ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2019 года N 455-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п


Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» (далее - постановление) следующие изменения:

1. Пункт 2 дополнить подпунктом 13 следующего содержания:

«13) Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях реализации региональных проектов Новосибирской области «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» и «Популяризация предпринимательства» согласно приложению N 13 к настоящему постановлению.».

2. В разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы» государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области»:

1) в абзаце девяносто первом слова «Центру «Мой бизнес» заменить словами «на создание и (или) обеспечение деятельности Центра «Мой бизнес» и организацию оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам МСП в Центре «Мой бизнес»;

2) абзац девяносто второй изложить в следующей редакции:

«Субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности Центра «Мой бизнес» и организацию оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам МСП в Центре «Мой бизнес» предоставляются в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях реализации региональных проектов Новосибирской области «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» и «Популяризация предпринимательства», установленным согласно приложению N 13 к постановлению Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области».

3. Дополнить постановление приложением N 13 «Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях реализации региональных проектов Новосибирской области «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» и «Популяризация предпринимательства» в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор области
                                   А.А. Травников


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 25.11.2019 N 455-п


«Приложение N 13
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31.01.2017 N 14-п

ПОРЯДОК
определения объема и предоставления субсидий некоммерческиморганизациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях реализации региональных проектов Новосибирской области «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» и «Популяризация предпринимательства»


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях реализации региональных проектов Новосибирской области «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» и «Популяризация предпринимательства» (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 «Обобщих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями», Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области и регламентирует определение объема и предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, субсидий некоммерческим организациям, не являющимсягосударственными (муниципальными) учреждениями (далее - некоммерческая организация), в целях реализации региональных проектов Новосибирской области «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» и «Популяризация предпринимательства» в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п (далее - субсидии).

2. Для получения субсидии некоммерческие организации должны соответствовать следующим критериям:

1) некоммерческая организация относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства и включена в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) учредителем некоммерческой организации является Новосибирская область.

Категория получателей субсидии - некоммерческие организации, соответствующие критериям, указанным в настоящем пункте, и требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка (далее - получатель субсидий).

3. Субсидии предоставляются министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Министерство),до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.

4. Субсидии предоставляютсяв пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию общепрограммного мероприятия «Региональный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», основного мероприятия «Региональный проект «Популяризация предпринимательства»государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п.

5. Субсидии предоставляются в целях реализации региональных проектов Новосибирской области «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» и «Популяризация предпринимательства» (далее - региональный проект «Акселерация», региональный проект «Популяризация»), в том числе на:

1) обеспечение уставной деятельности получателя субсидии (далее - субсидия на обеспечение деятельности);

2) создание и (или) обеспечение деятельности центра «Мой бизнес» и организацию оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) в центре «Мой бизнес» в рамках реализации регионального проекта «Акселерация» (далее - субсидия центру «Мой бизнес»);

3) обеспечение функционирования центра поддержки экспорта (далее - Центр экспорта) в рамках реализации регионального проекта «Акселерация» (далее - субсидия на обеспечение функционирования Центра экспорта);

4) реализацию мероприятий, направленных на реализацию комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнесадля каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества,в рамках реализации регионального проекта «Популяризация» (далее - субсидия на популяризацию).

6. На первое число месяца, в котором планируетсяпредоставление субсидии, получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:

1) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Новосибирской области;

3) не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, вотношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7. Для получения субсидий получатель субсидии представляет вМинистерство заявку на получение субсидий (далее - заявка). Форма и срок представления заявки устанавливаются приказом Министерства.

К заявке прилагаются следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее первого числа месяца подачи заявки;

2) копия устава и изменения к нему, заверенные руководителем получателя субсидии;

3) копия утвержденного финансового плана получателя субсидии на год предоставления субсидии на обеспечение деятельности;

4) справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;

5) справка об отсутствии задолженности в Фонд социального страхования Российской Федерации, выданная на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;

6) обязательство получателя субсидии не осуществлять за счет субсидии наобеспечение деятельности затраты по оплате товаров, работ, услуг по договорам, заключенным с аффилированными лицами, определяемыми всоответствии со статьей 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 «Оконкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»;

7) документы, подтверждающие осуществление затрат, произведенных получателем субсидии в соответствии с финансовым планом получателя субсидии в год предоставления субсидий додаты подачи заявки (копии договоров (контрактов), актов приемки товаров (работ, услуг), накладных, платежных документов) - в случае, если заявка подается в том числе на возмещение затрат.

