ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2017 года N 343-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п



Правительство Новосибирской области  
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы» (далее - постановление) следующие изменения:

1. В государственной программе Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы»:

1) в разделе I «Паспорт государственной программы»:

а) позицию «Цель и задачи государственной программы» дополнить пунктом 3 в следующей редакции:

«3. Содействие обновлению (модернизации) подвижного состава общественного пассажирского транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки на муниципальных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам.»;

б) позицию «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем расходов на финансирование мероприятий государственной программы за планируемый период составит 20 391 716,3 тыс. рублей*,

в том числе по годам:

2014 год - 3 381 760,8 тыс. рублей;

2015 год - 2 022 661,3 тыс. рублей;

2016 год - 2 525 965,9 тыс. рублей;

2017 год - 2 748 465,5 тыс. рублей;

2018 год - 2 593 465,5 тыс. рублей;

2019 год - 2 593 465,5 тыс. рублей;

2020 год - 2 262 965,9 тыс. рублей;

2021 год - 2 262 965,9 тыс. рублей;

по источникам финансирования:

средства федерального бюджета - 0 рублей;

областного бюджета Новосибирской области -19 158 216,3 тыс. рублей*, в том числе по годам:

2014 год - 2 248 260,8 тыс. рублей;

2015 год - 2 022 661,3 тыс. рублей;

2016 год - 2 525 965,9 тыс. рублей;

2017 год - 2 648 465,5 тыс. рублей;

2018 год - 2 593 465,5 тыс. рублей;

2019 год - 2 593 465,5 тыс. рублей;

2020 год - 2 262 965,9 тыс. рублей;

2021 год - 2 262 965,9 тыс. рублей.

средства местных бюджетов - 1 233 500,0тыс. рублей*, в том числе по годам:

2014 год - 1 133 500,0 тыс. рублей;

2017 год - 100 000,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 2 620 194,7 тыс. рублей***, в том числе по годам:

2014 год -2 503 528,0 тыс. рублей;

2017 год - 116 666,7 тыс. рублей;

по главным распорядителям бюджетных средств:

Минтранс НСО - 19 158 216,3 тыс. рублей*,

в том числе по годам:

2014 год - 2 248 260,8 тыс. рублей;

2015 год - 2 022 661,3 тыс. рублей;

2016 год - 2 525 965,9 тыс. рублей;

2017 год - 2 648 465,5 тыс. рублей;

2018 год - 2 593 465,5 тыс. рублей;

2019 год - 2 593 465,5 тыс. рублей;

2020 год - 2 262 965,9 тыс. рублей;

2021 год - 2 262 965,9 тыс. рублей.

Суммы средств, выделяемые из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней











































»;

в) позицию «Основные целевые индикаторы государственной программы» дополнить пунктами 6-9 в следующей редакции:

«6. Количество обновленных (модернизированных) транспортных средств подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

7. Доля обновленного (модернизированного) парка подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам от общего числа единиц парка подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта, имеющего потребность в обновлении (по состоянию на 01.01.2017).

8. Количество приобретенных (обновленных) автобусов для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок.

9. Доля приобретенных (обновленных) автобусов, работающих по регулируемым тарифам, к общему количеству автобусов по утвержденным реестрам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, требующих обновления (по состоянию на 01.01.2017).»;

г) позицию «Ожидаемые результаты реализации государственной программы,выраженные вколичественно измеримых показателях» дополнить пунктами 5 и 6 в следующей редакции:

«5. В 2017 году планируется обновление (модернизация) 12 единиц парка подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта, что составит 11,8% парка подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта, имеющего потребность в обновлении (по состоянию на 01.01.2017).

6. Планируется приобретение (обновление) в 2017 году не менее 70 единиц автобусов для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, что составит 13,6% парка автобусов, имеющего потребность в обновлении (по состоянию на 01.01.2017).»;

д) примечание дополнить сноской *** следующего содержания:

«***Средства внебюджетного источника отражены справочно и не включены в общий объем расходов мероприятий государственной программы.»;

2) раздел II «Обоснование необходимости реализации государственной программы» после абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«Город Новосибирск является крупным административным, промышленным, научным, культурным и транспортным центром Сибири, областным центром Новосибирской области. Транспортное обеспечение жизнедеятельности города во многом осуществляется посредством транспортной инфраструктуры города. Важную роль в этом процессе играют перевозки пассажиров трамваями.

В последние годы отмечается рост дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств общественного пассажирского транспорта. Это вызвано рядом причин, в том числе высоким износом парка подвижного состава пассажирских транспортных средств.

Серьезной проблемой пассажирского транспорта Новосибирской области, влияющей на безопасность пассажирских перевозок и обеспечение доступности общественного пассажирского транспорта в целом, является старение парка подвижного состава.

В 2014 году в рамках утратившей силу 01.01.2015 долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011-2016 годах», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 11.02.2011 N 45-п, с учетом софинансирования местного бюджета города Новосибирска в размере 47,4 млн. рублей, приобретено 12 автобусов категории М3 марки НЕФАЗ 5299-30-51 для работы на городских маршрутах регулярного сообщения. Кроме того, перевозчикам оказана государственная поддержка из областного бюджета на приобретение 62 автобусов для пассажирских перевозок в границах муниципального района, пригородных и межмуниципальных перевозок в виде предоставления субсидий в размере 20% от стоимости приобретенного ими автобуса - всего в сумме 18,8 млн. рублей.

В 2015-2016 годах оказание государственной поддержки перевозчикам на обновление подвижного состава не планировалось ввиду дефицита средств областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов муниципальных образований.

Подвижной состав общественного пассажирского транспорта Новосибирской области, работающий на маршрутах регулярных перевозок, обновляется недостаточными темпами, а износ подвижного состава имеет негативную тенденцию к увеличению, что отрицательно влияет на качество и безопасность оказываемых услуг и снижает доступность пассажирских перевозок для потребителей услуг.

Износ парка подвижного состава в первом квартале 2016 года в городе Новосибирске составил: на муниципальных внутригородских автобусных маршрутах - 74,0%, на трамвайных маршрутах - 80,9%, на троллейбусных маршрутах - 86,6%.

В результате износа подвижного состава снижается уровень технической надежности и безопасности пассажирского транспорта, возрастают сходы подвижного состава с линии по причинам технической неисправности. Морально устаревший и технически изношенный подвижной состав существенно снижает качество и безопасность пассажирских перевозок.

Устаревший пассажирский парк проигрывает конкуренцию на рынке межрегиональных пассажирских перевозок, формирует отрицательный имидж Новосибирской области среди субъектов РФ в Сибирском федеральном округе.

В значительной степени растут затраты перевозчиков на ремонт и эксплуатацию подвижного состава, что в свою очередь приводит к повышению себестоимости перевозок пассажиров, сокращает рентабельность и приводит к убыткам в основной деятельности перевозчиков.

В настоящее время на балансе муниципального казенного предприятия города Новосибирска «Горэлектротранспорт» (далее - МКП «ГЭТ») состоит 139 трамвайных вагонов, из них:

77 единиц - вагоны модели 71-605, введенные в эксплуатацию в 1988-1991 годах, полностью амортизированные.

Средний возраст эксплуатируемых вагонов составляет 19,9 лет при нормативном сроке амортизации 16 лет.

С увеличением срока эксплуатации подвижного состава возрастают расходы на его содержаниеи уменьшается эффективность его работы на линии, большой физический износ транспортных средств является одной из причин схода их с маршрута. Эксплуатация большого количества амортизированного подвижного состава является экономически нецелесообразной, поскольку приводит к резкому росту затрат, необходимых для его поддержания в исправном состоянии, и, как следствие, убытки от расходов могут превысить размер средств, которые сегодня требуются для его обновления. С увеличением же возраста подвижного состава не только растут расходы на его содержание, но и уменьшается эффективность его работы на линии. Кроме этого, снижается привлекательность трамвая для пассажиров, проявляется несоответствие требованиям по экономичности, безопасности и уровню воздействия на окружающую среду.

