НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13 июня 2018 года N 643
г. Новосибирск
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной социальной выплаты гражданам, имеющим ребенка-инвалида
(с изменениями на 21 июня 2021 года)
_____________________________________
Документ с изменениями, внесенными
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 10.12.2018 N 1357;
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.06.2019 N 682;
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 25.05.2020 N 454;
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 03.07.2020 N 590;
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 21.06.2021 N 564
_____________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг»
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной социальной выплаты гражданам, имеющим ребенка-инвалида (далее - дминистративный регламент) согласно приложению.
2. Управлению организации социальных выплат (Мальцева Т.А.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий
обязанности министра
Я.А. Фролов
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной социальной выплаты гражданам, имеющим ребенка-инвалида
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в Административном регламенте
1. В Административном регламенте используется следующее понятие государственной услуги: деятельность по реализации функций областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий министерства труда и социального развития Новосибирской области, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области.
Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать
отих имени при предоставлении государственной услуги
2. Заявителями и лицами, имеющими право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), являются:
один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), постоянно проживающийна территории Новосибирской области совместно с ребенком-инвалидом, на период установления ребенку инвалидности и до достижения им возраста восемнадцати лет;
уполномоченные представители вышеуказанных лиц по доверенности (далее - представители).
Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги
3. Информация о местах нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты государственных казенных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству труда и социального развития Новосибирской области (далее - центры социальной поддержки населения), размещается на официальном интернет-сайте министерства труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство) - http://www.mtsr.nso.ru, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ) - www.gosuslugi.ru. Информация о местах нахождения, контактных телефонах филиалов государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - МФЦ) и адресе электронной почты МФЦ размещается на официальном интернет-сайте МФЦ - http://www.mfc-nso.ru. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.06.2019 N 682, - см.предыдущую редакцию)
Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты центров социальной поддержки населения и МФЦ размещаются на информационных стендах в центрах социальной поддержки населения, МФЦ. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.06.2019 N 682, - см. предыдущую редакцию)
- Абзац признан утратившим силу приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.06.2019 N 682, - см.предыдущую редакцию.
Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте министерства и информационных стендах центров социальной поддержки населения, МФЦ, в соответствующем разделе федерального реестра, обновляется по мере изменения действующего законодательства. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.06.2019 N 682, - см.предыдущую редакцию)
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах центров социальной поддержки населения, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт TimesNewRoman размером не менее 14. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.06.2019 N 682, - см. предыдущую редакцию)
4. Сведения о графике (режиме) работы центров социальной поддержки населения, МФЦ сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются: (абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.06.2019 N 682, - см. предыдущую редакцию)
на официальном интернет-сайте министерства - http://www.mtsr.nso.ru;
при входе в помещения, в которых располагаются центры социальной поддержки населения; (абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.06.2019 N 682, - см. предыдущую редакцию)
на информационных стендах в центрах социальной поддержки населения; (абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.06.2019 N 682, - см. предыдущую редакцию)
в федеральном реестре; (абзац дополнительно введен приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.06.2019 N 682)
на ЕПГУ. (Абзац дополнительно введен приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.06.2019 N 682)
5. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в центрах социальной поддержки населения и в МФЦ; (абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.06.2019 N 682, - см. предыдущую редакцию)
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на интернет-сайте министерства (http://www.mtsr.nso.ru) и МФЦ (http://www.mfc-nso.ru), в средствах массовой информации, на информационных стендах центров социальной поддержки населения, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов); (абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.06.2019 N 682, - см. предыдущую редакцию)
на ЕПГУ - www.gosuslugi.ru. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.06.2019 N 682, - см. предыдущую редакцию)
5.1 Информация о предоставлении государственной услуги на ЕПГУ.
На ЕПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) - абзац признан утратившим силу приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.06.2019 N 682, - см.предыдущую редакцию.
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.06.2019 N 682, - см. предыдущую редакцию)
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.»;
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме. При обращении заявителя лично, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.06.2019 N 682, - см.предыдущую редакцию)
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист центра социальной поддержки населения, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя (в случае, если заявитель обратился лично). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.06.2019 N 682, - см.предыдущую редакцию)
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ подписывается руководителем центра социальной поддержки населения, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.06.2019 N 682, - см. предыдущую редакцию)
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, руководитель центра социальной поддержки населения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.06.2019 N 682, - см. предыдущую редакцию)
- Абзацы 5 - 9 признаны утратившими силу приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.06.2019 N 682, - см. предыдущую редакцию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги: предоставление ежемесячной социальной выплаты гражданам, имеющим ребенка-инвалида (далее - государственная услуга).
Наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется министерством через центры социальной поддержки населения по месту жительства (пребывания) (далее - место жительства) родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), с которым проживает ребенок-инвалид. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.06.2019 N 682, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 25.05.2020 N 454, - см. предыдущую редакцию)
Органы и (или) организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в переченьуслуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление либо отказ в предоставлении ежемесячной социальной выплаты гражданам, имеющим ребенка-инвалида. (Пункт в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.06.2019 N 682, - см. предыдущую редакцию)
Срок предоставления государственной услуги
10. Срок предоставления государственной услуги устанавливается до достижения ребенком возраста восемнадцати лет:
с месяца установления ребенку инвалидности, если обращение за предоставлением государственной услуги последовало в течение шести месяцев со дня возникновения права;
за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором заявление было подано в центр социальной поддержки населения, при обращении за предоставлением государственной услуги по истечении шести месяцев. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.06.2019 N 682, - см. предыдущую редакцию)
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов (в случае, если не требуется направления запроса(ов) о документах, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе).
Если заявителем не представлены документы, которые он вправе представить по собственной инициативе, специалист центра социальной поддержки населения в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов направляет запрос(ы) о них, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия. В этом случае срок принятия решения о предоставлении ежемесячной выплаты или об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты принимается в течение 10 рабочих дней со дня представления (поступления) документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных центром социальной поддержки населения, либо поступления информации об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных центром социальной поддержки населения. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.06.2019 N 682, - см. предыдущую редакцию)