Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п «О государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы» (далее - постановление) следующие изменения:
в государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015- 2021 годы» (далее - Программа):
1) позицию «Объемы финансирования государственной программы» в разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области» изложить вследующей редакции:
« | Объемы финансирования государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составляет 6233278,70 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 103832,5 тыс. рублей; средства областного бюджета - 3595046,2 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 600,0 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 2533800,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования государственной программы по годам и источникам финансирования, всего: 2015 год - 3017840,2 тыс. рублей; 2016 год - 1049636,7 тыс. рублей; 2017 год - 366614,1 тыс. рублей; 2018 год - 364614,1 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 103832,5 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс.рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета Новосибирской области: 2015 год - 922307,7 тыс. рублей; 2016 год - 508 936,7 тыс. рублей; 2017 год - 364 614,1 тыс. рублей; 2018 год - 364 614,1 тыс. рублей; 2016 год - 540700,0 тыс. рублей; 2017 год - 2000,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; | »; |
2) в разделе II «Обоснование необходимости реализации государственной программы»:
а) в абзаце тридцать седьмом слова «С 2012 года на территории Новосибирской области действует Закон Новосибирской области от 29.03.2012 N 200-ОЗ «Об участии Новосибирской области в государственно-частном партнерстве», но его широкое применение сдерживается отсутствием аналогичного федерального закона. В частности, этим затруднена полноценная реализация проектов на принципах государственно-частного партнерства на муниципальном уровне.» заменить словами «С 2012 года на территории Новосибирской области действовал Закон Новосибирской области от 29.03.2012 N 200-ОЗ «Об участии Новосибирской области в государственно-частном партнерстве», но его широкое применение сдерживалось отсутствием аналогичного федерального закона. В частности, этим была затруднена полноценная реализация проектов на принципах государственно-частного партнерства на муниципальном уровне.»;
б) в абзаце пятьдесят девятом слова «В целях государственной поддержки и стимулирования развития проектов с 2013 года реализуется «Государственная поддержка комплексного развития Советского района города Новосибирска и новосибирских научных центров СО РАН и СО РАМН на 2013- 2017 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 01.02.2013 N 41-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка комплексного развития Советского района города Новосибирска и новосибирских научных центров СО РАН и СО РАМН на 2013- 2017 годы».» заменить словами «В целях государственной поддержки и стимулирования развития проектов с 2013 года реализовывалась «Государственная поддержка комплексного развития Советского района города Новосибирска и новосибирских научных центров СО РАН и СО РАМН на 2013- 2017 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 01.02.2013 N 41-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка комплексного развития Советского района города Новосибирска и новосибирских научных центров СО РАН и СО РАМН на 2013- 2017 годы».»;
3) раздел VI «Ресурсное обеспечение государственной программы» изложить в следующей редакции:
«Общий объем финансирования государственной программы:
за счет средств федерального бюджета:
2015год - 103832,5 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс.рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета Новосибирской области:
2015год - 922307,7 тыс. рублей;
2016 год - 508936,7 тыс. рублей;
2017 год - 364614,1 тыс. рублей;
2018 год - 364614,1 тыс. рублей;
2019 год - 478191,2 тыс. рублей;
2020 год - 478191,2 тыс. рублей;
2021 год - 478191,2 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов:
2015 год - 600,0тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0тыс.рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0тыс.рублей;
2020 год - 0,0тыс.рублей;
2021 год - 0,0тыс.рублей;
за счет средств внебюджетных источников:
2015год - 1991100,0 тыс. рублей;
2016 год - 540700,0 тыс. рублей;
2017 год - 2000,0 тыс.рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0тыс.рублей;
2020 год - 0,0тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей
Ресурсное обеспечение государственной программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период.
Ресурсное обеспечение по годам реализации государственной программы приводится в к государственной программе.»;
4) приложение N 2 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 1 кнастоящему постановлению;
5) приложение N 3 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 2 кнастоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.
Губернатор области
В.Ф. Городецкий
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы Новосибирской области
«Стимулирование инвестиционной и инновационной активности
в Новосибирской области на 2015-2021 годы»
Наименование основного мероприятия | Государственные заказчики (ответственные за привлечение средств), исполнители программных мероприятий | Срок реализации | Ожидаемый результат (краткое описание) |
Цель 1. Формирование благоприятных условий, обеспечивающих эффективную реализацию инвестиционной политики на территории Новосибирской области | |||
Задача 1.1. Повышение эффективности инвестиционного законодательства, обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Новосибирской области | |||
1.1.1. Формирование и актуализация нормативного правового обеспечения в сфере инвестиционной деятельности | МЭР НСО | 2015-2021 годы | Принятие закона, объединяющего и упорядочивающего систему стимулирования и государственной поддержки инвестиционной деятельности в Новосибирской области. Инвестиционное законодательство будет исходить из принципа упрощения процедур и снижения административных барьеров для хозяйствующих субъектов, соблюдения требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, разработанного АСИ |
1.1.2. Формирование и актуализация нормативного правового обеспечения в сфере государственно-частного партнерства, привлечение ресурсов институтов развития для реализации инвестиционных проектов | МЭР НСО, | 2015-2021 годы | Увеличение количества реализуемых на территории Новосибирской области проектов на принципах государственно-частного партнерства до 47 проектов к концу 2021 года |
1.1.3. Активизация информационной политики и информационное сопровождение процессов инвестиционного и инновационного развития Новосибирской области | МЭР НСО, | 2015-2021 годы | Увеличение объема инвестиций в основной капитал, в результате чего Новосибирская область войдет в число лидеров по СФО и в двадцатку регионов в целом по России |
Задача 1.2. Содействие повышению эффективности реализации инвестиционных проектов, государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области | |||
1.2.1. Предоставление мер государственной поддержки, предусмотренных Законом Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ «О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области» | МЭР НСО | 2015-2021 годы | Создание условий для достижения 24,4% доли инвестиций в основном капитале Новосибирской области в общем объеме валового регионального продукта Новосибирской области в 2021 году, увеличение объема инвестиций в основной капитал на душу населения к 2021 году до 126,1 тыс. рублей. Осуществление поддержки не менее 25 перспективных инвестиционных проектов ежегодно, в том числе не менее 5 новых проектов ежегодно. Одним из эффектов от оказания данной поддержки станет ежегодное увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новосибирской области |
Задача 1.3. Содействие формированию и реализации муниципальной инвестиционной политики на территории Новосибирской области | |||
1.3.1. Формирование и активное развитие механизмов стимулирования инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях Новосибирской области | МЭР НСО, | 2015-2021 годы | Создание условий функционирования субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях Новосибирской области, в том числе дальнейшее развитие института инвестиционных уполномоченных, механизма софинансирования муниципальных инвестиционных программ, внедрение муниципального инвестиционного стандарта, рейтинга инвестиционной привлекательности муниципальных районов и городских округов, осуществление маркетинговой поддержки развития сельских территорий, кадрового обеспечения сельских территорий |
Цель 2. Создание условий для развития инновационных процессов (инновационной экономики) в Новосибирской области | |||
Задача 2.1. Стимулирование коммерциализации научных знаний и трансфера технологий в Новосибирской области | |||
2.1.1. Стимулирование научно-прикладной и научно-производственной деятельности организаций | Минобрнауки НСО, | 2015-2021 годы | Содействие усилению взаимодействия между научными и производственными организациями на российском и международном уровне; ежегодная поддержка не менее 100 молодых исследователей путем выделения грантов, премий и стипендий, более 20 проектов по коммерциализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и трансфера технологий; осуществление софинансирования проведения мероприятий (форумы, выставки, ярмарки, конференции, круглые столы, симпозиумы, мастер-классы, конкурсы, олимпиады). Доведение количества организаций (малых инновационных предприятий), созданных при участии научно-образовательных учреждений на территории Новосибирской области, до 86 единиц к 2021 году |