С 2004 года в Новосибирске проводится модернизация трамвайных вагонов по технологии, разработанной и внедренной МКП «ГЭТ».

В 2011 году МКП «ГЭТ» была освоена модернизация трамвайных вагонов с заменой кузова. Для первой модернизации был использован кузов модели 60102, в дальнейшем было принято решение использовать низкопольный кузов модели 62103, производимый Минским предприятием «Белкоммунмаш». На весь модернизируемый подвижной состав устанавливается энергоэффективный тяговый привод, производимый в содружестве с новосибирскими предприятиями (общество с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма «Арс Терм» (далее - ООО НПФ «Арс Терм»), общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма Ирбис»). В 2013 году по такой технологии выполнена модернизация 9 трамвайных вагонов. Модернизация с заменой кузова позволяет продлить срок эксплуатации трамваев на 14 лет.

За последние 10 лет обновление подвижного состава проводилось в основном путем модернизации. За этот период силами МКП «ГЭТ» было модернизировано 37 трамваев. При этом списочное количество трамваев не увеличивалось, а вагоны, эксплуатация которых становилась невозможной из-за физического износа и несоблюдения норм безопасности движения и электробезопасности, списывались. За это время было списано 75 вагонов.

В настоящее время (по состоянию на 01.01.2017) имеется потребность в обновлении (модернизации) 102 единиц парка подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта (трамваев), имеющихся на балансе МКП «ГЭТ».

Проведение модернизации подвижного состава трамвая позволит:

повысить привлекательность трамвая для пассажиров за счет повышения комфортабельности вагонов (люминесцентное освещение, удобные сиденья салонов, плавный пуск и торможение, увеличение эффективности отопительных приборов), что позволит увеличить перевозки;

сэкономить электроэнергию на движение, в среднем 20 тысяч кВт/ч* на 1 вагон в год;

соблюсти требования федерального законодательства в части обеспечения доступной среды гражданам с ограниченными возможностями;

увеличить коэффициент технической готовности;

уменьшить количество и продолжительность сходов с линии по техническим неисправностям, что приведет к увеличению количества выполненных рейсов, количества перевезенных пассажиров.

В целях модернизации подвижного состава трамвайного парка на базе МКП «ГЭТ» создано совместное российско-белорусское предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью «БКМ-Сибирь».

Основным видом деятельности предприятия является предоставление услуг по модернизации трамвайных вагонов с заменой кузова на новый первой комплектности, установка комплекта тягового электропривода ПТТ-200-НЛ производства ООО НПФ «Арс Терм» и модернизации трамвайных тележек.

Для поддержания парка автобусов в работоспособном состоянии и существенного снижения уровня износа автобусов, работающих на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам пригородного сообщения, потребность в обновлении по состоянию на 31.12.2016 составляет 514 автобусов.

3) раздел III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:

а) после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

«Задача 3. Содействие обновлению (модернизации) подвижного состава общественного пассажирского транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки на муниципальных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам.»;

б) после абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания:

«количество обновленных (модернизированных) транспортных средств подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

доля обновленного (модернизированного) парка подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам, от общего числа единиц парка подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта, имеющего потребность в обновлении (по состоянию на 01.01.2017);

количество приобретенных (обновленных) автобусов для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок;

доля приобретенных (обновленных) автобусов, работающих по регулируемым тарифам, к общему количеству автобусов по утвержденным реестрам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, требующих обновления по состоянию на 01.01.2017;»;

4) раздел IV «Система основных мероприятий государственной программы»:

а) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Начиная с 01.01.2017 для решения задачи 3 «Содействие обновлению (модернизации) подвижного состава общественного пассажирского транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки на муниципальных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам» предусмотрены следующие основные мероприятия:

3.1. Предоставление субсидий местным бюджетам в целях создания условий для обновления (модернизации) подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

В рамках реализации основного мероприятия планируется предусмотреть выделение из областного бюджета Новосибирской области местному бюджету города Новосибирска субсидий на обновление (модернизацию) наземного электрического общественного пассажирского транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам, обеспечивающее повышение качества услуг наземного электрического общественного пассажирского транспорта.

