ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2017 года N 463-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п


Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы» следующие изменения:

1. Пункт 1.1 дополнить подпунктом 5 в следующей редакции:

«5) Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях оказания государственной поддержки организациям пассажирского автомобильного транспорта в форме создания условий для приобретения (обновления) подвижного состава общественного пассажирского транспорта для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок согласно приложению N 5 к настоящему постановлению».

2. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях оказания государственной поддержки организациям пассажирского автомобильного транспорта в форме создания условий для приобретения (обновления) подвижного состава общественного пассажирского транспорта для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Новосибирской области
          А.А. Травников


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 22.12.2017 N 463-п


«Приложение N 5
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 24.02.2014 N 83-п


ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях оказания государственной поддержки организацийпассажирского автомобильного транспорта в форме создания условий для приобретения (обновления) подвижного состава общественного пассажирского транспорта для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок


(далее - Порядок)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона Новосибирской области от 05.05.2016 N 55-ОЗ «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области».

2. Порядок регламентирует оказание государственной поддержки в виде предоставления субсидий организациям пассажирского автомобильного транспорта в целях возмещения части затрат на приобретение (обновление)  подвижного состава общественного пассажирского транспорта для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок (далее - субсидии), предусмотренных Законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период.

3. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области - министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министерство)в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, на выполнение мероприятий по приобретению (обновлению) автобусов для пассажирских перевозок, в рамках государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п,на основании соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий  юридическим лицам на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее-соглашение), по форме, утвержденной министерством, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.

4. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - перевозчикам),отвечающим следующим критериям:

1) осуществление перевозчиком регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам с предоставлением услуг отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области:

на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципального района, за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов, или на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пригородного сообщения (протяженностью до 50 км);

2) год изготовления (выпуска) приобретаемого перевозчиком автобуса должен быть не ранее года, предшествующего году подачи заявления об оказании государственной поддержки.

5. Финансирование расходов на оказание государственной поддержки перевозчиков в форме создания условий для приобретения (обновления) подвижного состава общественного пассажирского транспорта осуществляется министерством в размере 30% от фактической стоимости приобретаемых автобусов, на возмещение фактических затрат, произведенных в текущем и отчетном финансовых годах, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга).

В случае приобретения перевозчиком автобуса по договору лизинга размер государственной поддержки в виде предоставления субсидий рассчитывается от фактической стоимости автобуса по договору купли-продажи между продавцом и лизингодателем.

Размер субсидии на один приобретенный автобус рассчитывается по следующим формулам:


С = З * К
З = Ц - Смб, где:

С - сумма субсидии перевозчику на возмещение затрат на приобретение автобуса,не должна превышать 1,05 млн. рублей;

З - размер фактически понесенных перевозчиком затрат на приобретение автобуса, определяемый в соответствии с настоящим пунктом;

К - коэффициент компенсации из областного бюджета Новосибирской области, определяемый в соответствии с настоящим пунктом, равный 0,3;

Ц - стоимость одного приобретенного перевозчиком автобуса, принимаемая в расчете размера субсидии, не должна превышать 3,5 млн. рублей;

Смб - субсидия из местного бюджета на приобретение автобусов в случае предоставления перевозчику средств из бюджета муниципального района.

6. Субсидии предоставляются перевозчикам, отвечающим критериям, установленным в пункте 4 настоящего Порядка, при соблюдении ими следующих условий предоставления субсидии:

1) соответствие требованиям на первое число текущего месяца, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии:

а) наличие договора (государственного или муниципального контракта) на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, заключенного между перевозчиком и министерством (органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области);

б) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Новосибирской области;

г) отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам перевозчика;

д) перевозчики - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а перевозчики - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

е) перевозчики не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

ж) перевозчики не должны получать средства из бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, за исключением софинансирования из местного бюджета муниципального района на приобретение (обновление) автобусов в соответствии с настоящим Порядком и муниципальным правовым актом;

2) наличие договора купли-продажи автобуса между перевозчиком и поставщиком (договора лизинга между перевозчиком и лизингодателем);

3) регистрация транспортного средства за собственником -перевозчиком, претендующим на получение субсидии, в уполномоченном подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации до дня подачи заявления об оказании государственной поддержки;

4) обязательство перевозчика, включаемое в соглашение, об обеспеченииим работы автобусов, приобретенных с учетом государственной поддержки, по регулируемым тарифам на маршрутах регулярного сообщения в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка в течениепяти лет со дня получения субсидии на приобретение автобусов для пассажирских перевозок, но не болеесрока действия договора (государственного или муниципального контракта) на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам, предусмотренногоабзацем «а» подпункта 1 пункта6 настоящего Порядка (далее - договор об организации перевозок);

5) достижение значений конкретных показателей результативности использования субсидии, установленных в соглашении в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.

7. Перевозчики, претендующие на получение субсидии, не позднее 19 декабря текущего финансового года представляют в министерство:

1) заявление об оказании государственной поддержки по форме, установленной министерством;

2) копию договора купли-продажи (лизинга) автобуса, заверенную перевозчиком, а при приобретении автобуса по договору лизинга - копию договора купли-продажи, заключенного между продавцом и лизингодателем, заверенную перевозчиком;

3) копию акта приема-передачи автобуса, заверенную перевозчиком;

4) копии товарной накладнойили универсального передаточного документа на приобретенные автобусы, заверенные перевозчиком;

5) оригинал платежного поручения на оплату автобуса по договору купли-продажи. В случае приобретения автобуса по договору лизинга - оригиналы платежных поручений оплат лизинговых платежей в размере не менее 5% отстоимости автобуса по договору лизинга между лизингодателем и перевозчиком;

6) копию паспорта транспортного средства на автобус с отметкой о дате государственной регистрации транспортного средства за собственником - перевозчиком, претендующим на получение субсидии, заверенную перевозчиком.

