Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы» следующие изменения:
1. В государственной программе Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, длянаселения Новосибирской области на 2014-2021 годы» (далее - государственная программа):
1) в разделе I «Паспорт государственной программы»:
а) в позиции «Исполнители отдельных мероприятий государственной программы»:
наименование позиции изложить в следующей редакции:
«Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы»;
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
«органы местного самоуправления в Новосибирской области»;
б) в позиции «Объемы финансирования государственной программы»:
в абзаце первом слова «21111015,9 тыс. рублей» заменить словами«21105015,9 тыс. рублей»;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«2018 год - 2735365,5 тыс. рублей;»;
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
«19871515,9 тыс. рублей*, в том числе по годам:»;
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
«2018 год - 2735365,5 тыс. рублей;»;
абзац тридцать четвертый изложить в следующей редакции:
«Минтранс НСО - 19871515,9 тыс. рублей*,»;
абзац сороковой изложить в следующей редакции:
«2018 год - 2735365,5 тыс. рублей;»;
в) позицию «Основные целевые индикаторы государственной программы» изложить в следующей редакции:
« | Основные | 1. Уровень охвата жителей населенных пунктов муниципальных районов Новосибирской области внутренним водным, пригородным железнодорожным или регулярным автобусным сообщением. 2. Доля граждан, получивших проездные документы для реализации права на меры социальной поддержки при проезде на пассажирском транспорте, от общего количества граждан, имеющих данное право и обратившихся за получением. 3. Доля перевезенных метрополитеном пассажиров за отчетный период в общем количестве пассажиров, перевезенных муниципальным транспортом в г. Новосибирске. 4. Доля обновленного (модернизированного) парка подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам от общего числа единиц парка подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта, имеющего потребность в обновлении (по состоянию на 01.01.2017). 5. Доля приобретенных (обновленных) автобусов, работающих по регулируемым тарифам, к общему количеству автобусов по утвержденным реестрам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, требующих обновления (по состоянию на 01.01.2017). 6. Уровень выполнения перевозчиками плана рейсов в соответствии с утвержденными расписаниями по субсидируемым маршрутам автобусной маршрутной сети. 7. Снижение количества жалоб и обращений граждан на организацию работы пассажирского транспорта на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, поступивших в министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и принятых к рассмотрению | »; |
г) в позиции «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях» пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Снижение к 2021 году количества жалоб и обращений граждан на организацию работы пассажирского транспорта на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, поступивших в Минтранс НСО за год и принятых к рассмотрению, на 20 единиц к уровню 2017 года или уменьшение на 14,3% к 2017 году.»;
2) в разделе II «Обоснование необходимости реализации государственной программы» после абзаца сорок четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
«У большинства автотранспортных организаций Новосибирской области отсутствуют собственные инвестиционные возможности для обновления основных средств, в первую очередь, подвижного состава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Высокая стоимость подвижного состава большого класса не позволяет органам местного самоуправления в муниципальных образованиях запланировать в достаточном объеме средства в местных бюджетах на их обновление (пополнение).
Для обновления парка подвижного состава в городских округах и муниципальных районах Новосибирской области необходимо оказание государственной поддержки перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, на условиях софинансирования за счет средств областного и местных бюджетов Новосибирской области.»;
3) в разделе III «Цели и задачи, важнейшие целевыеиндикаторы государственной программы»:
а) абзацы одиннадцатый, тринадцатый признать утратившими силу;
б) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
«Информация о порядке сбора данных для определения плановых и фактических значений целевых индикаторов государственной программы, в том числе периодичность сбора, вид временной характеристики, а также методика расчета значений, приведена в Плане реализации государственной программы, ежегодно утверждаемом приказом Минтранса НСО в сроки и порядке в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области, утвержденными приказом министерства экономического развития Новосибирской области от 29.12.2017 N 154»;
4) в разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы»:
а) в пункте 3:
подпункт 3.2 изложить в следующей редакции:
«3.2. Государственная поддержка организаций пассажирского автомобильного транспорта (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) в целях обновления (пополнения) автобусов для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок.»;
дополнить подпунктом 3.3 следующего содержания:
«3.3. Содействие местным бюджетам в обновлении (пополнении) подвижного состава общественного пассажирского автомобильного транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
В рамках реализации данного основного мероприятия планируется предусмотреть выделение субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на приобретение (обновление) транспортных средств, используемых для работы на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципального образования.
Также в 2018 году в рамках реализации указанного мероприятия государственной программы будет проведена аналитическая работа по уточнению потребности муниципальных образований Новосибирской области в выделении субсидий из областного бюджета Новосибирской области на приобретение (обновление) транспортных средств, используемых для работы на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципального образования.
Субсидии областного бюджета Новосибирской области распределяются между местными бюджетами с учетом наличия расходных обязательств бюджета муниципального образования по обновлению (пополнению) подвижного состава, в соответствии со сведениями, содержащимися в реестрах муниципальных маршрутов регулярных перевозок, о количестве транспортных средств, используемых для работы на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Обновление парка подвижного состава позволит снизить средний возраст автобусов малого класса до 6 лет, автобусов среднего класса - до 7 лет, автобусов большого класса - до 8,5 лет.
В рамках реализации мероприятия по обновлению (пополнению) автобусов за счет субсидий областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных образований планируется содействие приобретению низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения, для последующего использования на маршрутах регулярных перевозок. Вновь приобретаемые автобусы обладают улучшенными экологическими и экономическими характеристиками и позволят повысить уровень комфорта пассажиров.Минтрансом НСО проводится анализ сведений, представленных муниципальными образованиями об износе парка подвижного состава автомобильного транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах городских округов, городских поселений. В целях возобновления оказания государственной поддержки на обновление автобусного парка необходимо предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований, в соответствии с Методикой расчета размеров субсидий из областного бюджета Новосибирской области, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию государственной программы, и условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой.»;
5) в разделе VI «Ресурсное обеспечение государственной программы»:
а) в абзаце втором цифры «21111015,9» заменить на цифры «21105015,9»;
б) абзацы девятнадцатый, двадцатый изложить в следующей редакции:
«2018 год - 2735365,5 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 2735365,5 тыс. руб.;»;
6) в разделе VII «Ожидаемые результаты реализации государственной программы» абзац девятый изложить в следующей редакции:
«сокращено количество жалоб и обращений граждан на организацию работы пассажирского транспорта на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, поступивших в Минтранс НСО и принятых к рассмотрению, со 140 единиц в 2017 году до 120 единиц к 2021 году;»;
7) приложение N 1 к государственной программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
8) приложение N 2 к государственной программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
9) приложение N 3 к государственной программе «Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
10) приложение N 4 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2. В приложении N 1 к постановлению «Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы»:
1) в абзаце третьем пункта 5 после слов «подвижного состава» дополнить словом «автомобильного,»;
2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Министерство при предоставлении субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой:
1) заключает с органами местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий государственной программы (далее - субсидии).
Соглашение должно содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидии в соответствии с мероприятиями государственной программы;
б) размер субсидии местному бюджету, уровень софинансирования за счет средств местного бюджета;
в) условия предоставления и расходования субсидии местному бюджету на реализацию мероприятий государственной программы, критерии оценки эффективности использования субсидии местным бюджетом, значения показателей результативности предоставления субсидии;
г) форму, сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов за счет средств местного бюджета и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;
д) осуществление контроля соблюдения органом местного самоуправления условий предоставления и расходования субсидии;
е) порядок возврата субсидии в случае нецелевого использования субсидии;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) последствия недостижения установленных значений показателей результативности использования субсидии;
и) обязательство муниципального образования по обеспечению достижения показателей результативности предоставления субсидии;
к) дополнительные положения в случае софинансирования строительства метрополитена в городе Новосибирске:
указание наименований объектов и участков капитального строительства в соответствии с мероприятиями государственной программы;
последствия несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
л) дополнительные положения в случае софинансирования приобретения автобусов:
государственная поддержка на приобретение каждого автобуса в рамках реализации мероприятий государственной программы предоставляется однократно;
год изготовления (выпуска) приобретаемых автобусов должен быть не ранее года, предшествующего году действия заключенного соглашения о предоставлении субсидии;
обязательство муниципального образования об обеспечении работы автобусов, приобретенных с учетом государственной поддержки, по регулируемым тарифам на маршрутах регулярного сообщения в границах муниципального образования в течение пяти лет со дня получения субсидии на приобретение автобусов для пассажирских перевозок;
2) осуществляет контроль за целевым использованием субсидий органами местного самоуправления на основании представленных ими ежемесячных отчетов о выполненных объемах работ и ежеквартальных отчетов о долевом софинансировании за счет средств местных бюджетов;
3) учитывает информацию об объемах и сроках предоставления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.»;
3) пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Органы местного самоуправления - получатели субсидий на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой, представляют в Министерство:
1) ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о долевом софинансировании за счет средств местных бюджетов с приложением платежных документов, подтверждающих долевое софинансирование расходов за счет средств местных бюджетов;
2) не позднее 10 рабочего дня текущего финансового года отчетность по состоянию на 1 января текущего финансового года о наличии/отсутствии не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии, по форме, установленной приказом Министерства, в случае отсутствия неиспользованных остатков ранее перечисленных субсидий местным бюджетам к отчету прилагаются копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств субсидий получателям;
3) ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, отчетность о достижении муниципальным образованием показателей результативности, установленных пунктом 6 «Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой», по форме, установленной приказом Министерства;
4) дополнительно в случае заключения соглашения о софинансировании строительства метрополитена в городе Новосибирске - ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о выполненных работах, копии унифицированной формы N КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», копии распорядительных документов по обоснованию авансовых платежей в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования по объектам в соответствии с мероприятиями государственной программы.»;
4) пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. Оценка эффективности осуществления расходов местного бюджета муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий по обновлению (модернизации) подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта и пополнению (обновлению) подвижного состава общественного пассажирского автомобильного транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок осуществляется Министерством исходя из степени достижения муниципальным образованием значений показателей результативности предоставления субсидии и определяется как:
количество обновленных (модернизированных) единиц подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам ежегодно по состоянию на 1 января;