ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной системе оценки качества образования Новосибирской области
I. Общие положения
1. Положение о региональной системе оценки качества образования Новосибирской области (далее - Положение, РСОКО соответственно) определяет цель и основные задачи РСОКО, организационную структуру и функции субъектов РСОКО, порядок проведения мониторинга РСОКО и подготовки по результатам мониторинга адресных рекомендаций, механизмы принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования, и анализ эффективности принятых мер.
2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ «Об Общественной Палате Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 N 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 N 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»;
приказом министерства образования Новосибирской области от 16.04.2018 N 921 «Об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями при министерстве образования Новосибирской области».
II. Цель и основные задачи РСОКО
5. Целью РСОКО является получение, распространение и использование достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, а также причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы управления качеством образования, принятия эффективных управленческих решений по повышению качества образования.
6. Основными задачами РСОКО являются:
1) формирование механизмов управления качеством образовательных результатов (достижений) в части систем:
оценки качества подготовки обучающихся на уровнях общего, среднего профессионального, дополнительного образования, в том числе объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;
работы со школами с низкими результатами обучения, в том числе функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи;
работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
2) формирование механизмов управления качеством образовательной деятельности в части систем: