ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 октября 2016 года N 317-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п
Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы» следующие изменения:
1. В пункте 2 слова «заместителя Губернатора Новосибирской области Титкова А.П.» заменить словами «заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра строительства Новосибирской области Боярского С.В.».
2. В государственной программе Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы» (далее - государственная программа):
1) в разделе I «Паспорт государственной программы»
позицию «Исполнители отдельных мероприятий государственной программы» изложить в следующей редакции:
« | Исполнители отдельных мероприятий государственной программы | Минтранс НСО; мэрия города Новосибирска; организация, определенная в соответствии с действующим законодательством (инвестор); транспортные организации, заключившие договор, государственный или муниципальный контракт на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам или получившие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам | »; |
2) в абзаце двадцать первом раздела II «Обоснование необходимости реализации государственной программы» слова «с вводом в эксплуатацию в 2016 году» исключить;
3) в разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы»:
а) в пункте 1.2:
в абзаце втором слова «пунктом 1 части 2 статьи 20 Закона Новосибирской области от 07.06.2007 N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» заменить словами «пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона Новосибирской области от 05.05.2016 N 55-ОЗ «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»;
в абзаце четвертом слова «договоров об организации пассажирских перевозок по пригородным маршрутам регулярного сообщения с низким пассажиропотоком» заменить словами «договоров или государственных контрактов на осуществление регулярных перевозокпо регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении (протяженностью до 50 километров) с низким пассажиропотоком»;
б) в абзаце седьмом пункта 1.3 слова «пунктом 2 части 2 статьи 20 Закона Новосибирской области от 07.06.2007 N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» заменить словами «пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона Новосибирской области от 05.05.2016 N 55-ОЗ «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»;
в) подраздел «Обобщенная характеристика мер государственного регулирования» изложить в следующей редакции:
«Для достижения целей государственной программы предполагается использовать комплекс мер государственного регулирования, включающий государственные регулятивные (правоустанавливающие, правоприменительные и контрольные) и финансовые, в том числе бюджетные, меры.
Минтранс НСО является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере пассажирского транспорта в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий.
Минтранс НСО руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, регламентирующими деятельность транспортного комплекса.
Государственным заказчиком мероприятий государственной программы и главным распорядителем бюджетных средств является Минтранс НСО. В целях реализации государственной программы, Минтранс НСО, являясь уполномоченным органом исполнительной власти Новосибирской области на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законодательством:
1) участвует в формировании и реализации государственной политики Новосибирской области в сфере организации транспортного обслуживания населения;
2) оказывает государственную поддержку перевозчикам в соответствии с Законом Новосибирской области от 05.05.2016 N 55-ОЗ «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»;
3) осуществляет мониторинг и прогнозирование транспортного обслуживания населенияи готовит документ планирования регулярных перевозок;
4) определяет потребности в пассажирских перевозках по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
5) определяет объемы бюджетного финансирования пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок;
6) рассматривает предложения об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок и представляет заключения о наличии или об отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении данного маршрута в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
7) устанавливает, изменяет и отменяет межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам;
8) выдает, переоформляет свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карту межмуниципального маршрута регулярных перевозок, прекращает или приостанавливает их действие;
9) определяет перечень транспортных, технических средств и систем, подлежащих оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами, в целях повышения уровня безопасности перевозок пассажиров;
10) проводит открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
11) заключает государственный контракт в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
12) осуществляет контроль за выполнением иных не указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;
13) уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок об изменении вида регулярных перевозок;
14) согласовывает с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
15) определяет места расположения на территории Новосибирской области парковок для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок;
16) информирует население об организации межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, о выполняемых на них перевозках транспортом общего пользования, о перевозчиках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;
17) осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в сфере организации транспортного обслуживания населения;
18) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области при организации транспортного обслуживания населения;
19) формирует и ведет реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
20) выдает разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, предписания об устранении выявленных нарушений, принимает решения о приостановлении действия разрешений, возобновляет действие разрешения;
21) определяет объемы пассажирских перевозок, условия договоров об организации пассажирских перевозок водным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и заключает такие договоры;
