Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 ноября 2015 года N 392-п


Об установлении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирской области

(с изменениями на 16 апреля 2019 года)

______________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 17.08.2021 N 326-п

_____________

___________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 11.10.2016 N 331-п;

постановлением Правительства области от 20.02.2018 N 64-п;

постановлением Правительства области от 16.04.2019 N 149-п

___________________________________________


В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Установить Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирской области согласно приложению.

2. Органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области при осуществлении муниципального земельного контроля руководствоваться Порядком, установленным настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.

     

     Губернатор области
     В.Ф.Городецкий


Приложение
 к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 02.11.2015 N 392-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 16.04.2019 N 149-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
осуществления муниципального земельного контроля
на территории Новосибирской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет деятельность органов местного самоуправления Новосибирской области по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Новосибирской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - муниципальный земельный контроль).

2. Целью муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации и законодательства Новосибирской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - требования законодательства), в отношении расположенных в границах городских округов, городских и сельских поселений Новосибирской области объектов земельных отношений (далее - объекты земельных отношений).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.02.2018 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

3. Муниципальный земельный контроль на территории Новосибирской области осуществляется:

1) органами местного самоуправления городских округов Новосибирской области в отношении расположенных в границах городских округов объектов земельных отношений;

2) органами местного самоуправления городских поселений Новосибирской области в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 11.10.2016 N 331-п, - см. предыдущую редакцию)

3) органами местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области в отношении расположенных в границах входящих в  состав этих районов сельских поселений объектов земельных отношений, за исключением случаев, если в соответствии с законом Новосибирской области данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 11.10.2016 N 331-п)


II. Задачи муниципального земельного контроля

4. Задачами муниципального земельного контроля являются:

1) принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению в отношении объектов земельных отношений нарушений требований законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;

2) принятие мер по устранению последствий нарушений, выявленных в ходе осуществления муниципального земельного контроля;

3) создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, публичных образований, государственных, муниципальных и общественных интересов в сфере использования земель.

III. Порядок организации и осуществления
муниципального земельного контроля

5. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля на основании распоряжения (приказа) органа муниципального земельного контроля, составленного по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - решение о проведении проверки), в форме проверок.

6. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в виде плановых или внеплановых проверок, выездных или документарных проверок в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

7. Проверки в отношении граждан осуществляются в виде плановых или внеплановых проверок.

8. Плановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании ежеквартальных планов, разрабатываемых органами муниципального земельного контроля.

9. Ежеквартальный план проведения плановых проверок в отношении граждан составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, утверждается органом муниципального земельного контроля до 1 числа месяца, предшествующего кварталу проведения плановых проверок, и размещается на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Основанием для включения плановой проверки в ежеквартальный план проведения плановых проверок в отношении граждан является истечение трех лет со дня:

1) возникновения прав гражданина на объект земельных отношений;

2) окончания проведения последней плановой проверки гражданина.

11. О проведении плановой проверки граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии решения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.02.2018 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

12. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

13. Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:

1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований федеральных законов и законов Новосибирской области по вопросам использования земель;

2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального земельного контроля заявлений и обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а  также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение в отношении объектов земельных отношений требований законодательства.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.02.2018 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

14. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в  настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих граждан.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований законодательства, достаточных данных о нарушении требований законодательства либо о фактах, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов гражданина, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, без возложения на указанное лицо обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки у гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

По результатам предварительной проверки меры по привлечению граждан к ответственности не принимаются.

По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Орган муниципального земельного контроля вправе обратиться в суд с  иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.02.2018 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

15. О проведении внеплановой проверки в отношении граждан, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 13 настоящего Порядка, граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в орган муниципального земельного контроля.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.02.2018 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

16. В случае, если в результате деятельности гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

17. Выездная проверка в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения объекта земельных отношений. (Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.02.2018 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

18. Выездная проверка в отношении граждан начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления гражданина, его уполномоченного представителя с  о проведении проверки и сполномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Осуществление плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении гражданина или его уполномоченного представителя запрещается, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному 2 пункта 13 настоящего Порядка, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, его уполномоченного представителя либо в связи с иными действиями (бездействием) гражданина, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального земельного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого гражданина плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежеквартальный план проведения плановых проверок и без предварительного уведомления гражданина.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.02.2018 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

19. Предметом документарной проверки в отношении граждан являются сведения, содержащиеся в документах граждан, устанавливающих их права и обязанности, документы, связанные с исполнением ими требований законодательства, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.02.2018 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

20. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.

21. В процессе проведения документарной проверки в отношении граждан должностным лицом органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы гражданина, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого гражданина муниципального земельного контроля.

22. В случае, если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, не позволяют оценить исполнение гражданином требований законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет гражданину мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. (Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.02.2018 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

К запросу прилагается заверенная печатью копия решения о проведении проверки.

23. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.

24. Указанные в запросе документы представляются в виде заверенных подписью гражданина копий.

Гражданин вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. (Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.02.2018 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

25. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

26. В случае, если орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения требований законодательства, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести в отношении гражданина выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от гражданина представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки. (Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.02.2018 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

27. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

28. Срок проведения каждой из проверок в отношении граждан, предусмотренных настоящим Порядком, не может превышать двадцати рабочих дней.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.02.2018 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

29. Проверка в отношении гражданина может проводиться только должностным лицом или должностными лицами органа муниципального земельного контроля, которые указаны в решении о проведении проверки.

30. Орган муниципального земельного контроля привлекает к проведению выездной проверки гражданина экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с гражданином, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»