МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(МИНОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ


от 25 ноября 2019 года N 2977

г. Новосибирск

Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Новосибирской области

(с изменениями на 13 июля 2021 года)

__________________________________

Документ с изменениями, внесенными:    

приказом Минобразования от 05.06.2020 N 1244;     

приказом Минобразования от 13.07.2021 N 1718  

____________________________________     


         В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального, основного и среднего общего образования, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Постановлением Правительства Российской Федерации от  26.12.2017 N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, в целях совершенствования управления системой образования Новосибирской области, (преамбула в редакции, введенной приказом Минобразования от 13.07.2021 N 1718, - см. предыдущую редакцию)

 приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной системе оценки качества образования Новосибирской области (далее - РСОКО НСО).

2. Управлению образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области (Плетнёва Е.Ю.) совместно с государственным казенным учреждением Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»(Кондратьев С.В.) обеспечить информационно-методическое сопровождение РСОКО НСО. (Пункт в редакции, введенной приказом Минобразования от 13.07.2021 N 1718, - см. предыдущую редакцию)

3. Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (Умбрашко К.Б.) обеспечить включение модулей о РСОКО НСО в реализуемые образовательные программы повышения квалификации руководителей и педагогических работников образовательных организаций Новосибирской области.

4. Руководителям государственных образовательных организаций Новосибирской области, подведомственных министерству образования Новосибирской области, организовать работу по корректировке системы оценки качества образования в организации в соответствии с РСОКО НСО.

5. Рекомендовать органам управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - муниципальные образования):

1) руководствоваться РСОКО НСО в работе по обеспечению функционирования и развития системы оценки качества образованияв муниципальном образовании;

2) довести настоящий приказ до сведения руководителей подведомственных общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, обеспечить корректировку и развитие систем оценки качества образования в указанных организациях в соответствии с РСОКО НСО.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области Щукина В.Н. (Пункт в редакции, введенной приказом Минобразования от 13.07.2021 N 1718, - см. предыдущую редакцию)

Министр
 С.В. Федорчук




УТВЕРЖДЕНО
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 25.11.19 N 2977
(В редакции, введенной
приказом Минобразования
 от 13.07.2021 N 1718,
- см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной системе оценки качества образования Новосибирской области

I. Общие положения

1. Положение о региональной системе оценки качества образования Новосибирской области (далее - Положение, РСОКО соответственно) определяет цель и основные задачи РСОКО, организационную структуру и функции субъектов РСОКО, порядок проведения мониторинга РСОКО и подготовки по результатам мониторинга адресных рекомендаций, механизмы принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования, и анализ эффективности принятых мер.

2. Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ «Об Общественной Палате Российской Федерации»;

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 N 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

приказом Министерства просвещения Российской Федерации и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 N 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»;

приказом министерства образования Новосибирской области от 16.04.2018 N 921 «Об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями при министерстве образования Новосибирской области».


II. Цель и основные задачи РСОКО

5. Целью РСОКО является получение, распространение и использование достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, а также причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы управления качеством образования, принятия эффективных управленческих решений по повышению качества образования.

6. Основными задачами РСОКО являются:

1) формирование механизмов управления качеством образовательных результатов (достижений) в части систем:

оценки качества подготовки обучающихся на уровнях общего, среднего профессионального, дополнительного образования, в том числе объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;

работы со школами с низкими результатами обучения, в том числе функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;

выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи;

работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;

2) формирование механизмов управления качеством образовательной деятельности в части систем:

мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;

обеспечения профессионального развития педагогических работников;

организации воспитания и социализации обучающихся;

мониторинга качества дошкольного образования.

РСОКО включает инвариантную составляющую, закрепленную в требованиях законодательства, и вариативную составляющую, определяемуюпотребностями субъектов РСОКО.


III. Организационная структура и функции субъектов РСОКО

7. Организационная структура РСОКО включает три уровня:

1) региональный;

2) муниципальный;

3) уровень образовательной организации.

8. Субъектами регионального уровня РСОКО являются:

1) министерство образования Новосибирской области (далее - Министерство);

2) общественный совет по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями при министерстве образования Новосибирской области;

3) организации, подведомственные Министерству:

а) государственное казенное учреждение Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»;

б) государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»;

в) государственное бюджетное учреждение Новосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования»;

г) государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества»;

д) государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Новосибирский центр развития профессионального образования».

9. Субъектами муниципального уровня РСОКО Новосибирской области являются:

а) органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - муниципальные образования);

б) общественные организации (объединения).

10. Уровень образовательных организаций в РСОКО представлен образовательными организациями, расположенными на территории Новосибирской области (за исключением организаций высшего образования).

11. Функции субъектов РСОКО:

1) Министерство:

а) осуществляет подготовку и принятие нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития РСОКО;

б) организует мониторинг системы образования в Новосибирской области;

в) осуществляет анализ состояния и перспектив развития образования в Новосибирской области;

г) принимает решения, направленные на развитие механизмов управления качеством образования;

д) обеспечивает предоставление образовательным организациям, органам государственно-общественного управления в сфере образования, общественным организациям, средствам массовой информации, гражданам и организациям, заинтересованным в оценке качества образования, информации о состоянии качества образования в Новосибирской области;

е) осуществляет государственный контроль (надзор) в сфере образования;

ж) организует деятельность учебно-методических объединений и управление ими;

з) осуществляет контроль за проведением контрольно-оценочных процедур по оценке качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, проведением олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов.

2) общественный совет при министерстве образования Новосибирской области по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями при министерстве образования Новосибирской области осуществляет:

а) проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, расположенными на территории Новосибирской области (далее - образовательные организации);

б) подготовку предложений об улучшении качества деятельности образовательных организаций;

в) рассмотрение на своих заседаниях результатов независимой оценки качества, проводимой на территории Новосибирской области;

3) государственное казенное учреждение Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования» осуществляет:

а) информационное и аналитическое сопровождение РСОКО;

б) информационно-методическое и организационно-технологическое сопровождение федеральных и региональных оценочных процедур;

в) разработку контрольно-измерительных материалов для региональных оценочных процедур;

г) разработку, апробацию и внедрение программных средств для оценочных процедур;

д) организационно-техническое сопровождение лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;

е) сбор, хранение и обработку информации о состоянии и динамике качества образования в Новосибирской области;

ж) организацию разработки региональных информационных систем оценочных процедур;

з) организацию внесения сведений в федеральные и региональные информационные системы;

и) подготовку информационных и аналитических материалов о состоянии качества образования в Новосибирской области по результатам мониторингов и оценочных процедур;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»