Условия предоставления и расходования субсидииместным бюджетам
на реализацию мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности подпрограммы «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»
1. НастоящиеУсловия регламентируют условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам муниципальных районов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции сетей водоснабжения на сельских территориях Новосибирской области (далее - мероприятия) подпрограммы «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области», софинансируемых за счет федерального бюджета.
2. Целью предоставления субсидии является выполнение мероприятийподпрограммы «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области».
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам на реализацию мероприятий в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министерство) на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.
4. Критерии отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий:
1) наличие объектов по строительству и реконструкции сетей водоснабжения на сельских территориях (в целях настоящих Условий под сельскими территориями понимаются сельские поселения в границах муниципальных районов Новосибирской области, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений Новосибирской области, сучетом я Правительства Новосибирской области от 12.05.2014 N 188-п «Об утверждении перечня сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции»), работы по которым начаты с приоритетом на завершение строительства (реконструкции) в текущем финансовом году;
2) наличие ситуаций, связанных с нарушением или возможным нарушением режима водоснабжения;
3) наличие инвестиционного проекта в сфере агропромышленного комплекса.
Министерство не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому, направляет органам местного самоуправлениямуниципальных образований Новосибирской области, соответствующих указанным критериям, запрос с перечнем документов для отбора объектов, с указанием срока их предоставления.
На основании представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области документов межведомственной комиссией по реализации мероприятий государственной Новосибирской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Новосибирской области на 2015-2017 годы и на период до 2020 года», созданной постановлением Губернатора Новосибирской области от 07.07.2015 N 126, с учетом планируемых объемов бюджетных ассигнований определяется перечень объектов, соответствующих вышеуказанным критериям.Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии. Дата, повестка заседания комиссии определяются председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии. Решение комиссии направляется органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, объекты которых участвовали в отборе, в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
5. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое министерством и органом местного самоуправления (далее - Соглашение).
6. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) целевое назначение субсидии с указанием наименования мероприятия государственной программы;
2) размер субсидии местному бюджету, объем финансирования за счет средств местного бюджета;
3) критерии оценки эффективности использования субсидий в соответствии с обязательствами, принятыми органами местного самоуправления (далее - получатели) по использованию субсидии (значения показателей результативности использования субсидии), установленные министерством;
4) порядок возврата субсидии в областной бюджет в случае недостижения показателей результативности;
5) положение, согласно которому в случае, если объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в местном бюджете на финансовое обеспечение соответствующих расходов, ниже 5% от общего объема затрат областного бюджета Новосибирской области (без учета средств федерального бюджета), размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению соответствующего уровня софинансирования за счет средств местного бюджета;
6) форму, сроки и порядок представления отчетности о выполненных объемах работ и об осуществлении расходов за счет средств местного бюджета;
7) осуществление контроля за соблюдением получателем условий предоставления субсидии;
8) порядок возврата субсидии в случае нецелевого использования субсидии;
9) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
7. Условия предоставления субсидии:
1) представление получателем главному распорядителю бюджетных средств копий следующих документов в сроки, установленные в Соглашении о предоставлении субсидии:
а) заявок на предоставление субсидий;
б) муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», направленных на достижение цели, установленной пунктом 2 настоящих Условий;
в) положительных заключений организаций, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации (для случаев разработки проектно-сметной документации, а также строительно-монтажных работ на объектах инфраструктуры);
г) документов, подтверждающих выполнение условий долевого софинансирования расходов за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятия в размерене менее 5% от общего объема затрат бюджета Новосибирской области;