МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 19 июля 2018 года N 773
г. Новосибирск
О внесении изменений в приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 26.08.2013 N 447
Приказываю:
Внести в приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 26.08.2013 N 447 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» следующие изменения:
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Шмидта И.В.».
2. В Административном регламенте предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - Административный регламент):
1) в разделе I:
а) в пункте 2 слова «министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области» заменить словами «министерством труда и социального развития Новосибирской области»;
б) в пункте 3:
после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:
«Информация о предоставлении государственной услуги на Едином портале.
На Едином портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.»;
после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
«в государственной информационной системе «Интерактивный портал службы занятости населения Новосибирской области в сети Интернет - http://www.nszn.nso.ru.»;
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
«Серебренниковская ул., д. 6, г. Новосибирск, 630007.»;
в абзаце девятнадцатом цифры «16.45» заменить цифрами «17.00»;
в абзаце двадцатом цифры «12.45 - 13.30» заменить цифрами «13.00 - 13.48»;
абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
«(383) 223-09-94 - приемная министерства;»;
абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
«(383) 222-72-50 - заместитель министра.»;
в абзаце двадцать пятом слова «kanc@mintrud.nso.ru» заменить словами «uszn@nso.ru»;
в абзаце двадцать шестом слова «www.mintrud.nso.ru» заменить словами «www.mtsr.nso.ru»;
абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
«Информация о местах нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты центров занятости населения размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет - http://www.mtsr.nso.ru, филиалов МФЦ размещается на официальном сайте МФЦ в сети Интернет - http://www.mfc-nso.ru.
Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты центров занятости населения и МФЦ размещаются на информационных стендах в центрах занятости населения, МФЦ.»;
2) в разделе II:
а) пункт 5 после второго абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
«Допускается предоставление части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения) привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.»;
б) в абзаце седьмом пункта 6 слово «выдача» заменить словами «выдача (направление)»;
в) пункт 8 после тринадцатого абзаца дополнить абзацами следующего содержания:
«приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 5, 01.02.2016);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 N 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2017);»;
г) в пункте 9:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«3) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке (для граждан, относящихся к категории инвалидов, в случае отсутствия в выписке из индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности либо при отсутствии у центра занятости населения доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия).»;
абзац восьмой после слов «соответствующих действий» дополнить словами «(если работодатель не размещал предварительно сведения о потребности в работниках в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее - информационно-аналитическая система).»;
после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае, если работодатель на основании информации о вакансиях, размещенных им в информационно-аналитической системе, обратился с использованием информационно-аналитической системы в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги, информация о работодателе, а также сведения о потребности в работниках поступают в автоматическом режиме в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.»;
д) в пункте 10:
слова «представить свидетельство» заменить словами «представить (направить) копию свидетельства», слова «указанного свидетельства» заменить словами «указанной копии свидетельства»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«При регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств с 1 января 2017 года налоговым органом вместо свидетельства о государственной регистрации выдается Лист записи соответствующего реестра - Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Граждане вправе по собственной инициативе представить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), для внесения СНИЛС в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
В случае непредставления страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования центр занятости населения вправе осуществить запрос СНИЛС с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
При отсутствии в центре занятости населения выписки из индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида центр занятости населения осуществляет ее запрос у федерального учреждения медико-социальной экспертизы, представляющего выписку в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» и от 13 июня 2017 г. N 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».»;
е) абзац первый пункта 19 после слов «государственная услуга» дополнить словами «при личном обращении»;
ж) в пункте 20 абзац шестой изложить в следующей редакции:
«5) оборудование на территории, прилегающей к местам предоставления государственной услуги, мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов - не менее 10 процентов мест (но не менее одного места). Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства;»;
3) в разделе III:
а) наименование раздела дополнить словами «предоставления государственных и муниципальных услуг»;
б) после наименования раздела дополнить абзацами следующего содержания:
«При предоставлении услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги (запрос).
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала, официального сайта МФЦ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в организации графика приема заявителей.
Центр занятости населения не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
в) формирование запроса.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и документов, указанных в абзацах 2 и 7 пункта 9 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за государственными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений
заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос направляется в центр занятости населения посредством Единого портала;
г) прием и регистрация центром занятости населения запроса.
Центр занятости населения обеспечивает регистрацию запроса.
Срок регистрации запроса -1 рабочий день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента обращения заявителя в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо центра занятости населения, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;
при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом центра занятости населения, ответственного за предоставление государственной услуги.
После регистрации запрос направляется в структурное подразделение центра занятости населения, ответственное за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале, официальном сайте обновляется до статуса «принято»;
д) получение результата предоставления государственной услуги.
Заявитель получает результат предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе;
е) получение сведений о ходе выполнения запроса.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю центром занятости населения в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя.