О региональном модельном центре дополнительного образования детей Новосибирской области
В целях реализации на территории Новосибирской области приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30.11.2016 N 11), мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей в Новосибирской области», утвержденного протоколом заседания проектного офиса в сфере образования Новосибирской области от 21.07.2017, Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о региональном модельном центре дополнительного образования детей Новосибирской области;
2) План мероприятий по организации деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей Новосибирской области (далее - региональный модельный центр).
2. Определить, что функции регионального модельного центра осуществляет государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества» (Вершинин Р.О.).
3. Определить координатором регионального модельного центра министерство образования Новосибирской области (Федорчук С.В.).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Новосибирской области
А.А. Травников
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном модельном центре дополнительного образования детей Новосибирской области
I. Общие положения
1. Региональный модельный центр дополнительного образования детей Новосибирской области (далее - региональный модельный центр),создаваемый на базе государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области «Центр развития творчества детей и юношества» (далее -ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ»), осуществляет организационное, методическое, аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Новосибирской области.
2. Настоящее Положение определяет цель и задачи, структуру, функции, систему управления и финансового обеспечения регионального модельного центра.
3. Координатором регионального модельного центра является министерство образования Новосибирской области (далее - Министерство).
4. На период реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» (далее - Приоритетный проект) региональный модельный центр осуществляет функции исполнителя мероприятий Приоритетного проекта, в том числе функции по обеспечению взаимодействия между участниками Приоритетного проекта в Новосибирской области, а также ресурсного центра в региональной системе дополнительного образования детей Новосибирской области, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).
II. Нормативная правовая база обеспечения функционирования
регионального модельного центра
5. Региональный модельный центр в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р;
постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы»;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, настоящим Положением.
III. Цель и задачи деятельности регионального модельного центра
6. Целью деятельности регионального модельного центра является создание условий для обеспечения в Новосибирской области эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеразвивающих программ для детей различных направленностей, обеспечивающих достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
7. Задачами деятельности регионального модельного центра являются:
1) осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультативной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
2) выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;
3) формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
4) обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории Новосибирской области;
5) обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в Новосибирской области, в том числе содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов навигатора;
6) внедрение современных управленческих и организационно-методических механизмов в сфере дополнительного образования детей;
7) организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образованиядетей в Новосибирской области;
8) создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории Новосибирской области.
IV. Функции регионального модельного центра
8. Региональный модельный центр:
1) выполняет функции организационно-методической, экспертно-консультационной поддержки в системе дополнительного образования детей Новосибирской области, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной);
2) содействует распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, в том числе:
а) проводит выявление и анализ лучших практик в Новосибирской области;
б) представляет информацию о выявленных лучших практиках в федеральный ресурсный центр;
в) осуществляет внедрение лучших практик, выявленных в Новосибирской области, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации;
3) обеспечивает апробацию и внедрение в организациях дополнительного образования детей разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней;
4) создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности;
5) обеспечивает взаимодействие между участниками Приоритетного проекта в Новосибирской области, в том числе реализует программы сотрудничества между различными организациями, осуществляет организационно-техническое сопровождение реализации обязательствсторон по соглашениямо сотрудничестве в сфере дополнительного образования детей;
6) содействует качественному развитию организаций дополнительного образования детей, в том числе оказывает методическую, информационную и организационную помощь организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы;
7) стимулирует использование сетевой формы реализации программ дополнительного образования, в том числе:
а) разрабатывает «типовые программы», содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей;
б) содействует привлечению профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, учреждений культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ;
в) разрабатывает предложения по созданию системы льгот и преференций на региональном уровне для развития сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей;
8) содействует проведению «летних школ», профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе:
а) разрабатывает образовательные программы для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ;
б) оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях летнего отдыха и проведения заочных школ;
9) обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
10) обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей (законных представителей) детей в области дополнительного образования детей;
11) организует стажировки руководителей и специалистов регионального модельного центра, а также руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в региональных модельных центрах других субъектов Российской Федерации и (или) федеральных модельных центрах;
12) обеспечивает информационное сопровождение мероприятий для детей и молодежи в Новосибирской области, в том числе:
а) формирует медиаплан и проводит мероприятия по освещению деятельности регионального модельного центра;
б) обеспечивает вовлечение детей (в том числе детей из сельской местности) и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в конкурсные и другие мероприятия для обучающихся в системе дополнительного образования детей;
13) формирует информационно-телекоммуникационный контур системы дополнительного образования детей в Новосибирской области, включающий:
а) содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей;
б) создание и поддержку функционирования информационного портала регионального модельного центра;
в) проведение дистанционного обучения для детей и родителей с использованием информационного портала регионального модельного центра;
г) проведение информационной кампании по продвижению мероприятий в системе дополнительного образования детей через информационный портал регионального модельного центра;
д) создание и поддержку методического блока на базе информационного портала регионального модельного центра.
е) ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодежи в Новосибирской области;
14) ведет работу совместно с профильными организациями по поддержке и сопровождению одаренных детей;
15) готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовых, финансовых, организационных механизмов на уровне органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, в том числе:
а) проводит анализ правоприменительной практики в сфере дополнительного образования детей в Новосибирской области;
б) на основе лучших региональных практик готовит предложения по внесению изменений в муниципальные нормативные правовые акты и нормативные правовые акты Новосибирской области в целях реализации современной региональной системы дополнительного образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) осуществляет организационно-методическое сопровождение деятельности муниципальных (опорных) центров дополнительного образования детей.
V. Организационная структура и управление
региональным модельным центром
9. Деятельность регионального модельного центра осуществляется в соответствии с настоящим Положением и Планом мероприятий по организации деятельностирегионального модельного центра дополнительного образования детей Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области.
10. Региональный модельный центр возглавляет руководитель ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ», непосредственное оперативное управление работой регионального центра осуществляет лицо, назначенное руководителем ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ».
11. Руководитель регионального модельного центра в рамках своей компетенции:
1) организует деятельность регионального модельного центра в соответствии с его задачами и функциями;
2) составляет план деятельности регионального модельного центра, соответствующий паспорту и сводному плану приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», а также паспорту и сводному плану приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей в Новосибирской области», согласовываемыйМинистерствам, и обеспечивает его реализацию;
3) готовит проекты локальных нормативных актов в рамках реализации плана деятельностирегионального модельного центра;
4) отвечает за представляемую статистическую информацию и отчетность.
12. Руководитель регионального модельного центра имеет право запрашивать у органов и организаций информацию, относящуюся к сфере деятельности регионального модельного центра.
13. Региональный модельный центр ежегодно представляет в Министерство не позднее 15 декабря текущего года отчет о проделанной работе по форме, установленной Министерством.
VI. Финансовое обеспечение деятельности модельного центра
14. Финансирование деятельности регионального модельного центра осуществляется за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставленных ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
VII. Прекращение деятельности модельного центра
15. Прекращение деятельности регионального модельного центра возможно в случае окончания срока реализации Приоритетного проекта, в рамках которого действует региональный модельный центр.
VIII. Мониторинг результатов реализации Приоритетного проекта
16. Региональным модельным центром проводится мониторинг результатов реализации Приоритетного проекта в Новосибирской области, который организуется путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и иной информации о результатах реализации мероприятий и оценке достигнутых результатов.
17. Публичность (открытость) информации о мониторингерезультатов Приоритетного проекта в Новосибирской области обеспечивается путем размещения данной информации на информационном портале регионального модельного центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».