2.1.2. Мероприятия, проводимые подведомственной организацией по активизации коммерциализации научных знаний и трансфера технологий | Минобрнауки НСО, | 2015-2021 годы | Подготовка проектов субъектов инновационной деятельности к конкурсам; проведение обучающих семинаров; подготовка экспозиций Новосибирской области на международных выставках; проведение мероприятий по популяризации научной и инновационной деятельности |
2.1.3. Предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия | Минобрнауки НСО | 2016, | Будет оказана поддержка не менее чем 60 проектам на выполнение научно-прикладных и инновационных разработок при обязательном участии научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений на территории Новосибирской области |
Задача 2.2. Развитие инфраструктуры обеспечения инновационной деятельности и условий инновационного развития действующих предприятий и размещения новых высокотехнологичных производств в Новосибирской области | |||
2.2.1. Мероприятия, проводимые подведомственной организацией по созданию условий для инновационного развития действующих предприятий и размещения новых высокотехнологичных производств | АРИС | 2015-2021 годы | Создание условий для инновационного развития действующих предприятий и размещения новых высокотехнологичных производств. Доведение количества вновь созданных дополнительных высокопроизводительных рабочих мест в высокотехнологичных компаниях на территории Новосибирской области до 7,3 тыс. мест к 2021 году |
2.2.2. Предоставление субсидий управляющим компаниям технопарков на территории Новосибирской области, бизнес-инкубаторам, в том числе бизнес-акселераторам и центрам молодежного инновационного творчества, на компенсацию затрат за предоставленные услуги субъектам инновационной деятельности | Минобрнауки НСО | 2015-2021 годы | Оказание услуг, направленных на поддержку и развитие инновационных компаний и резидентов бизнес-инкубаторов. Доведение ежегодного объема выручки инновационных компаний (по группе опрашиваемых предприятий), зарегистрированных на территории Новосибирской области, до 55,1 млрд. рублей к 2021 году |
2.2.3. Создание и развитие инжиниринговых центров на территории Новосибирской области в сфере информационных и биофармацевтических технологий | Минобрнауки НСО, | 2015-2016 годы | Обеспечение современными информационно-вычислительными услугами участников кластеров, в том числе бизнес-инкубаторов, резидентов Академпарка, что будет способствовать автоматизации решения сложных прикладных задач, связанных как с импортозамещением, так и разработкой экспортно ориентированного программного обеспечения |
Задача 2.3. Экспертное сопровождение проектов по решению проблем инновационного развития и мониторинг инновационного развития в Новосибирской области | |||
2.3.1. Привлечение экспертов, аналитиков для разработки программных и концептуальных управленческих документов в сфере науки и инноваций; организация и проведение общественно-профессиональной оценки полученных при реализации региональных инновационных «пилотных» проектов практических результатов и подготовка рекомендаций по распространению опыта | Минобрнауки НСО | 2015-2021 годы | Проведение ежегодно не менее 5 совместных мероприятий с привлечением ведущих экспертов, мониторинга инновационного развития в Новосибирской области |
2.3.2. Организация межрегионального сотрудничества и деятельности ассоциированных структур, в том числе включая взносы в Ассоциацию инновационных регионов России | Минобрнауки НСО | 2015-2016, | Продолжение взаимодействия с Ассоциацией инновационных регионов России |
Цель 3. Реализация парковой и кластерной политики на территории Новосибирской области | |||
Задача 3.1. Развитие инфраструктурного комплекса действующих парковых проектов (Промышленно-логистический парк Новосибирской области (Новосибирский ПЛП) и Научно-технологический парк в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово (Биотехнопарк) | |||
