КОНЦЕПЦИЯ
внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Новосибирской области
Целевая модель развития системы дополнительного образования детей Новосибирской области разработанав соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024года», в целях обеспечения к концу 2024 года охвата не менее 80% детей Новосибирской области в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными общеобразовательными программами посредством создания системы непрерывного дополнительного образования детей.
Для осуществления организационного, методического и аналитического сопровождения и мониторинга развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Новосибирской области, в целях реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектамот 30.11.2016 N 11, постановлением Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 N 62-п созданрегиональный модельный центр дополнительного образования детей (далее - РМЦ)на базе государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области «Центр развития творчества детей и юношества».
Внедрение целевой модели региональной системы дополнительного образования (далее - Целевая модель) позволит обеспечить комплексное эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в Новосибирской области, включающее создание современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы дополнительного образования детей, формирование системы обмена опытом и лучшими региональными практиками реализации программ дополнительного образования, действующего общедоступного навигатора по дополнительному образованию детей, обеспечение доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности.
В результате внедрения Целевой модели в Новосибирской области будут достигнуты следующие результаты:
1. Сформирована эффективная система взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающая в себя РМЦ как «ядро» региональной системы, муниципальные (опорные) центры дополнительного образования, созданные в каждом муниципальном образовании Новосибирской области, и организации, участвующие в дополнительном образовании детей, а также центры по выявлению и поддержке одаренных детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций, с учетом опыта Образовательного Фонда «Талант и успех».
2. Внедрена система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающая равные условия доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, по внедрению эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей.
3. Функционируют механизмы реализации образовательных программ основного общего и среднего общего образования в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры, спорта, негосударственных образовательных организаций.
4. Обеспечена доступность дополнительного образования детей, в том числе в сельской местности, путем создания условий для освоения обучающимися базовых навыков и умений, повышения их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, в том числе по освоению онлайн модульных курсов.
5. Функционирует современная система сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, специалистов из других сфер, а также студентов, аспирантов и практиков из реального сектора экономики, не имеющих педагогического образования.
6. Реализованы меры по повышению доступности для детей программ базового («непрофессионального») уровня в сфере культуры, искусства, спорта и здорового образа жизни.
7. Обеспечена доступность дополнительного образования для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья до уровня 70% от общего числа детей указанной категории, в том числе с использованием дистанционных технологий.
8. Предоставлено право на получение услуг востребованного, качественного и соответствующего ожиданиям детей и семей дополнительного образования без ограничения возможности выбора организации (индивидуального предпринимателя), реализующей соответствующую образовательную программу.