_______________________
- Утратил силу -
- Закон НСО от 02.03.2016 N 40-ОЗ
_______________________
Принят
Законодательным собранием
Новосибирской области
22 марта 2012 года
Подписан
Губернатором
Новосибирской области
29 марта 2012 года
Настоящий Закон устанавливает цели и принципы участия Новосибирской области в государственно-частном партнерстве, полномочия органов государственной власти Новосибирской области по обеспечению участия Новосибирской области в государственно-частном партнерстве, условие участия Новосибирской области в проектах государственно-частного партнерства, правовые основы проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, гарантии прав частного партнера по участию в государственно-частном партнерстве.
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество публичного и частного партнеров, основанное на соглашении между ними, с целью реализации общественно значимых для Новосибирской области проектов;
публичный партнер - Новосибирская область, от имени которой выступает уполномоченный исполнительный орган государственной власти Новосибирской области;
частный партнер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо. При этом на стороне частного партнера могут выступать два и более юридических лица, индивидуальных предпринимателя;
соглашение о государственно-частном партнерстве - договор (контракт), заключаемый публичным партнером с одной стороны и частным партнером с другой стороны, в соответствии с которым у партнеров возникают взаимные права и обязанности;
объект государственно-частного партнерства - имущество, создаваемое путем строительства (реконструкции) и (или) эксплуатируемое (обслуживаемое) в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве.
Целями участия Новосибирской области в государственно-частном партнерстве являются:
обеспечение экономического роста Новосибирской области;
улучшение качества предоставляемых государственных услуг;
развитие общественной инфраструктуры;
повышение эффективности управления государственным имуществом Новосибирской области и средствами областного бюджета Новосибирской области.
Участие Новосибирской области в государственно-частном партнерстве основывается на принципах законности, эффективности и обеспечения равного доступа частных партнеров к участию в государственно-частном партнерстве.
Условием участия Новосибирской области в государственно-частном партнерстве является соответствие реализуемого проекта государственно-частного партнерства стратегическим целям и приоритетам развития Новосибирской области, определенным в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области.
К объектам государственно-частного партнерства относятся следующие объекты:
1) дорожной и транспортной инфраструктур;
2) системы коммунальной инфраструктуры, в том числе объекты водо-, тепло-, газо-, электроснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;
3) подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
4) здравоохранения, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической, курортно-санаторной и иной деятельности в сфере здравоохранения;
5) культуры, спорта и образования;
6) социально-культурного назначения, в том числе используемые для организации отдыха и туризма;
7) жилищного строительства;
8) сельского хозяйства;
9) промышленности.
К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области относятся:
1) принятие законов Новосибирской области об участии Новосибирской области в государственно-частном партнерстве и контроль за их исполнением;
2) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
К полномочиям Губернатора Новосибирской области относятся:
1) определение областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного на рассмотрение предложений о реализации проекта государственно-частного партнерства и проведение анализа предполагаемой эффективности его реализации;
2) определение областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного на реализацию проекта государственно-частного партнерства;
3) определение областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного на ведение реестра соглашений о государственно-частном партнерстве;
4) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
1. К полномочиям Правительства Новосибирской области относятся:
1) принятие правовых актов по вопросам участия Новосибирской области в государственно-частном партнерстве;
2) установление порядка проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;
3) принятие решения о реализации проекта государственно-частного партнерства;
4) принятие решения о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве без проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве в случае, установленном настоящим Законом;
5) утверждение порядка ведения реестра соглашений о государственно-частном партнерстве;
6) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
2. К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного на реализацию проекта государственно-частного партнерства, относятся:
1) организация проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;
2) разработка и утверждение конкурсной документации;
3) заключение соглашений о государственно-частном партнерстве от имени Новосибирской области по итогам конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве либо без проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве в случаях, установленных настоящим Законом;
4) проведение ежегодного мониторинга реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
5) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
1. Предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства направляются заинтересованными лицами, в том числе органами исполнительной власти Новосибирской области, Губернатору Новосибирской области.