Копии документов, заверяемые перевозчиком, предоставляются вместе с оригиналами для их сопоставления специалистом министерства при заключении соглашения.

В случае если по информации, полученной министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, у перевозчика на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, образовалась неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, перевозчик, в случае отсутствия указанной задолженности на любое другое число месяца предоставления субсидии, вправе представить в министерство документы, подтверждающие исполнение обязанности в полном объеме на момент предоставления субсидии.

8. Министерство не позднее тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, соответствие перевозчика критериям и условиям получения субсидии и принимает решение:

1) о предоставлении субсидии;

2) об отказе в предоставлении субсидии.

9. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии является наличие любого из указанных фактов:

1) несоответствие перевозчика критериям, установленным в пункте 4 настоящего Порядка;

2) невыполнение перевозчиком условий, установленных в подпунктах 1-3 пункта 6 настоящего Порядка;

3) несоответствие документов, представленных перевозчиком, требованиям, определенным пунктом7 настоящего Порядка, непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

4) недостоверность представленной перевозчиком информации.

В случае несоответствия перевозчика критериям, установленным пунктом 4, и условиям, установленным подпунктами 1-3 пункта 6 настоящего Порядка, либо несоответствия документов, либо представления перевозчиком недостоверной информацииминистерство не позднее двух рабочих дней с момента истечения срока, установленного для рассмотрения документов министерством, направляет перевозчику мотивированный отказ в предоставлении субсидии.

Перевозчик, в случае получения мотивированного отказа в предоставлении субсидии, вправе повторно подать доработанные документы, но не позднее срока окончания приема заявлений, установленного абзацем 1 пункта 7 настоящего Порядка, если будут устранены несоответствия, послужившие основанием для отказа.

10. Министерство при условии документального подтверждения соответствия перевозчика критериям, установленным пунктом 4, и условиям, установленным подпунктами 1-3 пункта 6 настоящего Порядка, не позднее пятнадцатирабочих дней со дня регистрации заявления направляетперевозчику соглашение для подписания.

Соглашение должно содержать следующие положения:

1) размер, сроки и цели перечисления субсидии получателю;

2) обязательства получателя по ее целевому использованию;

3) согласие перевозчика на осуществление министерством,как получателем бюджетных средств, и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения перевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидии;

4) обязательство перевозчика об обеспечении им работы автобусов, приобретенных с учетом государственной поддержки,  по регулируемым тарифам на маршрутах регулярного сообщения в течение пяти лет со дня получения субсидии на приобретение автобусов для пассажирских перевозок, но не более срока действия договора об организации перевозок;

5) порядок возврата субсидии в соответствии с пунктами 17, 18 настоящего Порядка в случае несоблюдения перевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидии;

6) конкретные показатели результативности использования субсидиии меры ответственности за их недостижение, в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.

Подписанное со своей стороны соглашение перевозчик возвращает в министерство не позднее пяти рабочих дней со дня получения.

11. Министерство по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, с учетом заключенного соглашения,принимает решение о предоставлении перевозчику субсидии путем утверждения реестра на выделение средств из областного бюджета Новосибирской области(далее - реестр) не позднее десяти рабочих дней со дня получения соглашения, подписанного перевозчиком.

Министерство ежемесячно до 23 числа каждого месяца в соответствии с реестром и заключенными с перевозчиками соглашениями формирует заявку на выделение средств из областного бюджета Новосибирской области, содержащую информацию о количестве фактически приобретенных перевозчиками автобусов, по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку (далее - заявка) и не позднее 20 числа текущего месяца направляет ее в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.

Объем финансовых средств, включаемых в  по прилагаемой форме, формируется министерством исходя из количества приобретаемых автобусов.

12. Показателями результативности использования субсидии (далее - показатель результативности) являются:

1) количество приобретенных автобусов (единиц) в соответствии с заключенным соглашением - основной показатель;

2) уровень выполнения плана рейсов для приобретенного автобуса, введенного в эксплуатацию по указанным маршрутам, - дополнительный показатель.

Конкретными показателями результативности являются количественные значения основного и дополнительного показателей результативности в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, устанавливаемые министерством в соглашении для каждого получателя субсидии в соответствии с заявлением об оказании господдержки.

Перевозчики представляют отчетность о достижении конкретных показателей результативности не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом по форме, установленной министерством в соглашении.

Отчетность представляется перевозчиком по итогам финансового года в период действия обязательства по использованию автобуса в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка и формируется на основании архива отчетов оператора Региональной навигационно-информационной системы Новосибирской области (РНИС НСО) о выполненных рейсах.

Количественные значения основного и дополнительного показателей результативности определяются министерствомв следующем порядке.

Оценка результативности использования субсидий осуществляется министерством по итогам отчетного финансового года на основании соответствующей отчетности перевозчика - получателя субсидии путем расчета степени достижения перевозчиком значений основного и дополнительного показателя результативности предоставления субсидии.

Для основного показателя - доля приобретенных автобусов к общему количеству автобусов - определяется как отношение количества фактически приобретенных (обновленных) автобусов к общему количеству автобусов, предусмотренных соглашением, целевой показатель равен 100,0%.

Для дополнительного показателя - долявыполненных рейсов для приобретенного автобуса - определяется как отношение количества фактически выполненных рейсов к общему количеству рейсов, запланированных утвержденным расписанием для приобретенного автобуса в пределах количественного значения, установленного соглашением, в процентах.

Министерство в соглашении устанавливает конкретные показатели результативности использования субсидий и меры ответственности перевозчика за их недостижение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»