3.1.1. Создание и реконструкция объектов инженерной, дорожно-транспортной и иной инфраструктуры Новосибирского ПЛП | МЭР НСО, | 2015-2016 годы | К концу 2016 года планируется завершить 1 этап создания Новосибирского ПЛП. К концу 2021 года планируется увеличить количество резидентов парковых проектов Новосибирской области (Новосибирский ПЛП, Биотехнопарк) до 40 единиц, что в 1,6 раза превышает показатель 2014 года |
3.1.2. Создание объектов инфраструктуры, необходимой для функционирования Биотехнопарка | МЭР НСО, | 2015-2016 годы | К концу 2015 года планируется завершить 1 этап создания Биотехнопарка. К концу 2016 года планируется завершить создание в рамках Центра коллективного пользования в составе Биотехнопарка Кольцово участка фармацевтической технологии для выпуска опытных серий лекарственных препаратов (в мягких и жидких лекарственных формах и ферментация) для государственной регистрации и клинических исследований |
Задача 3.2. Создание условий для формирования инновационных кластеров и реализации кластерной политики на территории Новосибирской области | |||
3.2.1. Формирование условий для эффективного организационного развития кластеров на территории Новосибирской области, включая выявление потенциальных участников, разработку программы развития кластеров и стимулирование объединения потенциальных участников в целях их создания | МЭР НСО, | 2015-2021 годы | Развитие взаимовыгодного сотрудничества между властью, бизнесом, учебными заведениями, научными организациями и общественностью для развития экономики Новосибирской области и достижение масштабного мультипликативного эффекта. Обеспечение ежегодного темпа прироста выработки на одного работника компаний-резидентов кластеров Новосибирской области на уровне 3-7% |
3.2.2. Обеспечение эффективной поддержки кластерных проектов с учетом приоритетных направлений развития экономики | МЭР НСО, | 2015-2021 годы | Расширение доступа хозяйствующих субъектов - участников кластеров к инвестициям, инновациям и новым технологиям. Обеспечение ежегодного темпа прироста выручки участников инновационных, территориальных и иных кластеров Новосибирской области от продаж продукции на уровне 3-5% |
Задача 3.3. Формирование и развитие туристско-рекреационного кластера, интегрированного в экономику Новосибирской области | |||
3.3.1. Создание условий для привлечения инвестиций в туристскую индустрию Новосибирской области | МЭР НСО, | 2015-2021 годы | Создание развитой инфраструктуры, улучшение материально-технической и научно-методической базы туризма в Новосибирской области. Разработка, внедрение и развитие во всех муниципальных районах Новосибирской области единой унифицированной системы туристской навигации. Увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, а также санаторно-оздоровительных услуг к концу 2021 года в 1,2 раза |
3.3.2. Формирование комфортной информационной туристской среды на территории Новосибирской области | МЭР НСО | 2015-2021 годы | Повышение узнаваемости Новосибирской области на внутреннем и внешнем туристских рынках. Внедрение информационно-сервисного мультимедийного централизованного интернет-ресурса, освещающего вопросы туризма в Новосибирской области, новой интерактивной системы информирования о туристских продуктах Новосибирской области |
Применяемые сокращения:
АО «УК «Биотехнопарк» - акционерное общество «Управляющая компания «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий»;
АО «УК «ПЛП» - акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк»;
Академпарк - открытое акционерное общество «Технопарк Новосибирского Академгородка»;
АРИС - государственное автономное учреждение Новосибирской области «Агентство формирования инновационных проектов «АРИС», являющееся центром кластерного развития Новосибирской области;
ГАУ НСО «Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности» - государственное автономное учреждение Новосибирской области «Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности»;
ГКУ НСО «ЦРР» - государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр регионального развития»;
ДИЗО НСО - департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;
МинЖКХиЭ НСО - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;
Минобрнауки НСО - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
Минтранс НСО - министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;
МЭР НСО - министерство экономического развития Новосибирской области;
АО «АИР» - открытое акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области»;
ОАО «РЭС» - акционерное общество «Региональные электрические сети»;
ОМСУ НСО - органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
_________».