ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Единица измерения | Значение целевого индикатора по годам | Примечание | |||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | ||||
Цель 1: обеспечение сбалансированности областного бюджета, содействие сбалансированности местных бюджетов и повышению качества управления региональными и муниципальными финансами Новосибирской области | |||||||||
Задача 1.1. Формирование условий для своевременного выполнения государственных и муниципальных обязательств и проведения устойчивой государственной долговой политики в Новосибирской области | Целевой индикатор 1 «Отклонение фактического исполнения налоговых и неналоговых доходов областного бюджета от первоначальных плановых показателей, рассчитанных с учетом изменений законодательства, принятых после утверждения закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период» (не более установленного значения целевого индикатора) | % | 1,9 | 10 | 9,8 | 9,6 | 9,4 | 9,2 | Плановые значения целевого индикатора на 2019-2023 годы отражены как допустимые значения на основании экспертных и ведомственных данных. На 2018 год приведено фактическое значение целевого индикатора при допустимом значении не более 10%. Значение планового целевого индикатора зависит от изменений федерального законодательства и вероятности наступления рисков, предусмотренных моделями прогнозирования налоговых доходов (волатильность российской экономики, введение дополнительных санкций, многофакторность), влияющих в течение года на объем налоговой базы по отдельным налогам |
Целевой индикатор 2 «Соотношение задолженности по платежам в областной бюджет к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за отчетный период к соответствующему показателю аналогичного периода предыдущего года» (менее установленного значения целевого индикатора) | коэффициент | 0,71 | 1,00 | - | - | - | - | целевой индикатор исключен с 2020 года | |
Целевой индикатор 3 «Доля эффективных льгот в общем объеме всех предоставленных региональным законодатель-ством налоговых льгот в областной бюджет по итогам оценки эффективности за год, предшествующий отчетному» (не менее установленного значения целевого индикатора) | % | 99,0 | 99,0 | 99,0 | 99,0 | 99,0 | 99,0 | ||
Целевой индикатор 4 «Доля платежных документов на осуществление перечислений, исполненных финансовым органом в установленный законодательством срок» | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
Целевой индикатор 5 «Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета Новосибирской области» (не более установленного значения целевого индикатора) | % | 0,03 | 0,03 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Целевой индикатор 6 | % | 0 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||
Целевой индикатор 7 «Доля общего объема государственного долга Новосибирской области (без учета суммы превышений, допустимых в соответствии с бюджетным законодатель-ством и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения) от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений» (не более установленного значения целевого индикатора) | % | 42,0 | 40,0 | 37,0 | 35,0 | 33,0 | 31,0 | ||
Целевой индикатор 8 «Средний уровень надбавки сверх ключевой ставки Банка России по привлекаемым кредитным ресурсам» (не более установленного значения целевого индикатора) | % | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | ||
Целевой индикатор 9 «Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам к общему объему долговых обязательств» | % | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
Целевой индикатор 10 «Обеспеченность бюджетов муниципальных образований Новосибирской области финансовыми ресурсами» | тыс. рублей/чел. | ||||||||
муниципальные районы | тыс. рублей/чел. | 18,8 | 19,0 | 19,7 | 20,5 | 21,3 | 23,2 | ||
городские округа | тыс. рублей/чел. | 14,0 | 14,6 | 15,2 | 15,8 | 16,4 | 17,9 | ||
Целевой индикатор 11 «Доля муниципальных образований Новосибирской области, имеющих просроченную кредиторскую задолженность по приоритетным расходам» | % | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
Целевой индикатор 12 «Доля муниципальных образований Новосибирской области, обеспечивших достижение уровня средней заработной платы по отдель-ным категориям работников бюджетной сферы» | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
Задача 1.2. Формирование условий для качественного управления региональными и муниципальными финансами в Новосибирской области | Целевой индикатор 13 «Оценка качества управления региональными финансами Новосибирской области по результатам мониторинга, проводимого Министерством финансов Российской Федерации» | Высокое качество = 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Целевой индикатор 14 «Доля ГАБС, получивших высокие и средние оценки рейтинга по итогам проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого в отношении ГАБС, в общем количестве ГАБС» (не менее установленного значения целевого индикатора) | % | 86,1* | 87,0* | 87,0 | 87,0 | 90,0 | 90,0 | *Порядок проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента до 2020 года осуществлялся ГРБС, начиная с 2020 года порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента осуществляется в отношении ГАБС | |
Целевой индикатор 15 «Доля муниципальных образований Новосибирской области, допустивших нарушения требований к основным параметрам бюджета, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации» (не более установленного значения целевого индикатора) | % | 5,9 | 5,7 | 5,5 | 5,3 | 5,1 | 4,9 | ||
Цель 2: вовлечение граждан в бюджетный процесс и повышение финансовой грамотности населения в Новосибирской области | |||||||||
Задача 2.1. Повышение открытости бюджетных данных и формирование условий для роста финансовой грамотности населения в Новосибирской области | Целевой индикатор 16 «Позиция Новосибирской области в рейтинге по уровню открытости бюджетных данных, формируемом федеральным государственным бюджетным учреждением «Научно-исследовательский финансовый институт» (не ниже установленного значения целевого индикатора) | позиция в рейтинге | 18 | 17 | 16 | начиная с 2021 года изменены единицы измерения целевого индикатора. | |||
группа рейтинга* | - | - | - | A | A | B | |||
Целевой индикатор 17 «Количество посетителей портала «Открытый бюджет Новосибирской области» (не менее установленного значения целевого индикатора) | количество (тыс.) | 12,2 | 14,0 | 23,0 | 26,0 | 29,0 | 38,5 | ||
Целевой индикатор 18 «Рост уровня финансовой грамотности населения Новосибирской области» (не менее установленного значения целевого индикатора) | % | - | 0,0 | 5,0 | 10,0 | 15,0 | 20,0 | Отсутствие фактического значения в 2018 году обусловлено отсутствием сведений об уровне финансовой грамотности населения Новосибирской области в данный период | |
Задача 2.2. Содействие развитию инициативного бюджетирования в Новосибирской области | Целевой индикатор 19 «Доля муниципальных образований Новосибирской области, представивших заявки на участие в конкурсном отборе инициативных проектов» (не менее установленного значения целевого индикатора) | % | 25,7 | 30,0 | 32,0 | 34,0 | 36,0 | 57,0 |
Применяемые сокращения:
ГРБС - главный распорядитель средств областного бюджета Новосибирской области;
ГАБС - главные администраторы средств областного бюджета Новосибирской области, к которым относятся главные распорядители средств областного бюджета Новосибирской области и главные администраторы доходов областного бюджета Новосибирской области.