Действующий

О Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска на 2018-2030 годы (с изменениями на 29 сентября 2022 года)


4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

Укрупненная оценка сценариев развития транспортной инфраструктуры по целевым показателям Программы, характеризующим объем реконструкции и строительства объектов транспортной инфраструктуры, представлена в таблице 37.

Таблица 37
(В редакции, введенной
решением Совета депутатов
 г. Новосибирска от 29.09.2022 N 399
, -
см. предыдущую редакцию)

N
п.

Объекты

Существующее положение (2017 год)

Сценарии развития (2030 год)

Инерционный (подсценарий А)

Инерционный (подсценарий Б)

Инновационно активный (подсценарий В)

Инновационно активный (подсценарий Г)

Максимальный

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Железнодорожный транспорт

1.1

Обустройство пешеходных подходов к железнодорожным остановочным пунктам, единиц

27

27

27

41

41

41

2

Воздушный транспорт

2.1

Вертолетные площадки, единиц

5

5

5

10

10

10

3

Метрополитен

3.1

Линии метрополитена, км

15,9

15,9

15,9

24,3

24,3

24,3

3.2

Станции метрополитена, единиц

13

13

13

19

19

19

3.3

Количество электродепо, единиц

1

1

1

4

4

4

4

Наземный рельсовый общественный транспорт:

4.1

Длина трамвайных путей, км

66,2

66,2

66,2

104,3

104,3

104,3

4.2

Длина реконструируемых путей, км

-

-

-

35,2

35,2

35,2

5

Наземный безрельсовый общественный транспорт:

5.1

Длина выделенных полос, км

4,29

4,29

4,29

84,25

84,25

84,25

5.2

Протяженность контактных сетей троллейбусов, км

125,7

125,7

125,7

125,7

125,7

125,7

6

УДС

6.1

Протяженность автомобильных дорог, км

1646,858

1719,7

1719,7

1818,245

1818,245

1818,245

6.2

Количество ТПУ, единиц

7

7

7

36

36

36

6.3

Количество автовокзалов, единиц

1

1

1

2

2

2

6.4

Количество автостанций, единиц

5

5

5

9

9

9

7

Развязки

7.1

Количество развязок, единиц

41

41

41

54

54

54

8

Мосты

8.1

Количество автодорожных мостов через реки, единиц

4

4

4

6

6

6

9

Велосипедный транспорт

9.1

Протяженность дорожек для движения на велосипедах, км

2,752

2,752

2,752

103,518

103,518

103,518

10

Парковки

10.1

Количество машино-мест на перехватывающих парковках, единиц

40773

40773

40773

44423

44423

44423

11

Грузовой транспорт, транспортные средства коммунальных и дорожных служб

11.1

Количество площадок отстоя грузового транспорта на въездах в город Новосибирск, единиц

-

-

-

5

5

5


По результатам моделирования транспортных передвижения по всем рассмотренным сценариям развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска на расчетные 2022 и 2030 годы, а также для сценариев сохранения существующей транспортной инфраструктуры, но с увеличение численности населения на расчетные 2022 и 2030 годы, были получены значения целевых показателей, характеризующих эффективность функционирования транспортной инфраструктуры. В таблице 38 представлены результаты оценки следующих показателей:

суммарные затраты времени населения на все передвижения с использование моторизированных способов передвижения, мин;

средние затраты времени всех передвижений в час-пик по трудовым целям, мин;

доля всех передвижений на индивидуальном транспорте, %;

доля всех передвижений на общественном транспорте, %;

доля всех передвижений на велосипеде, %;

     доля всех передвижений пешком, %.




Таблица 38

Расчетный год

Существующая ситуация

Сценарии развития транспортной инфраструктуры

Инерционный (подсценарий А)

Инерционный (подсценарий Б)

Инновационно-активный (подсценарий В)

Инновационно-активный (подсценарий Г)

Максимальный

1

2

3

4

5

6

7

1.

Суммарные затраты времени населения на все передвижения с использование моторизированных способов передвижения, мин

2017

6082629

-

-

-

-

-

2022

6589456

6468877

6459791

6116899

6108931

6047025

Отклонение от 2017 года

8,3%

-

-

-

-

-

Отклонение от существующей ситуации с населением на 2022 год

-

-1,8%

-2,0%

-7,2%

-7,3%

-8,2%

2030

7134864

6952525

6890088

6277388

6302898

6240546

Отклонение от 2017 год

17,3%

-

-

-

-

-

Отклонение от существующей ситуации с населением на 2030 год

-

-2,6%

-3,4%

-12,0%

-11,7%

-12,5%

2.

Средние затраты времени всех передвижений в час-пик по трудовым целям, мин

2017

49,41

-

-

-

-

-

2022

50,01

47,73

47,69

41,53

41,4

40,67

Отклонение от 2017 года

1,2%

-

-

-

-

-

Отклонение от существующей ситуации с населением на 2022 год

-

-4,6%

-4,6%

-17,0%

-17,2%

-18,7%

2030

49,84

47,04

45,85

38,54

38,67

38,13

Отклонение от 2017 года

0,9%

-

-

-

-

-

Отклонение от существующей ситуации с населением на 2030 год

-

-5,6%

-8,0%

-22,7%

-22,4%

-23,5%

3.

Доля всех передвижений на индивидуальном транспорте, %

2017

47

-

-

-

-

-

2022

47

46

47

39

39

40

Отклонение от 2017 года

0,0%

-

-

-

-

-

Отклонение от существующей ситуации с населением на 2022 год

-

-2,1%

0,0%

-17,0%

-17,0%

-14,9%

2030

47

47

47

39

38

39

Отклонение от 2017 года

0,0%

-

-

-

-

-

Отклонение от существующей ситуации с населением на 2030 год

-

0,0%

0,0%

-17,0%

-19,1%

-17,0%

4.

Доля всех передвижений на общественном транспорте, %

2017

43

-

-

-

-

-

2022

43

44

44

52

52

52

Отклонение от 2017 года

0,0%

-

-

-

-

-

Отклонение от существующей ситуации с населением на 2022 год

-

2,3%

2,3%

20,9%

20,9%

20,9%

2030

43

44

43

53

53

52

Отклонение от 2017 года

0,0%

-

-

-

-

-

Отклонение от существующей ситуации с населением на 2030 год

-

2,3%

0,0%

23,3%

23,3%

20,9%

5.

Доля всех передвижений на велосипеде, %

2017

0,003

-

-

-

-

-

2022

0,003

0,003

0,003

0,003

0,003

0,003

Отклонение от 2017 года

0,0%

-

-

-

-

-

Отклонение от существующей ситуации с населением на 2022 год

-

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

2030

0,002

0,002

0,002

0,002

0,002

0,002

Отклонение от 2017 года

-33,3%

-

-

-

-

-

Отклонение от существующей ситуации с населением на 2030 год

-

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

6.

Доля всех передвижений пешком, %

2017

10,2

-

-

-

-

-

2022

10,1

9,8

9,8

8,8

8,8

8,7

Отклонение от 2017 года

-1,0%

-

-

-

-

-

Отклонение от существующей ситуации с населением на 2022 год

-

-3,0%

-3,0%

-12,9%

-12,9%

-13,9%

2030

10,1

9,7

9,6

8,5

8,6

8,4

Отклонение от 2017 года

-1,0%

-

-

-

-

-

Отклонение от существующей ситуации с населением на 2030 год

-

-4,0%

-5,0%

-15,8%

-14,9%

-16,8%




Оценка объемов финансирования мероприятий для различных подсценариев развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска представлена в таблице 39.

Таблица 39

N
п.

Этап реализации Программы

Сценарии

Инерционный (подсценарий А)(млн. руб.)

Инерционный (подсценарий Б)(млн. руб.)

Инновационно-активный (подсценарий В)(млн. руб.)

Инновационно-активный (подсценарий Г)(млн. руб.)

Максимальный(млн. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

1

Весь период от 2018 до 2030 годов

62710,2

84356,1

137 448,52

164129,1

177 620,6

2

1 этап, 2018 - 2022 годы

13843,8

12785,3

16 019,07

16191,0

23 146,8

3

2 этап, 2022 - 2030 годы

48866,4

71570,8

121 429,45

147938,1

154 473,8


Все пять подсценариев моделировались с помощью программного комплекса VISUM с целью оценки социально-экономического эффекта от реализации соответствующего набора мероприятий развития инфраструктуры.

Соответствующий эффект оценивался для каждого подсценария на горизонте 2022 года (1 этап реализации ПКРТИ) и на горизонте 2030 г (2 этап). В целом были промоделированы 10 вариантов развития транспортной инфраструктуры. Главным критерием эффективности развития инфраструктуры рассматривалось экономия суммарных затрат времени на передвижение на всех видах транспорта (все виды индивидуального и общественного транспорта). Данный показатель, помимо того, что дает большой социальный эффект, позволяет оценить экономическую эффективность каждого варианта мероприятий по развитию инфраструктуры.