Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы» (далее -постановление) следующие изменения:
1. Подпункт 7 пункта 2 признать утратившим силу.
2. В государственной программе Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы» (далее - Программа):
1) в разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на2017-2022 годы»:
а) в позиции «Государственный заказчик (государственный заказчик -координатор) государственной программы» слова «министерство строительства Новосибирской области» исключить;
б) в позиции «Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы»:
абзацы второй, третий исключить;
абзацы шестой, седьмой изложить в редакции:
«Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области;
Микрокредитная компания Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию);
исполнители мероприятий государственной программы, отобранные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
общество с ограниченной ответственностью «Инжиниринговый Медико-Технологический Центр Медицинского Технопарка»;
общество с ограниченной ответственностью «Медико-Биологический Инжиниринговый Центр».»;
в) в позиции «Цели и задачи государственной программы» абзац первый изложить в редакции:
«Цель государственной программы - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, способствующих инновационному развитию и улучшению отраслевой структуры экономики, а также социальному развитию и обеспечению стабильно высокого уровня занятости.»;
г) позицию «Объемы финансирования государственной программы» изложить в редакции:
«Общий объем финансирования государственной программы составляет 16 957 725,40 тыс. руб. за период 2017-2022 годов.
В том числе по годам реализации государственной программы:
2017 год - 2 216 600,80 тыс. руб.;
2018 год - 2 745 161,30 тыс. руб.;
2019 год - 2 835 661,30 тыс. руб.;
2020 год - 2 915 034,00 тыс. руб.;
2021 год - 2 979 684,00 тыс. руб.;
2022 год - 3 265 584,00 тыс. руб.
В том числе по источникам финансирования:
средства из федерального бюджета за период 2017-2022 годов - 1 929 719,70 тыс. руб.*, в том числе:
2017 год - 145 559,70 тыс. руб.;
2018 год - 390 670,00 тыс. руб.*;
2019 год - 423 920,00 тыс. руб.*;
2020 год - 330 090,00 тыс. руб.*;
2021 год - 305 790,00 тыс. руб.*;
2022 год - 333 690,00 тыс. руб.*.
Областной бюджет Новосибирской области за период 2017-2022 годов - 766 713,70 тыс. руб., в том числе:
2017 год - 126 319,10 тыс. руб.;
2018 год - 155 537,30 тыс. руб.;
2019 год - 155 537,30 тыс. руб.;
2020 год - 95 340,00 тыс. руб.;
2021 год - 113 690,00 тыс. руб.;
2022 год - 120 290,00 тыс. руб.
Местные бюджеты Новосибирской области за период 2017-2022 годов - 145 960,00 тыс. руб., в том числе:
2017 год - 50,00 тыс. руб.;
2018 год - 28 982,00 тыс. руб.;
2019 год - 29 232,00 тыс. руб.;
2020 год - 29 232,00 тыс. руб.;
2021 год - 29 232,00 тыс. руб.;
2022 год - 29 232,00 тыс. руб.
Внебюджетные источники за период 2017-2022 годов - 14 115 332,00 тыс. руб.**, в том числе:
2017 год - 1 944 672,00 тыс. руб.**;
2018 год - 2 169 972,00 тыс. руб.**;
2019 год - 2 226 972,00 тыс. руб.**;
2020 год - 2 460 372,00 тыс. руб.**;
2021 год - 2 530 972,00 тыс. руб.**;
2022 год - 2 782 372,00 тыс. руб.**»;
д) позицию «Основные целевые индикаторы государственной программы» дополнить пунктами 7-9 следующего содержания:
«7. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года.
8. Оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года.
9. Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых усубъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий государственной программы, софинансируемых за счет средств федерального бюджета.»;
е) позицию «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях» изложить в редакции:
«Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) увеличится до 146,7 тыс. субъектов кконцу 2022 года (по состоянию на 10.01.2017 - 141,8 тыс. субъектов);
с учетом положительной динамики роста численности населения Новосибирской области количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 1 тыс. человек населения в период реализации государственной программы будет составлять 51 единица ежегодно;
доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) увеличится до 15,2% (2016 год - 13,6%);
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения увеличится до 34,4% (2016 год - 33,4%);
коэффициент «рождаемости» субъектов малого и среднего предпринимательства увеличится до 220 единиц (2016 год - 213 единиц);
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий государственной программы, ежегодно составит более 7 000 единиц;
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации государственной программы за весь период реализации государственной программы составит более 5 000 единиц;
темп роста выручки (доходов) от реализации товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями финансовой поддержки ежегодно составит не менее 110%;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих инновационные проекты и проекты по модернизации производства в рамках государственной программы, составит к 2019 году 5 660 единиц с сохранением данного уровня до 2022 года;
оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года увеличится до 145% (2016 год - 109%);
доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей увеличится до 32% (2016 год - 31,7%);
объем предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства гарантий (поручительств) ежегодно составит не менее 1,78 млрд. рублей»;
ж) в сноске «**» слова «некоммерческой организации «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области», некоммерческой организации «Микрофинансовая организация Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства» заменить словами «Фонда развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области, Микрокредитной компании Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства»;
2) раздел II «Обоснование необходимости реализации государственной программы» изложить в редакции:
«II. Обоснование необходимости реализации
государственной программы
Государственная политика в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - СМиСП и субъекты МСП) осуществляется в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации, обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельностина рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств, увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения занятости населения и развития самозанятости, увеличения доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта, увеличения доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
По количеству малых предприятий в 2016(1) году Новосибирская область находилась на шестом месте в России (2,9% от общего числа малых предприятий по России) и на первом - в Сибирском федеральном округе (далее - СФО) (25,2% от общего числа малых предприятий по СФО).
_________________________
(1) Информация приведена на основании данных Федеральной службы государственной статистики «Основные показатели деятельности малых предприятий (без микропредприятий) по субъектам Российской Федерации за 2016 г.», опубликованной в сети Интернет http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/reform/#.
В соответствии с данными единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства(2) по состоянию на 10.01.2017 в Новосибирской области действуют 141 849 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
_________________________
(2)Реестр публикуется Федеральной налоговой службой в сети Интернет https://rmsp.nalog.ru.
84 672 юридических лица, среди которых 78 295 микропредприятий, 5 958 малых предприятий и 409 средних предприятий;
57 177 индивидуальных предпринимателей (далее - ИП), среди которых 56 777 относятся к микропредприятиям, 396 - к малым предприятиям и 4 - к средним предприятиям.
На тысячу человек населения количество СМиСП составляет 51 единица.
За годы реализации государственной программы количество субъектов МСП на территории Новосибирской области должно увеличиться на 4,9 тыс. ед. и составить 146,7 тыс. ед., учитывая рост населения Новосибирской области, количество субъектов МСП на тысячу человек населения останется неизменным.
Оборот малых предприятий (включая микропредприятия) и средних предприятий в 2016 году составил 1073,6(3) млрд. рублей, доля оборота малых предприятий (включая микропредприятия) и средних предприятий в обороте всех предприятий и организаций Новосибирской области составила в 2016 году 49%, по сравнению с 2015 годом доля увеличилась на 4,9 процентного пункта.
_________________________
(3) Данные приведены на основе Бюллетеня adm-03-1 «Статистические показатели малого бизнеса (с учетом микропредприятий) городских округов и муниципальных районов Новосибирской области» и бюллетеня adm_04_203 «Основные экономические показатели деятельности средних предприятий по городским округам и муниципальным районам Новосибирской области».
Темп роста оборота малых (включая микро) и средних предприятий в 2016 году к 2015 году составил 125%, в сопоставимых ценах(4) - 117,8%. Темп роста оборота малых (включая микро) и средних предприятий в 2016 году в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года составил 109%, темп роста оборота малых (включая микро) и средних предприятий в 2016 году в расчете на одного работника в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года составил 142%.
_________________________
(4) Цены приведены к уровню предшествующего года с учетом индекса потребительских цен, опубликованных в Бюллетене 6.34 «Индексы потребительских цен и средние цены на товары и услуги - представители по Новосибирской области».
Задачей развития малого и среднего предпринимательства в соответствии со Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р (далее - Стратегия развития МСП), является обеспечение к 2020 году темпа роста оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года, равного 134%, а к 2030 году - 250% и темпа роста оборота в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года к 2020 году до 123,5% и к 2030 году - 200%.
Сектор малого и среднего предпринимательства Новосибирской области сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Оборот малых (включая микро-) и средних предприятий, относящихся к виду деятельности «оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования», в 2016 году составил 655 092(5) млн. руб., что составляет 61% от оборота малых (включая микро-) и средних предприятий. Тогда как доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) в 2016 году составила 13,6%, по сравнению с 2015 годом доля выросла на 0,9 процентногопункта. Несмотря на такую положительную динамику, доля оборота малых и средних предприятий, относящихся к сфере деятельности обрабатывающей промышленности, остается низкой. Стратегией развития МСП поставлена задача увеличения этого показателя к 2030 году до 20%.
_________________________
(5) Данные приведены на основе Бюллетеня adm-03-1 «Статистические показатели малого бизнеса (с учетом микропредприятий) городских округов и муниципальных районов Новосибирской области» и бюллетеня adm_04_203 «Основные экономические показатели деятельности средних предприятий по городским округам и муниципальным районам Новосибирской области».
Средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей) малых предприятий Новосибирской области в 2016 году составила 211,6 тыс. человек(6), что соответствовало восьмому месту среди регионов Российской Федерации (2,1% от средней численности работников списочного состава малых предприятий в России) и первому месту в СФО (18,2% от средней численности работников списочного состава малых предприятий в СФО).
_________________________
(6) Данные приведены на основе Бюллетеня (по каталогу 3.10) «Основные показатели деятельности малых предприятий Новосибирской области (без микро)».