2. Предложение о реализации проекта государственно-частного партнерства должно содержать:
1) описание проекта государственно-частного партнерства с указанием:
а) объекта государственно-частного партнерства;
б) стоимости проекта государственно-частного партнерства;
в) сроков реализации проекта государственно-частного партнерства;
г) объема участия в проекте частного партнера;
д) распределения имущественных прав публичного и частного партнеров в праве собственности на объект государственно-частного партнерства, а также условий и момента возникновения таких прав;
2) предложения по распределению между публичным и частным партнером полученной выгоды в результате реализации проекта государственно-частного партнерства.
1. Конкурс на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - конкурс) проводится в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
2. Конкурс является открытым по составу участников.
3. Конкурс включает следующие этапы:
1) опубликование в средствах массовой информации объявления о проведении конкурса;
2) прием заявок на участие в конкурсе;
3) предварительный отбор участников конкурса на основании статьи 12 настоящего Закона;
4) рассмотрение и оценка конкурсных предложений конкурсной комиссией;
5) определение победителя конкурса;
6) заключение соглашения о государственно-частном партнерстве;
7) опубликование в средствах массовой информации решения об определении победителя конкурса.
Лицо, претендующее на заключение соглашения о государственно-частном партнерстве, на момент подачи заявки на участие в конкурсе подтверждает:
1) соответствие требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, осуществляющим деятельность, являющуюся предметом соглашения о государственно-частном партнерстве;
2) отсутствие административного приостановления деятельности, возбуждения производства по делу о банкротстве, принятия решения о ликвидации или реорганизации;
3) отсутствие задолженности по начисленным налогам и сборам (страховым взносам), подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, размер которой превышает три процента балансовой стоимости активов частного партнера по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что он не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с федеральным законодательством.
1. Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается по результатам проведения конкурса, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.
2. Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается:
на управление, эксплуатацию и (или) обслуживание объекта государственно-частного партнерства, в соответствии с которым имущество, находящееся в государственной собственности Новосибирской области, передается для управления, эксплуатации и (или) обслуживания частному партнеру;
на строительство и обслуживание (содержание) объекта государственно-частного партнерства, в соответствии с которым частный партнер принимает на себя обязательства по строительству объекта государственно-частного партнерства, а также по его дальнейшему содержанию и обслуживанию, право собственности на который будет принадлежать частному партнеру, при этом объект передается в аренду с правом выкупа публичному партнеру, арендные платежи которого обеспечиваются за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
на реконструкцию объекта государственно-частного партнерства, в соответствии с которым частный партнер берет на себя обязательство за свой счет осуществить реконструкцию объекта государственно-частного партнерства, принадлежащего на праве собственности Новосибирской области, при этом частный партнер приобретает право требования компенсации публичным партнером затрат частного партнера на реконструкцию объекта в течение срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве. Обязательства публичного партнера по компенсации затрат частного партнера обеспечиваются за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
на строительство (реконструкцию) и эксплуатацию объекта государственно-частного партнерства, в соответствии с которым публичный партнер предоставляет частному партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в государственной собственности Новосибирской области, в целях создания частным партнером объекта недвижимого имущества, при этом по завершении строительства (реконструкции) объект государственно-частного партнерства поступает в государственную собственность Новосибирской области и передается частному партнеру в долгосрочную аренду, плата за которую подлежит уменьшению на сумму затрат или части затрат частного партнера на строительство (реконструкцию) объекта в порядке и размерах, устанавливаемых в соглашении о государственно-частном партнерстве;
об инвестициях, в соответствии с которым публичный партнер участвует совместно с частным партнером в строительстве (реконструкции) объекта государственно-частного партнерства, поступающего в общую долевую собственность публичного и частного партнеров без выделения долей либо с последующим выделением долей публичного и частного партнеров в натуре;
в иных случаях, если заключение соглашения о государственно-частном партнерстве не противоречит федеральному законодательству.
3. При заключении соглашения о государственно-частном партнерстве стороны определяют: