Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Единица | Значение целевого индикатора по годам | Примечание | |||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||||
Цель: обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы Новосибирской области и повышение качества управления государственными и муниципальными финансами | |||||||||||
Задача 1.Планирование доходов областного и консолидирован-ного бюджетов Новосибирской области и содействие в обеспечении поступлений в областной бюджет Новосибирской области | 1. Отклонение фактического исполнения налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Новосибирской области от первоначальных плановых показателей с учетом изменений законодательства, принятых после утверждения закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (не более значения целевого индикатора 2018 года ежегодно) | % | - | - | - | - | 5,9 | 10 | 10 | 10 | целевой индикатор веден с 2018 года, в отношении 2017 года указано базовое значение |
2. Темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Новосибирской области (не менее значения целевого индикатора 2015 года ежегодно) | % | 102,1 | 98,7 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | при условии отсутствия существенных изменений федерального законодательства, не подлежащих количественной оценке, и значительного изменения макроэкономических показателей. | |
3. Соотношение задолженности по платежам в областной бюджет Новосибирской области к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Новосибирской области за отчетный периодк соответствующему показателю аналогичного периода предыдущего года (менее значения целевого индикатора 2014 года ежегодно) | коэффи-циент | 1,03 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
4. Средний показатель эффективности по всем предоставленным налоговым льготам(не менее значения целевого индикатора 2018-2020годов ежегодно) | коэффи-циент | - | - | - | - | 1,4 | 1 | 1 | 1 | целевой индикатор веден с 2018 года, в отношении 2017 года указано базовое значение. | |
5. Наличие отчета о ежегодной оценке эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством* | да=1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | целевой индикатор исключен с 2018 года | |
6. Отклонение фактического исполнения налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Новосибирской области от уточненных плановых показателей(не менее значения целевого индикатора 2014-2017годов ежегодно) | % | -13,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | - | - | целевой индикатор исключен с 2018 года | |
7. Отношение темпа роста поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет Новосибирской области отчетного периода к индексу потребительских цен (более значения целевого индикатора 2014 года) | коэффи-циент | 0,98 | 0,95 | - | - | - | - | - | - | целевой индикатор исключен с 2015 года | |
8. Доля нормативных правовых актов, регламентирующих порядки предоставления государственной поддержки, содержащих норму о безусловном исполнении субъектами государственной поддержки выполнения налоговых обязательств перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также по платежам во внебюджетные фонды, в общем количестве нормативных правовых актов, регламентирующих порядки предоставления государственной поддержки | % | 100 | 100 | 100 | - | - | - | - | - | целевой индикатор исключен с 2016 года | |
Задача 2. Планирование расходов и обеспечение сбалансирован-ности областного бюджета Новосибирской области, а также создание условий для целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований | 9. Доля просроченной кредиторской задолженности врасходах консолидированного бюджета Новосибирской области (не более значения целевого индикатора 2016-2020 годов ежегодно) | % | 0,10 | 0,03 | 0,05 | 0,07 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | целевой индикатор введен с 2016 года, значение в отношении 2013-2014 годов приведено справочно, в отношении 2015 года указано базовое значение |
10. Превышение фактической даты направления проекта закона об областном бюджете Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области над установленной законодательством | количест-водней | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
11. Наличие основных направлений бюджетной и налоговой политики Новосибирской области | да=1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | целевой индикатор введен с 2015 года, значение в отношении 2013 года приведено справочно, в отношении 2014 года указано базовое значение | |
12. Наличие реестра расходных обязательств Новосибирской области* | да=1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | целевой индикатор введен с 2015 года, значение в отношении 2013 года приведено справочно, в отношении 2014 года указано базовое значение | |
13. Наличие актуальной редакции бюджетного прогноза Новосибирской области на долгосрочный период* | да=1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | целевой индикатор введен с 2015 года, значение в отношении 2013 года приведено справочно, в отношении 2014 года указано базовое значение | |
14. Доля расходов областного бюджета Новосибирской области, осуществленных в рамках государственных программ Новосибирской области (не менее значения целевого индикатора 2015-2020годов ежегодно) | % | - | 61,9 | 90 | 91 | 92 | 93 | 93 | 93 | целевой индикатор введен с 2015 года, значение в отношении 2013 года приведено справочно, в отношении 2014 года указано базовое значение | |
15. Превышение фактической даты утверждения сводной бюджетной росписи над установленной законодательством (до 31 декабря финансового года, предшествующего планируемому периоду) | количест-во дней | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
16. Превышение фактической даты доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до ГРБС от 31 декабря финансового года, предшествующего планируемому периоду | количест-во дней | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
17. Доля ГРБС, получивших высокие и средние оценки рейтинга по итогам проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, в общем количестве ГРБС (не менее значения целевого индикатора 2016-2020 годов ежегодно) | % | 80 | 83 | 83 | 86 | 89 | 92 | 95 | 95 | целевой индикатор введен с 2016 года, значение в отношении 2013-2014 годов приведено справочно, в отношении 2015 года указано базовое значение | |
18. Обеспеченность бюджетными ассигнованиями резервного фонда Правительства Новосибирской области распоряженийПравительства Новосибирской области, предусматривающих выделение соответствующих средств (не менее значения целевого индикатора 2013-2015 годов ежегодно) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | целевой индикатор введен с 2015 года, значение в отношении 2013 года приведено справочно, в отношении 2014 года указано базовое значение | |
19. Доля платежных документов, срок санкционирования которых составляет не более двух дней | % | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | целевой индикатор введен с 2018 года, в отношении 2017 года указано базовое значение | |
20. Доля пакетов документов, необходимых для исполнения судебного решения, срок подготовки которых составляет не более пяти дней | % | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | целевой индикатор введен с 2018 года, в отношении 2017 года указано базовое значение | |
21. Уровень обеспеченности финансовыми ресурсами финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений в течение финансового года - в объеме не менее 5% от годовых плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности по субсидиям на выполнение госзадания и иных субсидий (не менее значения целевого индикатора) | % | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | при условии достаточного остатка средств наедином счете бюджета | |
22. Доля принятых кучету обязательств по приобретению товаров (работ, услуг), предоставленных бюджетополучателями и государственными учреждениями Новосибирской области, в объемах, не превышающих доведенные плановые назначения | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | - | - | целевой индикатор исключен с 2018 года | |
23. Доля юридических лиц - получателей государственной поддержки из областного бюджета Новосибирской области, не имевших задолженности по уплате налогов и отчислений во внебюджетные фонды в момент получения государственной поддержки, от общего числа юридических лиц, получивших государственную поддержку из областного бюджета Новосибирской области | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | - | - | целевой индикатор исключен с 2018 года | |
24. Срок санкционирования документов (не более значения целевого индикатора) | день | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | - | - | - | целевой индикатор исключен с 2018 года | |
25. Срок подготовки пакета документов, необходимых для исполнения судебного решения (не более значения целевого индикатора) | день | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | - | - | - | целевой индикатор исключен с 2018 года | |
26. Время планового простоя автоматизированных систем за рабочий год (не более значения целевого индикатора) | рабочий час | 24 | 22 | 20 | - | - | - | - | - | целевой индикатор исключен с 2016 года | |
27. Доля заявок, соответствующая норме выполнения заявок, переданных в службу технической поддержки, с приоритетом «высокий», «средний» | % | 50 | 55 | 60 | - | - | - | - | - | целевой индикатор исключен с 2016 года | |
28. Доля оценок, выставленных заказчиками по результату выполнения заявок, переданных в службу технической поддержки, со статусом «хорошо» и «превосходно», в общем числе оценок | % | 94 | 95 | 95 | - | - | - | - | - | целевой индикатор исключен с 2016 года | |
29. Наличие сформированного рейтинга качества финансового менеджмента ГРБС Новосибирской области* | да=1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | - | целевой индикатор исключен с 2016 года | |
