ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2018 года N 3501
г. Новосибирск
О проекте планировки и проекте межевания территории, ограниченной береговой линией реки Оби, планируемой магистральной улицей непрерывного движения, планируемоймагистральной улицей общегородского значения непрерывного движения, дамбой Октябрьского моста, в Кировском районе
(с изменениями на 22 июня 2021 года)
_______________
- Утратило силу -
постановление мэрии от 01.07.2022 N 2267
__________________
____________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэрии от 22.06.2021 N 2092
____________________________________
В целях выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории,с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2017 N 411 «О Порядке подготовки документации по планировке территории и признанииутратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска, руководствуясь Уставом города Новосибирска,
постановляю:
1. Утвердить проект планировки территории, ограниченной береговой линией реки Оби, планируемой магистральной улицей непрерывного движения, планируемой магистральной улицей общегородского значения непрерывного движения, дамбой Октябрьского моста, в Кировском районе (приложение 1).
2. - Пункт признан утратившим силу постановлением мэрии от 22.06.2021 N 2092, - см. предыдущую редакцию.
3. Признать утратившим силу постановление мэрии города Новосибирска от 20.11.2014 N 10103 «Об утверждении проекта планировки территории, прилегающей к дамбе Октябрьского моста, с формированием набережной реки Оби в Кировском районе» в части территории, ограниченной береговой линией реки Оби, планируемой магистральной улицей непрерывного движения, планируемоймагистральной улицей общегородского значения непрерывного движения, дамбой Октябрьского моста, в Кировском районе.
4. Департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска в течение семи дней со дня издания постановления обеспечить опубликование постановления.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска.
Мэр города Новосибирска
А. Е. Локоть
ПРОЕКТ
планировки территории, ограниченной береговой линией реки Оби, планируемой магистральной улицей непрерывного движения,
планируемой магистральной улицей общегородского значения непрерывного движения, дамбой Октябрьского моста, в Кировском районе
1. Чертеж планировки территории (приложение 1).
2. Положение о характеристиках планируемого развития территории (приложение 2).
3. Положения об очередности планируемого развития территории (приложение 3).
____________
ПОЛОЖЕНИЕ
о характеристиках планируемого развития территории
1. Общие положения
Проект планировки территории, ограниченной береговой линией реки Оби, планируемой магистральной улицей непрерывного движения, планируемой магистральной улицей общегородского значения непрерывного движения, дамбой Октябрьского моста, в Кировском районе (далее - проект планировки) разработан в отношении территории, ограниченной береговой линией реки Оби, планируемой магистральной улицей непрерывного движения, планируемой магистральной улицей общегородского значения непрерывного движения, дамбой Октябрьского моста, в Кировском районе (далее - планируемая территория).
Площадь планируемой территории - 137 га.
Проект планировки территории выполнен в соответствии с положениями Генерального плана города Новосибирска, разработанного на период до 2030 года, Местными нормативами градостроительного проектирования на территории города Новосибирска, Правилами землепользования и застройки города Новосибирска.
2. Размещение объектов федерального значения
Объекты федерального значения на планируемой территории отсутствуют, размещение новых не предусмотрено.
3. Размещение объектов регионального значения
Существующие объекты регионального значения отсутствуют.
Проектом планировки предусматривается размещение объектов регионального значения - многофункциональной ледовой арены.
4. Размещение объектов местного значения
Существующие объекты местного значения отсутствуют. Проектом планировки предусмотрено размещение следующих объектов местного значения: футбольный стадион, многофункциональный комплекс.
5. Характеристики планируемого развития территории, в том числе плотность и параметры застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом)
Планируемая территория ограничена:
с северо-запада -дамбой Октябрьского моста;
с запада - планируемой магистральной улицей общегородского значения непрерывного движения;
с юго-востока - планируемой магистральной улицей непрерывного движения;
с востока - береговой линией реки Оби.
Планируемая территория входит в состав западного планировочного района (левобережная прибрежная зона), основными градоформирующими факторами которого являются:
поэтапное освоение прибрежных территорий реки Оби;
развитие общественно-деловых, рекреационных, спортивных зон и комплексов, формирующих систему общегородского центра с размещением значимых (уникальных) объектов в пространстве прибрежной полосы как главных композиционных элементов в системе набережных реки Оби;
строительство магистральной улицы общегородского значения непрерывного движения вдоль реки Оби как элемента перспективного транспортного каркаса, обеспечивающего связь существующих и проектируемых мостовых переходов через реку Обь между собой с организацией предмостовых транспортных развязок, в комплексе с мероприятиями по инженерной подготовке территорий и сооружением защитной дамбы-набережной;
перспективный автомобильный мост через реку Обь.
Особенностью планируемой территории является ее непосредственное примыкание к береговой линии реки Оби, выполняющей роль главной композиционной оси и эмоционально-эстетической доминанты архитектурного образа города. Именно это определяет ее особую градостроительную роль и значение в формировании панорамы застройки, системы набережных, рекреационных и парковых зон этой части левобережья города Новосибирска.
Проектом планировки предусмотрено строительство спортивного комплекса, который будет включать в себя ледовый дворец спорта, стадион, многофункциональный комплекс, спортивный парк вдоль реки. Предусмотрены территории для организации стоянок для посетителей, разворота и отстоя общественного транспорта. Проектируемая станция метро Спортивная разгрузит улично-дорожную сеть, повысит доступность и привлекательность объектов спорта и культуры, рекреационных зон и близлежащих жилых районов (жилые комплексы «Панорама», «Радужный каскад»).
Эффективное использование ценного рекреационного и архитектурно-художественного потенциала планируемой территории возможно при комплексном подходе к решению следующих первоочередных проблем:
создание оптимальных транспортно-пешеходных связей, связывающих ее с городским транспортным каркасом, в перспективе - со станцией Спортивная;
осуществление специальных мероприятий по инженерно-техническому обеспечению (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение), а также благоустройству, включая рекультивацию, повышение вертикальных отметок участка, и других мер по исключению подтопления помещений.
Планируемая территория мало освоена на данный момент, в северной части застроена индивидуальными жилыми домами. Отсутствует улично-дорожная сеть.
Планируемая территория не обеспечена инженерными коммуникациями по всем видам инженерно-технического обустройства, транзитные магистральные сети общегородского значения проходят по смежным участкам на значительном удалении и на вертикальных отметках, превышающих фактический уровень отметок земли планируемой территории.
Кроме того, учитывая существующие значения вертикальных отметок земли, при размещении здесь объектов капитального строительства необходимо проведение соответствующих мероприятий, в том числе по инженерной подготовке территории в целях ее благоустройства и исключения угрозы подтопления (повышение вертикальных отметок земли, размещение зданий на подиумах, искусственных террасах).
Проект планировки выполнен с целью выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Проектом планировки территории предусматривается установление красных линий.
В проекте планировки территории отображены границы планируемых элементов планировочной структуры:
кварталов (на планируемой территории формируется планировочная структура, состоящая из семи кварталов, ограниченных красными линиями: 081.01.00.01, 081.01.00.02, 081.01.00.03, 081.01.00.04, 081.01.00.05, 081.01.00.06, 081.01.00.07);
территорий общего пользования (в границах проекта планировки выделены территории общего пользования: парки, скверы, бульвары, иные озелененные территории общего пользования; водные объекты);
улично-дорожной сети.
Проектом планировки устанавливается следующие границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства:
зона объектов культуры и спорта;
зона специализированной средне- и многоэтажной общественной застройки;
зона стоянок для легковых автомобилей;
зона объектов инженерной инфраструктуры.
Баланс планируемого использования территории на 2030 год представлен в таблице 1.
Таблица 1
Баланс проектируемого использования планируемой территории на 2030 год
N | Наименование зоны | Площадь | ||||
га | % | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Общая площадь планируемой территории | 137 | 100 | |||
2 | Зона специализированной средне- и многоэтажной общественной застройки | 7,79 | 6 | |||
3 | Территории рекреационного назначения, в том числе: | 79,45 | 58 | |||
3.1 | Парки, скверы, бульвары и иные территории озеленения | 43,07 | 32 | |||
3.2 | Зона объектов культуры и спорта | 36,38 | 26 | |||
4 | Зоны инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе: | 49,16 | 36 | |||
4.1 | Зона улично-дорожной сети | 37,35 | 27 | |||
4.2 | Зона объектов инженерной инфраструктуры | 6,31 | 4 | |||
4.3 | Зона стоянок для легковых автомобилей | 5,50 | 4 | |||
5 | Водные объекты | 0,6 | 1 |
Зона специализированной средне- и многоэтажной общественной застройки:
предельное максимальное количество надземных этажей зданий, строений, сооружений для объектов капитального строительства - 28 этажей;