Действующий

Об утверждении Стандарта обслуживания заявителей в многофункциональном центре организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области (с изменениями на 25 апреля 2023 года)


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 11.12.2018 N 513-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 25.04.2023 N 176-п
, -
см. предыдущую редакцию)

СТАНДАРТ
обслуживания заявителей в многофункциональном центре организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области


I. Общие положения


1. Настоящий Стандарт обслуживания заявителей в многофункциональном центре организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирскойобласти (далее - Стандарт обслуживания заявителей) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях обеспечения высокого уровня качества обслуживания получателей государственных и муниципальных услуг в филиалах государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центрорганизации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - МФЦ).

2. Стандарт обслуживания заявителей устанавливает основные принципы работы с физическими и юридическими лицами либо их уполномоченными представителями, обратившимися в МФЦ с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, правила служебного поведения и требования к работникам МФЦ, должностные обязанности которых предполагают личное взаимодействие с заявителями при их обращении в МФЦ.

3. Для целей настоящего Стандарта обслуживания заявителей используются следующие основные понятия:

1) заявитель -физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в МФЦ с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной или письменной форме;

2) работникМФЦ -специалист (администратор), осуществляющий прием, выдачу документов, а также информирование по порядку предоставления государственных и муниципальных услугв МФЦ;     

3) электроннаясистема управления очередью (далее - электронная очередь) -программно-аппаратный комплекс, позволяющий формализовать и оптимизировать управление потоком заявителей в МФЦ;

4) администратор зала -специалист МФЦ, осуществляющий выдачу талонов электронной очереди заявителям и организующий работу по предоставлению консультационно-справочных услуг заявителям;

5) автоматизированная информационная система МФЦ «Центр приема государственных услуг»(далее- АИС МФЦ) - государственная информационная система Новосибирской области, обеспечивающая прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передачу указанных запросов в информационные системы органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги в МФЦ.

4. МФЦ организует предоставление государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями комфортности и доступности для заявителей, установленными Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.

5. При организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ исключается взаимодействие заявителя с сотрудниками органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги(далее - органы, предоставляющие услуги). В МФЦ организация предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется работниками МФЦ, которые осуществляют взаимодействие с заявителями в соответствии с настоящим Стандартомобслуживания заявителей.

II. Основные принципы, правила и требования
к обслуживанию заявителей в МФЦ


6. Основными принципами взаимодействия работниковМФЦ с заявителями при оказании услуг являются:

1) вежливость и доброжелательность;

2) выдержанное (корректное) поведение вне зависимости от личных симпатий и антипатий;

3) оперативность и качество обслуживания;

4) достаточность, достоверность и актуальность предоставляемой информации;

5) личная ответственность работников за качество обслуживания в МФЦ.

7. При предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ, включая информирование и консультирование, соблюдаются следующие правила обслуживания заявителей:

1) предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется в соответствии с административными регламентами их предоставления и соглашениями о взаимодействии между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления;

2) прием запросов (заявлений) о предоставлении государственных(муниципальных) услуг, выдача документов по результатам предоставления государственных(муниципальных)услуг, информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных (муниципальных) услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных (муниципальных) услуг,осуществляетсяработниками МФЦ в специально оборудованных местах - окнах приема и выдачи документов согласно графику (режиму) работы филиала МФЦ.

8. Обслуживание заявителей в окнах приема и выдачи документов осуществляется с использованием электронной очереди.

Получение талона электронной очереди (далее - талон) возможно при личном обращении заявителя к администраторам зала, по телефону Единой справочной службы МФЦ, посредством официального сайта МФЦ, мобильного приложения «МФЦ Новосибирской области» и через терминалы электронной очереди, расположенные в зоне ожидания МФЦ в месте, доступном для всех категорий заявителей, в том числе для людей с ограниченными возможностями.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 19.07.2022 N 330-п, - см. предыдущую редакцию)

При предъявлении заявителем соответствующих подтверждающих документовадминистратор зала выдает талон вне очереди либо повышает приоритет талона в очереди следующим категориям граждан:

1) инвалидам 1 и 2 групп;

2) участникам, инвалидам Великой Отечественной войныи приравненным к ним категориям граждан, труженикам тыла;

3) заявителям, пришедшим с детьми до 1,5 лет;