Задача 3. Эффективное управление государственным долгом Новосибирской области | 30. Отношение государственного долга Новосибирской области (за вычетом выданных государственных гарантий) к объему доходов областного бюджета Новосибирской области без учета объема безвозмездных поступлений (не более значения целевого индикатора2014-2020годов ежегодно) | % | 31,2 | 47 | 55 | 58 | 45 | 42 | 40 | 37 | |
31. Отношение общего объема долговых обязательств Новосибирской области по государственным ценным бумагам Новосибирской области и кредитам, полученным Новосибирской областью от кредитных организаций, к объему доходов областного бюджета Новосибирской области без учета безвозмездных поступлений (не более значения целевого индикатора 2014-2020годов ежегодно) | % | 22,3 | 35,1 | 45,6 | 38,4 | 27 | 26 | 25 | 24 | целевой индикатор введен с 2015 года, значение в отношении 2013 года приведено справочно, в отношении 2014 года указано базовое значение | |
32. Отношение средней процентной ставки по привлеченным Новосибирской областью кредитным ресурсам к средней процентной ставке, предлагаемой коммерческими банками, в форме возобновляемых кредитных линий от 3 лет (не более значения целевого индикатора) | % | 100 | 100 | 99 | 98 | 97 | 97 | 97 | 97 | ||
33. Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам к общему объему долговых обязательств | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Задача 4. Формирование профессиональ-ного кадрового состава МФиНП НСО и содействие в профессиональном развитии специалистов финансовых служб органов государственной власти и местного самоуправления | 34. Доля включенных в кадровый резерв МФиНП НСО и территориальных органов МФиНП НСО граждан и гражданских служащих от предельной штатной численности | % | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | |
35. Доля сотрудников МФиНП НСО и территориальных органов МФиНП НСО, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию, от фактической штатной численности | % | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | ||
36. Доля сотрудников УФиНП районов, ГРБС, ПБС и МО, прошедших обучение в сферах методологии и использования автоматизированных систем управления общественными финансами, от общего количества сотрудников УФиНП районов, ГРБС, ПБС и МО, изъявивших желание пройти обучение | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
37. Доля сотрудников МФиНП НСО, являющихся государственными гражданскими служащими, имеющих планы индивидуального профессионального развития, от фактической штатной численности МФиНП НСО (без учета сотрудников, не являющихся государственными гражданскими служащими) | % | 100 | 100 | 100 | - | - | - | - | - | целевой индикатор исключен с 2016 года | |
Задача 5. Организация достоверного бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учрежденийНовосибирской области | 38. Отклонение от утвержденного срока представления в Федеральное казначейство отчетности об исполнении консолидированного бюджета Новосибирской области и бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений | день | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Задача 6. Стимулирование муниципальных образований к укреплению и развитию собственной доходной базы, обеспечение долгосрочной сбалансирован-ности местных бюджетов, поддержка и содействие в развитии местных инициатив | 39. Уровень выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности МО, установленный законом об областном бюджете Новосибирской области: | коэффи-циент | |||||||||
муниципальный район (не ниже значения целевого индикатора 2015 года ежегодно) | 0,810 | 0,810 | 0,810 | 0,810 | 0,810 | 0,810 | 0,810 | 0,810 | |||
поселение | 1,000 | 1,000 | 1,000 | 1,000 | 1,000 | 1,000 | 1,000 | 1,000 | |||
городской округ (не ниже значения целевого индикатора) | 0,873 | 0,873 | 0,873 | 0,873 | 0,873 | 0,873 | 0,873 | 0,873 | |||
40. Отношение объема просроченной задолженности по бюджетным кредитам к общему объему предоставленных бюджетных кредитов местным бюджетам Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области | коэффи-циент | 0 | 0,045 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | целевой индикатор введен с 2016 года, значение в отношении 2013-2014 годов приведено справочно, в отношении 2015 года указано базовое значение | |
41. Доля муниципальных образований Новосибирской области, на территории которых реализуются проекты поддержки местных инициатив | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,9 | 1,7 | 7,6 | 10 | целевой индикатор введен с 2017 года, в отношении 2016 года указано базовое значение. Значения в отношении 2013-2015 годов приведены справочно | |
Задача 7. Повышение эффективности использования межбюджетных трансфертов | 42. Доля достигнутых показателей эффективности использования целевых межбюджетных трансфертов в общем количестве показателей эффективности использования (МФиНП НСО как ГРБС) | % | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | целевой индикатор введен с 2018 годавзамен целевого индикатора 44, в отношении 2017 года указано базовое значение |
43. Доля неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области (не более значения целевого индикатора) | % | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||
44. Доля МО, обеспечивших соблюдение показателей эффективности использования целевых межбюджетных трансфертов (МФиНП НСО как ГРБС) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | - | - | с 2018 года взамен целевого индикаторавведен целевой индикатор 42 | |
Задача 8. Содействие повышению качества управления муниципальными финансами | 45. Доля МО, улучшивших оценку качества управления муниципальными финансами (не менее значения целевого индикатора) | % | - | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | |
46. Доля МО, осуществляющих организацию казначейского исполнения местных бюджетов в соответствии с едиными стандартами (не менее значения целевого индикатора) | % | 43 | 50 | 60 | 84 | 90 | 95 | 100 | 100 | ||
Задача 9. Повышение финансовой грамотности населения, прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества | 47. Изменение среднего значения долей правильных ответов тестирования, проводимого в начале и после окончания реализации мероприятий по повышению финансовой грамотности в учебных заведениях (более значения целевого индикатора) | % | - | - | - | - | - | 0 | 0 | 0 | целевой индикатор введен с 2018 года, в отношении показателя 2017 года данные о показателе отсутствуют, так как тестирование не осуществлялось |
48. Наличие портала «Открытый бюджет Новосибирской области»* | да=1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | целевой индикатор введен с 2015 года, значение в отношении 2013 года приведено справочно, в отношении 2014 года указано базовое значение | |
49. Доля размещенных материалов на официальном сайте МФиНП НСО (либо при наличии на портале «Открытый бюджет Новосибирской области») в сети «Интернет» в рамках «Бюджета для граждан» в общем объеме материалов, установленных Методическими рекомендациями по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.09.2015 N 145н (не менее значения целевого индикатора) | % | - | - | 50 | 80 | 90 | 100 | 100 | 100 | целевой индикатор введен с 2016 года, в отношении 2015 года указано базовое значение. В отношении 2013-2014 годов данные отсутствуют | |
50. Доля размещенных материалов на официальном сайте МФиНП НСО о прошлой, текущей и планируемой деятельности МФиНП НСО по подготовке и исполнению областного бюджета Новосибирской области в общем объеме материалов, установленных порядком осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
51. Позиция Новосибирской области в рейтинге по уровню открытости бюджетных данных, формируемом федеральным государственным бюджетным учреждением«Научно-исследовательский финансовый институт» (не ниже значения целевого индикатора2016-2020годов ежегодно) | место в рейтинге | - | - | 59-60 | 56 | 50 | 35 | 25 | 15 | целевой индикатор введен с 2016 года, в отношении 2015 года указано базовое значение. В отношении 2013-2014 годов данные отсутствуют | |
52. Позиция Новосибирской области по результатам проведения оценки врамках доклада Министерства финансов Российской Федерации о лучшей практике развития «Бюджета для граждан» в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (не нижезначения целевого индикатора2016-2020годов ежегодно) | группа | - | - | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | целевой индикатор введен с 2016 года, в отношении 2015 года указано базовое значение. В отношении 2013-2014 годов данные отсутствуют | |
53. Доля муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области, в которых проводятся мероприятия в рамках повышения финансовой грамотности населения | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | - | - | - | целевой индикатор исключен с 2018 года | |
54. Наличие материалов, формируемых в рамках «Бюджета для граждан»* | да=1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | - | целевой индикатор исключен с 2016 года | |
55. Сроки размещения информации на информационных ресурсах МФиНП НСО (не более значения целевого индикатора) | рабочий день | 3 | 3 | 3 | - | - | - | - | - | целевой индикатор исключен с 2016 года |
Применяемые сокращения:
ГРБС - главный распорядитель средств областного бюджета Новосибирской области;
МО - муниципальные образования Новосибирской области;
МФиНП НСО - министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области;
ПБС - получатель средств областного бюджета Новосибирской области;
УФиНП районов - территориальные органы министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области.
*Значения целевого индикатора «да» и «нет» применяются равными значениям целевого индикатора «1» и «0» соответственно
_________».