Субсидии областного бюджета Новосибирской области предоставляются с учетом наличия расходных обязательств бюджета муниципального образования по обновлению (модернизации) подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта, в соответствии со сведениями о количестве наземного электрического общественного пассажирского транспорта, работающего на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам, содержащимся в реестрах муниципальных маршрутов регулярных перевозок, при выполнении следующих условий:

наличие муниципальных правовых актов по софинансированию расходных обязательств местных бюджетов городских округов на реализацию мероприятия Программы в целях обновления (модернизации) подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта;

наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение указанных расходных обязательств;

год изготовления (выпуска) приобретаемого (модернизированного) наземного электрического общественного пассажирского транспорта должен быть не ранее года, предшествующего году действия заключенного соглашения о предоставлении субсидии.

3.2. Государственная поддержка организаций пассажирского автомобильного транспорта (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в форме создания условий для приобретения (обновления) подвижного состава общественного пассажирского транспорта для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, в виде субсидий из областного бюджета Новосибирской области.

В рамках реализации основного мероприятия планируется предусмотреть выделение организациям пассажирского автомобильного транспорта субсидий из областного бюджета Новосибирской области на приобретение автобусов для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок. Субсидии предоставляются в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона Новосибирской области от 05.05.2016 N 55-ОЗ «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области.»;

б) в подразделе «Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации государственной программы» абзац второй изложить в следующей редакции:

«Реализация отдельных мероприятий государственной программы будет осуществляться мэрией города Новосибирска в рамках соглашений между Правительством Новосибирской области и мэрией города Новосибирска о предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области местному бюджету города Новосибирска.»;

5) в разделе VI «Ресурсное обеспечение государственной программы»:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Общий объем расходов на финансирование мероприятий государственной программы за планируемый период составит: 20 391 716,3 тыс. рублей, в том числе по годам:»;

абзацы пятнадцатый - восемнадцатый изложить в следующей редакции:

«2017 год - 2 748 465,5 тыс. руб., в том числе:

областной бюджет - 2 648 465,5 тыс. руб.;

местный бюджет - 100 000,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники финансирования - 116 666,7 тыс. руб.;»;

6) в разделе VII «Ожидаемые результаты реализации государственной программы» после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:

«в 2017 году обновлено (модернизировано) 12 единиц парка подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта, что составит 11,8% парка подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта, имеющего потребность в обновлении (по состоянию на 01.01.2017);

повышено качество пассажирских перевозок и безопасность движения транспортных средств за счет приобретения (обновления) в 2017 году не менее 70 единиц автобусов, что составит 13,6% парка автобусов, требующих обновления (по состоянию на 01.01.2017).»;

7) в приложении N 1 к государственной программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы» таблицу дополнить строкой следующего содержания:

«

Задача 3.
Содействие обновлению (модернизации) подвижного состава общественного пассажирского транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки на муниципальных и межмуниципаль-ных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам

Количество обновленных (модернизированных) транспортных средств подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам

ед.

-

-

-

-

12

-

-

-

-

Обновление подвижного состава пассажирского транспорта повышает качество пассажирских перевозок и безопасность движения.
Реализация мероприятия в 2018-2021 годах возможна при выделении финансирования для реализации мероприятия



















»;

Доля обновленного (модернизированного) парка подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам, от общего числа единиц парка подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта, имеющего потребность в обновлении (по состоянию на 01.01.2017)

%

-

-

-

-

11,8

-

-

-

-

Количество приобретенных (обновленных) автобусов для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок

ед.

-

-

-

-

70

-

-

-

-

Доля приобретенных (обновленных) автобусов, работающих по регулируемым тарифам, к общему количеству автобусов по утвержденным реестрам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, требующих обновления (по состоянию на 01.01.2017)

%

-

-

-

-

13,6

-

-

-

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»