7.1. Охрана окружающей среды и природных ресурсов
Меры по обеспечению экологической безопасности населения, восстановлению природных экосистем и биологического разнообразия на территории Новосибирской области реализуются в рамках:
национального проекта «Экология» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 N 28-п;
государственной программы Новосибирской области «Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 29.06.2015 N 237-п;
государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 24.11.2014 N 464-п;
государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п.
Основными направлениями деятельности на 2019-2021 годы являются: повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; рациональное использование объектов животного мира; поддержание оптимальных условий водопользования, обеспечение качества поверхностных и подземных вод; обеспечение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека.
Реализация мероприятий по защите населения и объектов экономики от негативного воздействия вод позволит увеличить к 2021 году долю гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, техническое состояние которых является безопасным, в общем количестве гидротехнических сооружений до 70,1%.
При эффективной реализации профилактических и противопожарных мероприятий доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения, в общем количестве лесных пожаров в 2021 году достигнет 95,72%.
При развитии системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области доля обезвреживаемых, используемых отходов от объема отходов, образующихся в Новосибирской области, к 2021 году увеличится относительно 2018 года на 3 п.п. и составит 66%.
Комплекс мероприятий по охране и воспроизводству животного мира, устойчивому использованию охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий Новосибирской области позволит увеличить долю видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Новосибирской области до 95% в 2021 году.
В рамках реализации приоритета по созданию условий для развития товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области объем зарыбления рыбохозяйственных водоемов рыбопосадочным материалом к 2021 году увеличится до 46500 тысяч штук.
Реализация запланированных мер и достижение целевых показателей на территории Новосибирской области позволит улучшить состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов населения от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.
7.2. Жилищно-коммунальный комплекс и электроэнергетика
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Новосибирской области, обеспечение комплексной модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры с учетом надежности и эффективности ее функционирования будут обеспечиваться в рамках:
национального проекта «Формирование комфортной городской среды» в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015-2022 годах», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п;
государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п;
Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п;
программ муниципальных образований Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В рамках реализации мероприятий, намеченных на прогнозируемый период, в Новосибирской области будет обеспечено проведение расселения граждан из аварийного жилищного фонда, реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства; развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня комфортности проживания населения Новосибирской области, позволит увеличить к 2021 году удельный вес площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Новосибирской области до 61,3%, что на 1,2 п.п. выше значения данного показателя в 2018 году.
В результате выполнения задачи по повышению качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки доля населения Новосибирской области, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности и безвредности, в необходимом идостаточном количестве, к концу 2021 года составит 82,3%, что на 0,3 п.п. выше значения данного показателя в 2018 году.
Прогноз в части водоснабжения, водоотведения подготовлен на основе прогнозируемого объема по забору, очистке, распределению воды, сбору и обработке сточных вод от МУП г. Новосибирска «Горводоканал», МУП «КБУ» г. Бердска, МУП «Водоканал» г. Искитима, учитывается ежегодный рост тарифов, прогноз по вводу в эксплуатацию жилищного фонда.
По виду деятельности «водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» прирост в сопоставимых ценах составит 26,8% к уровню 2018 года по консервативному варианту и 30,9% к уровню 2018 года по умеренно оптимистичному варианту.
Приведение объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры в нормативное состояние позволит не допустить аварий и отключений продолжительностью более суток на объектах жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области. Уровень износа коммунальной инфраструктуры к концу 2021 года составит 63,6%, что на 0,45 п.п. ниже значения данного показателя в 2018 году.
Дальнейшее развитие газификации будет способствовать увеличению количества домовладений (квартир), переведенных на использование природного газа в жилищном фонде в Новосибирской области, до 133,5 тыс. единиц к концу 2021 года, что на 15,6% выше значения данного показателя в 2018 году.