Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2017 года N 47-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п



Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах» (далее - постановление) следующие изменения:

1. В государственной программе Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах», утвержденной постановлением (далее - Программа):

1) в разделе «I. Паспорт государственной программы Новосибирской области»:

а) в позиции «Цели и задачи государственной программы»:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Внедрение глубокой обработки твердых коммунальных отходов, образующихся в городе Новосибирскеи Новосибирской агломерации Новосибирской области.»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Совершенствование системы управления в сфере обращения с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов), образующимися в Новосибирской области.»;

абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

«Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте специального назначения операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.»;

абзацы тринадцатый и четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«Задача N 6.

Ликвидация накопленного экологического ущерба (экологическая реабилитация территорий)»;

б) позицию «Объемы финансирования программы» изложить в следующей редакции:

Объемы финансирования программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 6 902 855,2 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 55 764,0 тыс. руб.;

2016 год - 57 791,5 тыс. руб.;

2017 год - 2 611 469,6 тыс. руб.;

2018 год - 3 859 031,9 тыс. руб.;

2019 год - 60 918,3 тыс. руб.;

2020 год - 257 879,9 тыс. руб.,

в том числе по источникам финансирования:

средства областного бюджета Новосибирской области - 315 514,2 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 11 226,0 тыс. руб.;

2016 год - 27 088,2 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 25 500,0 тыс. руб.;

2019 год - 41 500,0 тыс. руб.;

2020 год - 210 000,0 тыс. руб.,

средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 23 748,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 38,0 тыс. руб.;

2016 год - 703,3 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 2 012,5 тыс. руб.;

2019 год - 1 929,3 тыс. руб.;

2020 год - 19 064,9 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 6 563 793,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 44 500 тыс. руб.;

2016 год - 30 000,0 тыс. руб.;

2017 год - 2 611 469,6 тыс. руб.;

2018 год - 3 831 519,4 тыс. руб.;

2019 год - 17 489,0 тыс. руб.;

2020 год - 28 815,0 тыс. руб.

Общий объем финансирования государственной программы по государственным заказчикам, исполнителям мероприятий:

1. Государственный заказчик координатор - министерство.

Общий объем финансирования, всего - 6 899 832,7 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 55 764,0 тыс. руб.;

2016 год -54 769,0 тыс. руб.;

2017 год - 2 611 469,6 тыс. руб.;

2018 год - 3 859 031,9 тыс. руб.;

2019 год - 60 918,3 тыс. руб.;

2020 год - 257 879,9 тыс. руб.,

в том числе по источникам финансирования:

средства областного бюджета Новосибирской области - 312 291,7 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 11 226,0 тыс. руб.;

2016 год - 24 065,7 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 25 500,0 тыс. руб.;

2019 год - 41 500,0 тыс. руб.;

2020 год - 210 000,0 тыс. руб.,

средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 23 748,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 38,0 тыс. руб.;

2016 год - 703,3 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 2 012,5 тыс. руб.;

2019 год - 1 929,3 тыс. руб.;

2020 год - 19 064,9 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 6 563 793,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 44 500,0 тыс. руб.;

2016 год - 30 000,0 тыс. руб.;

2017 год - 2 611 469,6 тыс. руб.;

2018 год - 3 831 519,4 тыс. руб.;

2019 год - 17 489,0 тыс. руб.;

2020 год - 28 815,0 тыс. руб.

2. Государственный заказчик - департамент.

Общий объем финансирования, всего - 3 022,5 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 0,0 тыс. руб.;

2016 год - 3 022,5 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.,

в том числе по источникам финансирования:

средства областного бюджета Новосибирской области - 3 022,5 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 0,0 тыс. руб.;

2016 год - 3 022,5 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.

Суммы средств, выделяемые из областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

В государственной программе приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств местных бюджетов и внебюджетных источников


в) позицию «Основные целевые индикаторы государственной программы» изложить в следующей редакции:

Основные целевые индикаторы государственной программы

Основные целевые индикаторы:

1. Доляобезвреживаемых,используемых отходов от объема отходов, образованных в Новосибирской области.

2. Доля отходов, направляемых на захоронение, в  общем объеме образованных отходов в Новосибирской области.

3. Доля твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов.

4. Количествомусорообрабатывающих предприятий, созданных в результате реализации пилотного проекта для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области.

5. Потенциально возможнаямощность мусорообрабатывающих предприятий, созданных в результате реализации пилотного проекта для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области.

6. Доля организаций в сфере обращения с отходами, деятельность которых в единой системе регулируется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

7. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, обеспеченных полигонамитвердыхкоммунальныхотходов,отвечающимиустановленным требованиям, от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

8. Долятвердых коммунальных отходов, захораниваемых на полигонах твердых коммунальных отходов, отвечающих установленным требованиям, от количества твердых коммунальных отходов, образующихся у населения муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

9. Количество полигонов твердых коммунальных отходов, отвечающих установленным требованиям.

10. Количество районов города Новосибирска, обеспеченных пунктами по раздельному сбору отходов.

11. Количество колесной техники специального назначения (приобретенной или переоборудованной в рамках государственной программы), использующей компримированный природный газ в качестве моторного топлива.

12. Доля возвращенных в хозяйственный оборот рекультивированныхземель от потребности


г) позицию «Ожидаемые результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях» изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Результатами реализации государственной программы станут:

снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду, совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории Новосибирской области;

увеличение доли обезвреживаемых, используемых отходов от объема отходов, образованных в Новосибирской области, до 65% (аналогичный показатель 2014 года - 40,36%);

снижение доли отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме образованных отходов в процессе производства и потребления в Новосибирской области до 35% (в сравнении с 2016 годом);

снижение доли твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов в Новосибирской области до 65%;

создание для 80% муниципальных районов и городских округов Новосибирской области условий для легитимного размещения отходов (в 2014 году обеспеченность муниципальных районов условиями для легитимного размещения отходов составила 20,6% от общего количества муниципальных районов и городских округов, за исключением г. Новосибирска);

увеличение доли твердых коммунальных отходов,захораниваемых на полигонах твердых коммунальных отходов, отвечающих установленным требованиям, до 89% (в 2014 году данный показатель составил - 12%);

приобретение техники специального назначения, работающей на компримированном природном газе, что позволит расширить использование природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте;

совершенствование системы управления в сфере обращения с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов), образующимися в Новосибирской области, что позволит систематизировать к концу 2018 годадеятельность 100% организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами в форме единой системы, путем регулирования такой системы региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

применение новых подходов по разделению (сортировке, раздельному сбору), утилизации (использованию), обезвреживанию и размещению отходов на территории города Новосибирска, которые позволят внедрить в рамках пилотных проектов раздельный сбор отходов на территории 4 районов города Новосибирска, что в дальнейшем позволит применить полученный опыт вторичного применения отходов на территории Новосибирской области;

строительство комплексов по глубокой обработке твердых коммунальных отходов в рамках реализации пилотного проекта для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области, ввод и эксплуатация 2-х мусорообрабатывающих предприятий с мощностью обработки 800 тыс. тонн отходов ежегодно;

сокращение объема неселективных твердых коммунальных отходов, подлежащих захоронению на полигонах, более чем на 200 тыс. тонн (после ввода в эксплуатацию 2-х мусорообрабатывающих предприятий и их выхода на проектную мощность данный показатель требует уточнения);

возврат в хозяйственный оборот 42,4% рекультивированных земель от общей площади земель, имеющих накопленный экологический ущерб, включенных в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 N 292-п, по состоянию на 2016 год.

Реализация государственной программы в целом будет способствовать:

привлечению средств частных инвесторов в сферу охраны и защиты окружающей среды;

применению экологически безопасных методов обработки отходов с наименьшими экономическими затратами;

обеспечению экологической безопасности и улучшению экологической ситуации Новосибирской области;

увеличению рабочих мест за счет строительства мусорообрабатывающих предприятий;

снижению нагрузки на население и прочих потребителей при применении дотационного тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами


2) в разделе «II. Обоснование необходимости разработки государственной программы»:

а) абзац третий изложить в следующей редакции: