Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 15.08.2017 N 315-п


«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 31.12.2014 N 576-п


Государственная программа Новосибирской области
«Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы»


I. ПАСПОРТ
государственной программы Новосибирской области
«Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы»

(далее - государственная программа)

Наименование государственной программы

«Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области
на 2015-2025 годы»

Основные разработчики государственной программы

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Государственный заказчик-координатор государственной программы - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
министерство строительства Новосибирской области;
министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;

министерство культуры Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;
министерство региональной политики Новосибирской области

Руководитель государственной программы

Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство строительства Новосибирской области;

министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;

министерство региональной политики Новосибирской области;

министерство сельского хозяйства Новосибирской области;

государственное автономное учреждениедополнительного профессионального образованияНовосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»;

государственное казённое учреждение Новосибирской области«Центр развития материально-технической базы образования»;

государственное казённое учреждение Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»;

государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области«Областной центр информационных технологий»;

государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества»;

государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр детского (юношеского) технического творчества «Автомотоцентр»;

государственное бюджетное учреждениеНовосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования»;

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Областной центр образования»;

государственное автономное учреждение Новосибирской области «Агентство формирования инновационных проектов «АРИС»;

органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию);

муниципальные дошкольные и общеобразовательные организации (по согласованию);

общественные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

государственные учреждения, подведомственные министерству культуры Новосибирской области;

государственные учреждения, подведомственные департаменту физической культуры и спорта Новосибирской области;

государственные учреждения, подведомственные министерству региональной политики Новосибирской области

Цель и задачи государственной программы

Цель: обеспечение соответствия высокого качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития Новосибирской области.
Задачи:
1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения качественного образования, включая развитие и модернизацию базовой инфраструктуры и технологической образовательной среды государственных (муниципальных) образовательных организаций.
2. Обеспечение равных возможностей
для детей в получении качественного образования и позитивной социализациинезависимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей.
3. Формирование условий для активного включения обучающихся в социальную и экономическую жизнь общества, популяризации здорового образа жизни, развития нравственных и духовных ценностей, занятий творчеством, развития системы профессиональной ориентации, повышения активности школьников
в освоении и получении новых знаний.
4. Развитие кадрового потенциала системы образования Новосибирской области.
5. Создание условий для выявления и развития одаренных детей и учащейся молодежи, способствующих их профессиональному и личностному становлению.
6. Повышение конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, и существенное увеличение их вклада в социально-экономическое развитие Новосибирской области

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей».
Подпрограмма 2 «Развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей
в Новосибирской области».
Подпрограмма 3 «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области».
Подпрограмма 4 «Государственная поддержка развития образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области»

Сроки (этапы) реализации государственной программы

2015-2025 годы.
Этапы не выделяются

Объемы финансирования государственной программы

Прогнозный объем финансового обеспечения мероприятий государственной программы на 2015-2025 годы составляет:
339 810 733,9 тыс. рублей.

В том числе по годам:

2015 год - 25 194 441,4 тыс. рублей;

2016 год - 26 044 443,9 тыс. рублей;

2017 год - 25 284 450,4 тыс. рублей;

2018 год - 26 439 198,9 тыс. рублей;

2019 год - 26 362 537,7 тыс. рублей;

2020 год - 37 096 343,6 тыс. рублей;

2021 год - 33 910 143, 6 тыс. рублей;

2022 год - 34 629 643,6 тыс. рублей;

2023 год - 35 988 443,6 тыс. рублей;

2024 год - 34 868 543,6 тыс. рублей;

2025 год - 33 992 543,6 тыс. рублей;

по источникам финансового обеспечения:

федеральный бюджет, всего - 2 539 136,8 тыс. рублей;

по годам:

2015 год - 921 108,5 тыс. рублей;

2016 год - 707 235,6 тыс. рублей;

2017 год - 910 792,7 тыс. рублей;

в том числе по исполнителям мероприятий государственной программы:

по министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - 64 439,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 24 039,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 40 400,3 тыс. рублей;

по министерству строительства Новосибирской области - 2 461 916,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 908 328,5 тыс. рублей;

в 2016 году - 683 196,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 870 392,4 тыс. рублей;

по министерству сельского хозяйства Новосибирской области - 12 780,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 12 780,0 тыс. рублей;

областной бюджет Новосибирской области, всего - 335 132 936,5 тыс. рублей;

по годам:

2015 год - 23 855 173,5 тыс. рублей;

2016 год - 25 192 535,0 тыс. рублей;

2017 год - 24 059 719,8 тыс. рублей;

2018 год - 26 273 856,9 тыс. рублей;

2019 год - 26 198 173,7 тыс. рублей;

2020 год - 36 940 979,6 тыс. рублей,

2021 год - 33 754 779,6 тыс. рублей;

2022 год - 34 474 279,6 тыс. рублей;

2023 год - 35 833 079,6 тыс. рублей;

2024 год - 34 713 179,6 тыс. рублей;

2025 год - 33 837 179,6 тыс. рублей;

в том числе по исполнителям мероприятий государственной программы:

по министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - 267 364 527,1 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 20 987 319,4 тыс. рублей;

в 2016 году - 24 138 863,1 тыс. рублей;

в 2017 году - 22 584 957,8 тыс. рублей;

в 2018 году - 24 940 679,6 тыс. рублей;

в 2019 году - 24 940 679,6 тыс. рублей;

в 2020 году - 24 962 004,6 тыс. рублей;

в 2021 году - 24 962 004,6 тыс. рублей;

в 2022 году - 24 962 004,6 тыс. рублей;

в 2023 году - 24 962 004,6 тыс. рублей;

в 2024 году - 24 962 004,6 тыс. рублей;

в 2025 году - 24 962 004,6 тыс. рублей;

по министерству строительства Новосибирской области - 67 581 351,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 2 849 446,1 тыс. рублей;

в 2016 году - 1 051 671,9 тыс. рублей;

в 2017 году - 1 472 762,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 1 331 177,3 тыс. рублей;

в 2019 году - 1 255 494,1 тыс. рублей;

в 2020 году - 11 952 200,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 8 766 000,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 9 485 500,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 10 844 300,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 9 724 400,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 8 848 400,0 тыс. рублей;

по министерству культуры Новосибирской области - 32 500,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 3 500,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 2 000,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 2 000,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 2 000,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 2 000,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 3 500,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 3 500,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 3 500,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 3 500,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 3 500,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 3 500,0 тыс. рублей;

по министерству региональной политики Новосибирской области - 139 701,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 51,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 23 275,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 23 275,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 23 275,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 23 275,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 23 275,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 23 275,0 тыс. рублей;

по министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области - 14 857,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 14 857,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 0,0 тыс. рублей;

местные бюджеты, всего - 2 138 660,6 тыс. рублей;

по годам:

2015 год - 418 159,4 тыс. рублей;

2016 год - 144 673,3 тыс. рублей;

2017 год -313 937,9 тыс. рублей;

2018 год - 165 342,0 тыс. рублей;

2019 год - 164 364,0 тыс. рублей;

2020 год - 155 364,0 тыс. рублей;

2021 год - 155 364,0 тыс. рублей;

2022 год - 155 364,0 тыс. рублей;

2023 год - 155 364,0 тыс. рублей;

2024 год - 155 364,0 тыс. рублей;

2025 год - 155 364,0 тыс. рублей;

в том числе по исполнителям мероприятий государственной программы:

по министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - 1 591 778,1 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 133 831,7 тыс. рублей;

в 2017 году - 215 056,4 тыс. рублей;

в 2018 году - 155 342,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 155 364,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 155 364,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 155 364,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 155 364,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 155 364,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 155 364,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 155 364,0 тыс. рублей;

по министерству строительства Новосибирской области - 540 043,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 411 320,2 тыс. рублей;

в 2016 году - 10 841,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 98 881,5 тыс. рублей;

в 2018 году - 10 000,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 9 000,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 9 000,0 тыс. рублей;

в 2021-2025 годах - 0,0 тыс. рублей;

по министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области - 6 839,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 6 839,2 тыс. рублей;

в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2021-2025 годах - 0,0 тыс. рублей

Основные целевые индикаторы государственной программы

1. Средний балл ЕГЭ в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ.

2. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих образовательные услуги по дополнительным общеобразовательным программам, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет).

3. Удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей.

4. Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся.

5. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.

6. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании.

7. Охват детей программами дошкольного образования.

8. Удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе дневных общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях (в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области и сельских поселениях).

9. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций.

10. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования.

11. Прирост количества исследовательских, образовательных и предпринимательских проектов, реализуемых образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Новосибирской области, совместно с научными организациями и бизнесом.

12. Численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий

Ожидаемые результаты реализации государственной программы,выраженные вколичественно измеримых показателях

1. Всем обучающимся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций будет предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих основным современным требованиям (с учетом федерального государственного образовательного стандарта), в том числе будет сокращена численность обучающихся во вторую смену.

2. Будет сокращен разрыв в образовательных результатах обучающихся по обязательным предметам между общеобразовательными организациями, показывающими низкие образовательные результаты, и общеобразовательными организациями, показывающими лучшие образовательные результаты (по результатам ЕГЭ).

3. Все дети в возрасте от 3 до 7 лет, состоящие на учете для получения места в дошкольных образовательных организациях, будут охвачены образовательными программами дошкольного образования.

4. Увеличится охват дошкольными образовательными организациями детей раннего дошкольного возраста от 2 месяцев до 3 лет от общей численности детей этоговозраста (2014 - 14,6%).

5. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования будет составлять не менее 86% (2014 - 83%).

6. Не менее половины обучающихся по программам общего образования будут участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

7. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций составит не менее 25% (2014 - 20%).

8. Будут обеспечены эффективная включенность образовательных организаций высшего образования в решение задач социально-экономического развития Новосибирской области, высокий уровень конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, на российском и международном уровнях.

9. Будет обеспечена потребность экономики и социальной сферы Новосибирской области в кадрах высокой квалификации, в том числе по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития.

10. Образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Новосибирской области, добьются высокой степени диверсификации доходной части бюджета за счет увеличения доли научно-исследовательских работи оказания платных образовательных услуг в сфере дополнительного образования

Электронный адрес размещения государственной программы
в сети Интернет

www.minobr.nso.ru

II. Обоснование необходимости реализации
государственной программы


Основой системы образования Новосибирской области является сеть государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы различного уровня. При этом полномочия в сфере организации и управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей в основном сконцентрированы на региональном и муниципальном уровнях управления; в сфере профессионального образования - на региональном уровне; в высшем образовании - преимущественно на федеральном уровне. Тем не менее в целях развития региона и удовлетворения потребностей населения вкачественном образовании вся совокупность образовательных организаций должна функционировать взаимосвязано,и государственная политика, реализуемая в отношении тех или иных ее звеньев, должна строиться на принципах комплексности и последовательности, ориентируясь на достижение общей цели: формирование человеческого капитала, который является основой конкурентоспособности региона в национальном и глобальном плане.


Таблица 1


Образовательные организации, реализующие программы общего
образования в Новосибирской области в 2014 году

Количество организаций

Численность обучающихся

Общеобразовательных, в том числе:

1009

275801

дневных муниципальных общеобразовательных

983

270588

вечерних

26

5213


Большая часть общеобразовательных организаций в Новосибирской области расположена в сельской местности (63%), в них обучается 23% детей.

Система общего образования в Новосибирской области отличается достаточно высокой (68%), по сравнению со средней по России (48%), долей старшеклассников, обучающихся по программам повышенного уровня.

В целом система образования в Новосибирской области способна решать стоящие перед ней задачи:

в основном обеспечивается высокая степень доступности образовательных услуг на всех ступенях, кроме дошкольного образования;

показатели, характеризующие уровень образовательного результата системы общего образования в основном соответствуют аналогичным показателям в регионах, имеющих схожий уровень социально-экономического развития;

наличие большой концентрации научных организаций и сформировавшихся традиций по работе с одаренными детьми и молодежью поддерживает устойчиво высокий уровень олимпиадных достижений школьников и студентов.

Новосибирская область самостоятельно решает вопросы подготовки профессиональных кадров для всех отраслей экономики и социальной сферы с учетом процессов модернизации и инновационных преобразований.

Объективной характеристикой качества образования является положительная динамика результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по обязательным предметам (таблица 2). Средний балл выпускников Новосибирской области как по обязательным предметам, так и по предметам по выбору (кроме обществознания) находится на уровне или превосходит средние баллы по Российской Федерации в 2014 году.


Таблица 2


Результаты ЕГЭ по русскому языку
и математике в 2012 - 2014 гг.

Предмет

Доля участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог, %

Средний балл участников ЕГЭ

Доля участников ЕГЭ с высоким уровнем подготовки, %

2012

2013

2014

2012

2013

2014

2012

2013

2014

Русский язык

4

2

0,5

59

62

62

13

17

19

Математика

13

12

4

41

46

46

15

22

24


Важным целевым индикатором является средний балл ЕГЭ в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ, который показывает изменение качества подготовки. Повышение качества подготовки выпускников в том числе должно происходить за счет улучшения результатов в образовательных организациях с худшими результатами.

В Новосибирской области продолжается поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) для обучающихся, начавших обучение с 2008 года. В 2013 году доля школьников, обучающихся по ФГОС: