирской области (далее - мероприятия), в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета - министерству в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана областного бюджета (далее - субсидии).
Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных Порядком по формированию современного облика, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий Новосибирской области» не допускается.
4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Новосибирской области, предусматривающих финансирование реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций Новосибирской области (далее - проекты) по следующим направлениям:
1) строительство, реконструкция (модернизация) объектов (в том числе модульных), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
государственных или муниципальных дошкольных образовательных организаций;
государственных или муниципальных общеобразовательных организаций;
государственных или муниципальных организаций дополнительного образования;
медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и их структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, их структурные подразделения, врачебные амбулатории, центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины), фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские здравпункты), а также здания (отдельные здания, комплексы зданий) центральных районных больниц, в том числе предусматривающих оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
государственных или муниципальных организаций культурно-досугового типа;
государственных или муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
государственных организаций социального обслуживания;
государственных учреждений, подведомственных уполномоченным в области ветеринарии органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и их структурных подразделений, осуществляющих проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий;
2) строительство, реконструкция (модернизация) объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 06.01.1999 N 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»;
3) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
4) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте 1 настоящего пункта:
пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива;
санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса «А», оснащенных необходимым оборудованием);
комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;