В случае если документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5 настоящего пункта, не представлены получателем субсидии по собственной инициативе, Министерство запрашивает их по межведомственному запросу в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

8. Заявка регистрируется в Министерстве в день подачи с указанием номера и даты регистрации. Представленные документы не возвращаются.

9. Министерство рассматривает заявку в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявки. По результатам рассмотрения принимается решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий. О принятом решении Министерство уведомляет получателя субсидии в письменном виде в течение 7 рабочих дней с даты подачи заявки. В уведомлении об отказе впредоставлении субсидии должны содержаться основания отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.

10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие получателя субсидии критериям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;

2) несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 1, 4, 5 пункта 7 настоящего Порядка);

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии.

11. Министерство заключает с получателем субсидий соглашения о предоставлении субсидии на обеспечение деятельности, субсидии центру «Мой бизнес», субсидии Центру экспорта, субсидии на популяризацию за счет средств областного бюджета Новосибирской области в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 19.10.2017 N 57-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями» (далее - соглашения), в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявки.

В соглашениях должны содержаться:

1) значения результатовпредоставления субсидий и показателей, необходимых для их достижения, установленных соответственно в пунктах19, 24, 28, 32 настоящего Порядка;

2) размер субсидии;

3) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;

4) сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности;

5) график перечисления субсидии;

6) направления расходования субсидии;

7) запрет приобретения за счет средств субсидии получателем субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии;

8) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах;

9) обязательство получателя субсидии включать в договоры(соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашениям, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;

10) обязательство получателя субсидии включать в договоры(соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств посоглашениям, запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии.

Положения, указанные в подпунктах 7-10 настоящего пункта, включаются в соглашения, если субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат.

12. Получатель субсидии ежемесячно представляет в Министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидий и показателей по форме согласно приложению к настоящему Порядку в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным.

Министерство вправе установить в соглашениях, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

13. Перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета получателя субсидии, открытые в российских кредитных организациях, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

14. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидий, установленным соглашениями.

15. Запрещается приобретение за счет средств субсидий получателем субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии.

16. При предоставлении субсидий Министерством и органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателем.

17. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате. В случае невозврата субсидий в указанные сроки Министерство обязано принять меры для возврата субсидий в судебном порядке.

18. В случае наличия на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, получатель субсидии может заявить о наличии потребности в течение первых 20 рабочих дней текущего финансового года.

Министерство рассматривает такое заявление в течение 10 рабочих дней ипринимает решение о наличии или об отсутствии потребности. О принятом решении Министерство уведомляет получателя субсидии в письменном виде в течение 5 рабочих дней.

В случае отсутствия потребности или в случае непринятия решения о наличии потребности Министерством остаток субсидии, не использованный вотчетном финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате остатка субсидии.

В случае невозврата остатка субсидии в указанные сроки Министерство обязано принять меры для его возврата в судебном порядке.


II. Особенности предоставления субсидии на обеспечение деятельности

19. Устанавливается следующий результат предоставления субсидии на обеспечение деятельности и показатель, необходимый для его достижения:

количество центров «Мой бизнес», оказывающих комплекс услуг, сервисов и мер поддержки субъектам МСП на территории Новосибирской области.

Министерство устанавливает в соглашении о предоставлении субсидии наобеспечение деятельности, указанном в пункте 11 настоящего Порядка, значение результата и показателя предоставления субсидии на обеспечение деятельности.

20. Субсидия на обеспечение деятельности направляется на субсидирование следующих видов затрат:

1) оплата труда работников получателя субсидии, включая начисления на оплату труда;

2) ремонт помещений, занимаемых получателем субсидии и предназначенных для обеспечения его деятельности и организации оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам МСП в центре «Мой бизнес», включая разработку проектно-сметной документации;

3) оплата коммунальных услуг и аренды помещений, занимаемых получателем субсидии и предназначенных для обеспечения его деятельности и организации оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам МСП в центре «Мой бизнес»;

4) прочие текущие расходы.

21. Размер субсидии на обеспечение деятельности определяется по формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»