22) согласовывает размер платы за перевозку пассажиров и их багажа по пригородным маршрутам регулярного сообщения внутренним водным транспортом в случаях предоставления перевозчикам из средств областного бюджета Новосибирской области субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозкам пассажиров и их багажа;
23) организует транспортное обслуживание населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
24) согласовывает места посадки и высадки пассажиров при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по заказу между поселениями, расположенными в разных субъектах Российской Федерации, на территориях таких поселений;
25) осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
26) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области и рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий;
27) реализует меры государственной поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в транспортном комплексе, в том числе софинансирует развитие метрополитена города Новосибирска;
28) обеспечивает инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры, находящимся в государственной собственности Новосибирской области.»;
4) в разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программы»:
а) в абзаце третьем слова «от 07.06.2007 N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» заменить словами «от 05.05.2016 N 55-ОЗ «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»;
б) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
«транспортные организации, заключившие договор, государственный или муниципальный контракт на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам или получившие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.»;
в) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
«Мэрия города Новосибирска в рамках государственной программы Новосибирской области осуществляет:»;
г) абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:
«Взаимодействие с исполнителями программных мероприятий - транспортными организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории Новосибирской области, осуществляется Минтрансом НСО на основании договоров и государственных контрактов на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, а также на основании выданных перевозчикам свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и с учетом заключенных муниципальных контрактов.»;
д) в абзаце тридцать первом после слов «по договорам» дополнить словами «и контрактам»;
е) в абзаце тридцать третьем после слова «договорами» дополнить словами «и контрактами»;
5) абзац седьмой раздела VII «Ожидаемые результаты реализации государственной программы» изложить в следующей редакции:
«увеличить удельный вес пассажирских перевозок метрополитеном города Новосибирска в общем объеме пассажирских перевозок муниципальным транспортом города Новосибирска».
3. Приложение N 4 к государственной программе «Методика расчета межбюджетных субсидий государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
4. В приложении N 1 к постановлению«Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы»:
1) в пункте 5 после слов «договоров, государственных» дополнить словами « с учетом заключенных муниципальных контрактов»;
2) в пункте 6 после слов «услуг по» дополнить словами «государственным и»;
3) в пункте 7:
а) в подпункте 1:
абзац «в» после слов «местным бюджетом» дополнить словами «, значения показателей результативности предоставления субсидии;»;
абзац «г» после слов «местного бюджета» дополнить словами «и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;»;
дополнить абзацем «и» следующего содержания:
«и) обязательство муниципального образования по обеспечению достижения показателей результативности предоставления субсидии;»;
б) дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
«4) учитывает информацию об объемах и сроках предоставления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.»;
4) пункт 11 дополнить абзацами следующего содержания:
«В соответствии с подтвержденной потребностью в неиспользованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии, средства в размере, не превышающем указанный остаток, по решению министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области могут быть возвращены в местный бюджет из областного бюджета в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в установленном порядке.»;
5. В приложении N 2 к постановлению «Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы»:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Субсидии местным бюджетам предоставляются при выполнении следующих условий:
1) наличие плана реализации мероприятий государственной программы, утвержденного органом местного самоуправления;
2) наличие муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров (далее - контракты), предусматривающих реализацию мероприятий государственной программы;
3) наличие средств в местном бюджете на финансирование мероприятий, предусмотренных в рамках государственной программы, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
4) отсутствие неиспользованных остатков ранее перечисленных субсидий на счетах уполномоченных органов местного самоуправления;
5) наличие заявки органа местного самоуправления в министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) на финансирование работ по реализации мероприятий государственной программы.
Муниципальное образование, соответствующее условиям предоставления субсидии, не позднее 1 августа текущего финансового года, представляет в министерство составленную в произвольной форме заявку на предоставление субсидии на очередной финансовый год, с указанием мероприятий по строительству Новосибирского метрополитена в соответствии с настоящими Условиями, с приложением документа, подтверждающего наличие в местном бюджете (проекте) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования на реализацию мероприятий государственной программы по строительству Новосибирского метрополитена.
По результатам сбора указанных заявок и прилагаемых документов министерство, в срок до 15 августа текущего финансового года, формирует предложения в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области по включению в проект областного бюджета Новосибирской области на очередной год и плановый период по распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на софинансирование расходных обязательств по строительству Новосибирского метрополитена.»;