ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 февраля 2016 года N 28-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 24.11.2014 N 464-п



Правительство Новосибирской области  
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 24.11.2014 N 464-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах», изложив государственную программу Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах» в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор области
           В.Ф. Городецкий


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 08.02.2016 N 28-п

«Государственная программа Новосибирской области
«Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах»

I. ПАСПОРТ
государственной программы Новосибирской области
«Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах»


Наименование государственной программы

Государственная программа Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах» (далее -государственная программа)

Основные разработчики государственной программы

Департамент лесного хозяйства Новосибирской области (далее - департамент)

Государственный заказчик (государственный заказчик-

координатор) государственной программы

Департамент лесного хозяйства Новосибирской области

Руководитель государственной программы

Руководитель департамента лесного хозяйства Новосибирской области

Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы

Департамент иего подведомственные предприятия и учреждения: ГУП  НСО -лесхозы, ГП НСО «Лесхоз «Татарский», ГАУ НСО «Новосибирская база авиационной охраны лесов», ГБОУ СПО НСО«Тогучинский лесхоз-техникум», а также АО-лесхозы, 100% акций которых принадлежат Новосибирской области, арендаторы лесных участков, другиеорганизации различных видов собственности иорганизационно-правовых форм, привлекаемые в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Цели и задачи государственной программы

Цель государственной программы -повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов.

Задачи государственной программы:

сокращение потерь лесного хозяйства отпожаров, вредных организмов, создание условий для рационального и интенсивного использования лесов, повышение их продуктивности и качества на основе их гарантированного воспроизводства и лесоразведения;

повышение эффективности управления лесами

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма 1 государственной программы «, охраны, защиты и воспроизводства лесов».

Подпрограмма 2 государственной программы «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах»

Сроки (этапы) реализации государственной программы

Период реализации государственной программы - 2015_2020 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 5 854 475,90тыс. руб. за период 2015-2020 годов.

В том числе по годам реализации государственной программы:

2015 год - 964 786,20тыс. руб.;

2016 год - 979 124,10 тыс. руб.;

2017 год -977 641,40тыс. руб.;

2018 год -977 641,40 тыс. руб.;

2019 год -977 641,40 тыс. руб.;

2020 год -977 641,40 тыс. руб.

В том числе по источникам финансирования:

средства из федерального бюджетазапериод 2015-2020 годов -1 648 438,20тыс. руб., в том числе:

2015 год -242 644,90тыс. руб.;

2016 год -290 749,60 тыс. руб.;

2017 год -280 925,70тыс. руб.*;

2018 год -278 481,20 тыс. руб.*;

2019 год -278 112,20 тыс. руб.*;

2020 год -277 524,60 тыс. руб.*.

*Указаны прогнозные объемы.

Областной бюджет Новосибирской области за период 2015_2020 годов - 235 411,60 тыс. руб.,в том числе:

2015 год -45 131,00 тыс. руб.;

2016 год -44 783,00 тыс. руб.;

2017 год -36 374,40 тыс. руб.;

2018 год -36 374,40тыс. руб.;

2019 год -36 374,40тыс. руб.;

2020 год -36 374,40тыс. руб.

Внебюджетные источники за период 2015-2020 годов - 3 970 626,10тыс. руб., в том числе:

2015 год -677 010,30 тыс. руб.;

2016 год -643 591,50тыс. руб.;

2017 год -660 341,30тыс. руб.;

2018 год -662 785,80тыс. руб.;

2019 год -663 154,80 тыс. руб.;

2020 год -663 742,40тыс. руб.

Основные целевые индикаторы государственной программы

1. Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на территории Новосибирской области.

2. Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины.

3. Лесистость территории Новосибирской области.

4. Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда Новосибирской области.

5. Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров.

6. Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), вобщем количестве лесных пожаров.

7. Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров.

8. Доля площади лесов на землях лесного фонда, в которых осуществляются в течение года наземные лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью.

9. Отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними.

10. Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов.

11. Площадь лесов, находящихся в составе земель лесного фонда, на которой проведены мероприятия лесоустройства.

12. Площадь отвода и таксации лесосек.

13. Доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда на территории Новосибирской области.

14. Доля объема заготовки древесины выборочными рубками вобщем объеме заготовки древесины.

15. Доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян.

16. Отношение площади искусственного лесовосстановлениякплощади выбытия лесов в результате сплошных рубок.

17. Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на территории Новосибирской области.

18. Отношение количества случаев сустановленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства.

19. Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства.

20. Доля обучающихся, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию.

21. Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения в ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум» к средней заработной плате по Новосибирской области.

22. Доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства.

23. Прирост производительности труда в лесном секторе Новосибирской области к предыдущему году

Ожидаемые результаты реализации государственной программы,выраженные в количественно измеримых показателях

Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов.

Для повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечения стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов планируется:

сократить долю площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, к концу 2020 года до уровня 0,148% (от общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда) или на 0,012 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. (0,16%);

увеличить к концу 2020 года отношение фактического объема заготовки древесины к установленному объему изъятия древесины на 6,7 процентного пункта в сравнении со значением, достигнутым в 2014 году (19,6%), или достигнуть уровня 26,3%;

сохранить к 2020 году лесистость территории Новосибирской области по сравнению со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. на уровне 26,7%;

увеличить объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, на 4,3 руб. на 1 га в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. (21,0 руб. на 1 га) или достигнуть уровня 25,3 руб. в расчете на 1 га земель лесного фонда;

сократить к концу 2020 года долю лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров до уровня 56,4% (среднемноголетнее значение 2010-2014 гг. - 56,8%);

увеличить к концу 2020 года долю лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров до уровня 97,1% (среднемноголетнее значение 2010-2014 гг. - 93,0%);

сократить к концу 2020 года долю крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров до уровня 1,2% (среднемноголетнее значение 2010-2014 гг. - 1,5%);

сохранить к концу 2020 года долю площади лесов наземлях лесного фонда, в которых осуществляются в течение года наземные лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, на уровне 0,41%;

обеспечить к концу 2016 года значение показателя отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, на уровне 28,0%(среднемноголетнее значение 2010-2014 гг. - 28%);

увеличить отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов на 18,4 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. (79,4%) или достигнуть уровня 97,8%;

увеличить к концу 2020 года площадь лесов, находящихся в составе земель лесного фонда, на которой проведены мероприятия лесоустройства, на 1 333,139 тыс. га;

сохранить к концу 2020 года площадь ежегодного проведения отвода и таксации лесосек на уровне44,8 тыс. га;

сохранить к концу 2020 года долю площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда на территории Новосибирской области на уровне19,4%;

увеличить к концу 2020 года долю объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины до уровня 73,0% (среднемноголетнее значение 2010-2014 гг. - 65,0%);

увеличить долю семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян до уровня 28,0% (среднемноголетнее значение - 26,7%);

увеличить отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов врезультате сплошных рубок на 6,8 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. (36,0%) или достигнуть уровня42,8%;

сохранить долю площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда посравнению со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. на уровне 88,6%.

Для повышения эффективности управления лесами планируется:

увеличить к концу 2020 года отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства на 4,2 процентного пункта всравнении со среднемноголетним значением 2010_2014 гг. (93,2%) или достигнуть уровня 97,4%;

увеличить к концу 2020 года отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства на5,1процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010_2014 гг. (11,9%) или достигнуть уровня 17,0%;

сохранить к 2020 году долю обучающихся, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию, на уровне 99%;

сохранить к концу 2020 года отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения в ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум» к средней заработной плате по Новосибирской области на уровне 100%;

обеспечить к концу 2015 года долю специалистов лесного хозяйства, прошедших курсы повышения квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства на уровне 7,9% и поддерживать ее в период 2016-2020 годов на уровне 9,9% ежегодно;

обеспечить прирост производительности труда в лесном секторе Новосибирской области к предыдущему году на 2% ежегодно

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://www.dlh.nso.ru/page/462


II. Обоснование необходимости реализации
государственной программы


Государственная программа определяет цель, задачи и направления развития лесного хозяйства в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Новосибирской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий,предусмотренных государственной программой, показатели результативности ее реализации на период 2015-2020 годов.

Реализация государственной программы направлена на обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение их ресурсного потенциала, повышение вклада от эффективного использования лесов в социально-экономическое развитие области, обеспечение стабильного удовлетворения потребностей региона в ресурсах и услугах леса.

В соответствии со стратегическими целями, сформулированными в постановлении Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года» и постановлении Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 609-п «Об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», основными приоритетами в сфере реализации государственной программы развития лесного хозяйства являются:

повышение эффективности лесовосстановительных мероприятий;

повышение эффективности федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Новосибирской области;

улучшение породного состава лесных насаждений, сокращение незаконных рубок;

необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие Новосибирской области, в обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса;

дальнейшее развитие рыночных и экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Сопоставление состояния сферы действия государственной программы Новосибирской области с состоянием аналогичной сферы в среднем по Российской Федерации по показателям 2014 года показывает, что лесное хозяйство Новосибирской области продолжает оставаться во многом отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности.

Отношение фактического объема заготовки древесины кустановленному допустимому объему изъятия древесины в Новосибирской области составило 19,6%, что на 13,4 процентного пункта ниже среднего значения по Российской Федерации. Низкое значение данного показателя связано с тем, что в Новосибирской области в основном преобладают лиственные насаждения (береза), которые являются менее востребованными для производства лесопродукции, в сравнении с хвойными насаждениями.

Лесистость территории Новосибирской области составила 26,7%, что на 19,9процентного пункта ниже среднего значения по Российской Федерации (Новосибирская область традиционно относится к малолесным регионам Российской Федерации).

Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных наземлях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда Новосибирской области составил 20,7 руб./га, чтона 0,4 процентного пункта выше среднего значения по Российской Федерации.

Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров в Новосибирской области составила 99,7%, что на 22 процентных пункта выше среднего значения по Российской Федерации.

Отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, в Новосибирской области составило 56,0%, что на 43 процентных пункта выше среднего значения по Российской Федерации.

Доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда Новосибирскойобласти составила 19,4%, что на 1 процентный пункт ниже среднего значения Российской Федерации.

Отношение площади искусственного лесовосстановления кплощади выбытия лесов в результате сплошных рубок в Новосибирской области составило 73,5%, что на 54,5 процентного пункта выше среднего значения по Российской Федерации.

Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства в Новосибирской области составило 93,4%, что на 13,4 процентного пункта выше среднего значения по Российской Федерации благодаря проведению эффективных профилактических и контрольных мероприятий по выявлению нарушений лесного законодательства.

Площадь земель лесного фонда Новосибирской области по состоянию на 01.01.2015 составляет 6452,40 тыс. га. Экономический потенциал лесной отрасли региона используется недостаточно эффективно. Новосибирская область не является базой для крупных лесопромышленных производств с точки зрения обеспеченности лесосырьевыми ресурсами. Но развитие лесного хозяйства Новосибирской области играет важную социально-экономическую роль в обеспечении лесосырьевыми ресурсами местного населения и развития сельской инфраструктуры региона.

Использование лесов с применением сплошных рубок высокой интенсивности, особенно применительно к лесным насаждениям хвойных пород в отдельных районах области, привело к существенному сокращению площади хвойных насаждений и ухудшению качественного состава лесов.

Основными причинами выбытия лесов натерритории Новосибирской области являются последствия пожаров, возникновение очагов вредных организмов и болезней леса, неблагоприятные погодные условия, почвенно-климатические факторы, ккоторым относится ветровал, вымокание, изменение уровня грунтовых вод, переувлажнение.

Ежегодно леса нуждаются в проведении лесовосстановительных мероприятий, направленных на обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов с целью сохранения лесосырьевого потенциала Новосибирской области.

До настоящего времени остаются нерешенными такие проблемы, как недостаточная актуализация информационных данных о потенциале лесных ресурсов, их количественных и качественных характеристиках. Давность материалов лесоустройства по некоторым лесничествам Новосибирской области составляет 20 и более лет. Доля земель лесного фонда, имеющих актуальные материалы лесоустройства, в Новосибирской области в 2014 году составила лишь 45,8%.

Имеют место незаконные рубки лесных насаждений. Для предотвращения нелегальных рубок планируется проведение контрольных мероприятий (рейдов, обследований, проверок), а также проверок исполнения лесного законодательства Российской Федерации.

Недостаток квалифицированных кадров, низкий уровень производительности труда обусловлены низким, по сравнению с другими отраслями экономики, уровнем оплаты труда работающих, ухудшающейся ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке рабочих кадров, специалистов.Реализация государственной программы требует укрепления и развития кадрового потенциала лесной отрасли Новосибирской области путем проведения повышения квалификации работников на базе подведомственного департаменту лесного хозяйства Новосибирской области ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум».

Существующие в лесном хозяйстве Новосибирской области проблемы носят комплексный характер, для их решения целесообразно применить программно-целевой метод, позволяющий консолидировать усилия всех заинтересованных сторон, исключить параллельное решение одних и тех же задач, аккумулировать финансовые вложения из различных источников на решение наиболее проблемных вопросов.

Реализация мероприятий государственной программы позволит обеспечить охрану, защиту, рациональное использование и воспроизводство лесных ресурсов на территории Новосибирской области.

III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы
государственной программы


С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области лесного хозяйства целью государственной программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в государственную программу:

сокращение потерь лесного хозяйства отпожаров, вредных организмов, создание условий для рационального и интенсивного использования лесов, повышение их продуктивности и качества на основе их гарантированного воспроизводства и лесоразведения;

повышение эффективности управления лесами.

Состав основных мероприятий государственной программы определенисходя из необходимости достижения ее целей и задач и сгруппирован по подпрограммам. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач государственной программы.

Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач государственной программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) реализации государственной программы.

Цели, задачи и прогнозируемые значения целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к государственной программе.

При формировании указанной системы учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).

Плановые значения целевых индикаторов рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом имеющихся тенденций и их изменений за счет совершенствования системы управления лесами в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении имеющегося уровня финансирования лесного хозяйства.

Ухудшение показателей может быть вызвано возникновением высокой горимости лесов, массовым размножением вредных организмов, повреждением лесов стихийными метеорологическими факторами и другими факторами, определяющими возможность проведения мероприятий по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией на рынке лесной продукции.

IV. Система основных мероприятий государственной программы


Государственная  включает 2 подпрограммы, выделенные в соответствии с целью и задачами  программы:

1 «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов»;

2«Обеспечение реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах».

Для каждой подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели и задач государственной.

Перечень основных программных мероприятий государственной программы по годам реализации представлен в приложении N 2 к государственной программе.

Для решения задачи 1 государственной программы «сокращение потерь лесного хозяйства отпожаров, вредных организмов, создание условий для рационального и интенсивного использования лесов, повышение их продуктивности и качества на основе их гарантированного воспроизводства и лесоразведения» предусмотрена реализация подпрограммы 1 государственной программы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» (приложение N 4 к государственной программе), в рамках которой запланированы реализация мероприятий, ответственные исполнители и нормативные документы и стандарты.

Для решения задачи 2 государственной программы «повышение эффективности управления лесами» предусмотрена реализация подпрограммы 2 государственной программы «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах» (приложение N 5 к государственной программе), в рамках которой запланированы реализация мероприятий, ответственные исполнители и нормативные документы и стандарты.

Характеристика основных мероприятий приведена в соответствующих приложениях (приложения N 4, 5 к государственной программе).

По обеспечению исполнения переданных полномочий департамент осуществляет государственные услуги в рамках реализации государственной программы:

по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование. Предоставление данной государственной услуги регулируется постановлением Губернатора Новосибирской области от 23.05.2011 N 128 «Обутверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование»;

по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан. Предоставление данной государственной услуги регулируется постановлением Губернатора Новосибирской области от 22.07.2011 N 198 «Об утверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан»;

по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов. Предоставление данной государственной услуги регулируется постановлением Губернатора Новосибирской области от 22.07.2011 N 197 «Об утверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов»;

по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование. Предоставление данной государственной услуги регулируется постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.07.2011 N 168«Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом лесного хозяйства Новосибирской области государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование»;

по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений. Предоставление данной государственной услуги регулируется постановлением Губернатора Новосибирской области от 23.06.2011 N 156 «Об утверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений»;

по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.Предоставление данной государственной услуги регулируется постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.05.2011 N 121 «Об утверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка».

Департамент является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере лесных отношений на территории Новосибирской области. Департамент является уполномоченным органом, осуществляющим переданные отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.

Департамент осуществляет следующие полномочия:

организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за  исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»