ПОРЯДОК
осуществления контрольным управлением Новосибирской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контрольным управлением Новосибирской области (далее - Управление) полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок, закупки) в рамках полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля.
При осуществлении контрольных мероприятий по контролю в сфере закупок могут быть реализованы полномочия Управления по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.
2. Деятельность Управления по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок (далее - контрольная деятельность) реализуется посредством проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия) и основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Настоящий Порядок не распространяется на осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок иными уполномоченными в установленном порядке органами государственной власти Новосибирской области и государственными органами Новосибирской области, за исключением Управления.
4. Перечень объектов и субъектов контроля установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 44-ФЗ) соответственно.
5. Предметом контрольной деятельности является:
1) соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полнота и достоверность отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий, осуществление главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2) соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) соблюдение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, соглашений, определяющих порядок использования средств, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области, а также имущества Новосибирской области, учреждениями, предприятиями и иными лицами, созданными Новосибирской областью или при ее участии, получившими имущественные взносы за счет средств областного бюджета Новосибирской области, либо в уставном капитале которых имеется доля Новосибирской области, всоответствии с действующим законодательством.
6. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
7. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок, предусмотренному частью 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, проводятся в соответствии с планом контрольных мероприятий, утверждаемым Губернатором Новосибирской области на год.
8. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения начальника Управления, принятого в случае:
1) поступления поручения Губернатора Новосибирской области, в том числе принятого по результатам поступивших обращений правоохранительных органов, граждан, объединений граждан, юридических лиц;
2) необходимости проведения встречной проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью проверяемого объекта (субъекта) контроля;
3) истечения срока исполнения объектами (субъектами) контроля ранее выданных представлений и (или) предписаний;
4) предусмотренномабзацем «в» подпункта 1 пункта 54 настоящего Порядка.
9. Контрольные мероприятия проводятся в камеральной (по месту нахождения Управления) и (или) выездной (по месту нахождения объекта (субъекта) контроля) форме.
10. В целях реализации положений настоящего Порядка Управление вправе издавать нормативные правовые акты и разрабатывать методические рекомендации.
11. Начальник Управления в целях реализации положений настоящего Порядка вправе утверждать правовые (локальные) акты, устанавливающиераспределенияполномочий, обязанностей и ответственность структурных подразделений (должностных лиц) Управления и порядок их взаимодействия.
II. Права и обязанности должностных лиц,
связанные с проведением контрольных мероприятий
12. Проведение контрольного мероприятия осуществляется должностными лицами Управления либо контрольной группой, включающей в себя должностных лиц Управления, а также, в случае необходимости, иных привлеченных к проведению контрольного мероприятия лиц.
13. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных мероприятий и периодичности их проведения, являются Губернатор Новосибирской области и начальник Управления.
14. Должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:
1) начальник Управления;
2) заместители начальника Управления, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля;